среда, 28 мая 2014 г.

PROPHET


PROPHET

Наполненный символизмом и полный хитрых идей грандиозный эпик Брэндона Грэма о далеком-предалеком будущем. Образный, интересный и ни с чем не сравнимый. Ода далеким планетам, космической пыли, странным существам и сбывшейся мечте человечества о покорении космических просторов. Гибрид sci-fi, боевика и философской притчи. Самый манящий апокалипсис в истории комиксов, и самая завораживающая атмосфера тоски, скитаний, холодной отстраненности и трепета перед неизвестным. Повесть об одном человеке, оборачивающаяся легендой о всей вселенной. 

PROPHET начинается с пробуждения Джона Профета, восставшего из криосна на незнакомой планете. Джон имеет перед собой одну простую цель и стремится к ней, стойко преодолевая все преграды. Опустошенный мир, пересавший быть знакомым множество столетий назад, бросет ему один вызов за другим, испытывая на прочность его волю, решимость и организм. Джон Профет занимется сексом с инопланетянином, работает караванищком, вмешивается в ритуальное убийство и покоряет горы в надежде вернуть былую мощь человеческой расе. Когда же он достигает своей цели, комикс преподносит нам незабываемую сцену «возрождения» человеческой цивилизации. На едином развороте мы видим, как все мечты Джона воплощаются в жизнь одним нажатием кнопки. Сотни Джонов Профетов пробуждаются на сотнях планет, вдыхают легкими воздух и сжимают рукоять ножа онемевшими пальцами. Сотни нерассказанных историй, сотни уникальных жизней, сотни подвигов и смертей. Катарсис. 

Так заканчивается третий выпуск серии. Третий из запланированных тридцати. А впереди лишь новые непредсказуемые приключения и новые герои. 

PROPHET – непростой комикс. Здешний герой многолик – отдельные его ипостаси рисую разные художники, четко соблюдающие свой стиль, а иногда и приглашенные звезды, выдающие уникальные видения Джона Профета. В основном, это Саймон Рой и Джаннис Милоноджаннис, рисующие диаметрально противоположные вещи в рамках одного комикса. Стиль Роя мне отдаленно напоминает патриарха ужастиков Ричарда Корбена, с его изображением жуткой и отталкивающей физиологии. А Милоноджаннис отдает предпочтение строгим линиям и упрощенному дизайну, вызывая в памяти ассоциацию с мангой «Акира». Милоноджанниса к тому же в комиксе очень хорошо красят, выгодно подчеркивая его стильный арт. Его же версия Профета – моя любимая. Не стоит также забывать приглашенного Фарела Дэлримпла , он нарисовал самый мозгоразрывающий выпуск серии, смахивающий на тяжелый бред, вызванный чрезмерным употреблением наркотиков. 

Читается же все это безобразие тоже довольно тяжело. Едва оставив линейные выпуски позади, Брэндон Грэм выкручивает wtf-meter на максимум, бомбардируя читателей казалось бы совершенно разрозненными выпусками. При определенной читательской подготовке, впрочем, проследить заходом движения сюжета все же можно, но при этом это самый образный и открытый для трактования комикс на современном рынке. Я бы хотел, чтобы Грэм чуть менее уходил в себя на страницах PROPHET, и изредка подсвечивал мне замусоренную своеобразными диалогами тропу повествования чем-то кроме намеков.

С другой стороны я аплодирую комиксу, не стесняющемуся быть настолько непохожим на остальные, оставаясь при этом очень интересным. Если провести аналогию между комиксами и повседневными делами, которыми занимает себя человек, то «Супермен» будет чем то вроде чистки зубов, «Watchmen» станут защитой докторской диссертации, «Kick-ass» - поносом. «PROPHET» же станет аккумуляцией чувств, которые испытывает человек во время религиозного экстаза в горящем здании на краю обрыва во время девятибалльного землетрясения. Вряд ли кто в ближайшее время создаст более стимулирующий воображение и многогранный продукт. Опыт, полученный при прочтении PROPHET, является уникальным и неповторимым, а если не ради нового опыта мы читаем комиксы, то зачем же тогда?

PROPHET выходит в онгоинге с 2012 года.

BATWOMAN


BATWOMAN

Отдельная серия о Кейт Кейн получилась комиксом гораздо более цельным и выдержанным, чем минисерия Elegy. Серия сделала шаги в правильном направлении, отбросив потуги изображения Готэма как реального города, а его героев как нормальных людей. Здесь с первых страниц паранормальное возводится в ранг нормы, а общая канва сюжета связана с попытками злодеев воскресить Мать Все Монстров, мифическое существо сверъестественной силы. Помимо этого авторы делают одним из персонажей директора Боунса, вечно пыхтящего сигарой скелета, любящего рядиться в гавайские рубахи и рыбачить. При этом никто из героев по ходу комикса не интересуется, как у директора это получается при отсутствии губ и лёгких. Комиксы – это прекрасно! 

Бэтвумен все еще страдает от откровенно надуманной и инфантильной ссоры со своим отцом, не в силах простить ему замалчивание того факта, что сестра Кейт была жива все то время, пока сама она готовилась примерять ушастый костюм. Романтическая же связь Кейт с ее подругой все крепнет, а под конец комикса вообще перерастает в признание в любви и предложение руки и сердца. Авторы, художник джеймс Уильямс III и Хэйден Блэкман, довольно неплохо изобразили максимальное подобие хэппи-энда под конец своего рана, но это, скорее, было непреднамеренно. Комикс по ходу публикации постоянно подвергался давлению со стороны руководства DC, считающей что лесбиянка-мститель слишком уж выделяется на фоне привычных комикс героев (а заодно не заслуживает права на брак).Поэтому последний созданный сценаристами выпуск ведет в никуда, оканчиваясь чудовищным клиффхэнгером, а все тщательно нагнетаемое напряжение испаряется.

В сухом остатке мы имеем двадцать с лишним выпусков серии, из которых половина нарисована Уильямсом и, в основном, представляет из себя неописуемой красоты зрелище, а вторая половина – приглашенными художниками, где акцент смещается на проработку персонажей и стимуляцию развития сюжета. При этом оба подхода работают отлично, Уильямс и Блэкмен на удивление хорошо влезают в шкуру Кейт, прекрасно передавая весь ее непростой характер. Бэтвумен – молодой персонаж и выписана она соответственно. Она дерзит самому Бэтмену, воспитывает сайдкика, который, по традиции, оказывается в смертельной опасности, пытается наладить отношения с семьей, и пытается оставаться спокойной, когда на огонек заглядывает Wonder Woman.

Кстати, о Диане. Она появляется на пять выпусков под конец серии, и эти пять выпусков оправдывают все существование серии. Уильямс и без того возвышается колоссом среди коллег художников, здесь же он использует все свое воображение и мастерство, чтобы подарить нам уникально красивые кадры его видения греческих мифов. Пиком же серии можно считать страницу, на которой Диана сражается с Гидрой. Настолько феноменального арта я вообще не припомню.

“Batwoman” пользовалась огромным успехом у критиков и довольно неплохо продавалась, кстати. Наравне с «Wonder Woman» Аззарелло, это было едва ли не единственным оправданием New 52. Уильямс и Блэкмен вложили в серию множество труда и множество отличных идей, даром что некоторые из них так и остались нереализованными. 

BATWOMAN выходила с 2011 по 2013 год в издательстве DC.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...