суббота, 31 мая 2014 г.

EMPOWERED


EMPOWERED

Дичайших масштабов стеб над супергероическим жанром от Адама Уоррена, автора, которому не надоедает рисовать затянутую в порванный латекс женскую фигуру на протяжение полутора тысяч страниц. EMPOWERED сразу настраивает нас на нужный лад, в первых же выпусках высмеивая собственную героиню за ношение трусов под облегающим суперкостюмом. Это, кстати, звучит из уст ее сотоварищей по суперкоманде, все члены (pun intended) которой получили свои суперспособности в результате различных передающихся половым путем заболеваний.

Дальнейшие приключения EMPOWERED дают Адаму повод неслабо приложить все клише жанра, а заодно и рассказать простую, но веселую и интересную историю о жизни очень уязвимой девушки. Титульная Empowered почти всегда проводит свое время с кляпом во рту потому что гарантирующий ей суперспособности костюм очень легко рвется, переставая дарить ей свою силу. Вечная «damsel in distress», она старается как-то изменить свое положение в команде, не желая быть обузой и равняясь на более сильных сотоварищей. Те же в свою очередь всерьёз Empowered не воспринимают. Во время очередного похищения она знакомится с одним из похитивших ее наемников, и между ними завязываются на удивление прочные для такого комикса отношения. Чуть позже к паре основных героев присоединяется Нинджет – ниндзя в кожаных коротеньких шортах с озорной улыбкой, и заточенный в бондаж-девайс Древний демон.

Сюжета как такового в EMPOWERED очень мало, он тихо сидит в углу и не пытается конкурировать с кадрами, где крупным планом показывают грудь главной героини, или же кадрами орального секса, или же кадрами обычного секса, или же кадрами BDSM сек… В общем, понятно, что даже переродись в Адаме Уильям Шекспир, никто на облачка с текстом не смотрел бы. И зря, потому что местное издевательство над супергероями местами выходит на уровень незабвенного комикса «Nextwave». Заточенный Демон, скуля, просит Empowered заниматься сексом так, чтобы ему было видно, а то он только и делает то, что коротает жизнь на столе, день за днем смотря сериалы. Толстый нерд похищает нашу героиню и сам наряжается в ее костюм, вопя: «The POWER is mine». Супергерои читают о себе гомо-эротические фанфики в интернете и спорят о том, кому уделили больше внимания.

Персонажи EMPOWERED гротескно и ярко прописаны, обладают разными характерами и общаются между собой ёрническими диалогами. Примерно треть комикса крадет демон-в-бондаже, каждую фразу которого сперва еще нужно «дешифровать», потому что он разговаривает исключительно мощным слогом (THE COSMIC COGNOSCENTE SENSES A PROFOUND DISTURBANCE… IN HIS PANTS). Для подобной вещи тут на удивление много самых разнообразных действующих лиц, очень часто дурацких и являющихся пародиями и оммажами на героев комиксов, видеоигр и кино.

Мы плавно подходим к самому главному достоянию EMPOWERED – рисунку Адама. Он рисует карандашами разной плотности, не используя тушь для усиления контраста. Комикс вдохновлен мангой и идеально под нее стилизован, однако Адам сумел свести привычные манга-раздражители к минимуму, четко осознавая свою целевую англоговорящую аудиторию.

Само собой, абзац выше можно свободно интерпретировать как: «от обилия сочно нарисованных обнаженных тел и провокационных поз на странице самому можно ощутить disturbance in pants». Адам Уоррен посвящает немыслимое количество времени отрисовыванию красивых женщин, разыгрывающих все потаенные мужские фантазии. Он утрирует само понятие «фансервис», ставя его во главу любого действия в комиксе. То, как в кадре показана попа Empowered намного важнее того, о чем она говорит. К счастью, сам комикс получился достаточно сбалансированным, так что следить и за попой и за сюжетом одинаково интересно. 

EMPOWERED издается в онгоинге с 2007 года издательством Dark Horse.

JLA


JLA

Чем чаще я читаю в профильной прессе восторги по поводу рана Гранта Моррисона на «Лиге» тем сильнее растет мое непонимание. Возможно, супергеройские тим-апы это просто не мое, но здесь же все, что я в комиксах не люблю, объединено в одну длинную серию посредственных зарисовок из мира цветастых плащей. 

Само собой, мое недовольство никак не влияет на мою объективность – это один из самых продаваемых тайтлов DC 90-х и фаворит всех топов супергеройских комиксов вообще. Не стоит занижать заслуги Моррисона, сумевшего переизобрести командые комиксы и проложившего дорогу для более успешных их вариаций (в первую очередь Authority). Серия бы не продержалась 125 выпусков, не пользуйся она любовью у аудитории.

Но у всех комиксов Моррисона в 90-х есть одна проблема. Они писались вполсилы. В конце восьмидесятых все, к чему прикасался Грант превращалось в золото. Его Animal Man и Doom Patrol не устарели и поныне и считаются классикой, полной свежих идей и необычных приемов. А выход Arkham Asylum в одночасье сделал его очень богатым, сумев в первый день разойтись стотысячным тиражом. Моральное же состояние Гранта ухудшалось – он все еще не мог найти себя, и не желал продолжать карьеру сценариста пока в его жизни не произойдут какие-то перемены. Он начал много путешествовать, увлекся буддизмом и, самое главное, начал принимать наркотики. Много наркотиков. Уоррен Эллис вспоминает, что однажды решив навестить Моррисона, он застал его абсолютно голым с обернутой головой полотенцем. На вопрос «Можно войти?» Грант ответил: «Нет. У меня прорыв» и закрыл дверь. Вс е это отразилось на его сценариях, ставшими отчасти стенограммами его галлюцинаций. JLA еще повезло, там подобных сцен было немного, а вот его главный труд 90-х «Invisibles» из потока сознания состоял почти полностью. 

В JLA к ощущению того, что читаешь вещь, которую кто-то не совсем хотел писать, вероятно будучи отвлеченным более важными делами (например, общением с полупрозрачными высшими существами, общающимися в четырехмерном пространстве), примешивается раздражение от непостоянства комикса, отсутствием у него какого-либо вектора и неумелым обращением с чужими персонажами, которые здесь не нужны вообще.

Под «непостоянством» я имею ввиду мешанину идей, которые в этом комиксе очень плохо сходятся вместе. Это мир без правил, где есть инопланетяне, подтвержденные Рай и Ад, боги и высшие существа и прочие плохо сочетающиеся воедино элементы сюжета. Видно, что Моррисон хотел передать через них новый масштаб угроз, с которым одиночные супергерои просто не справились бы, но здесь это смотрится как ненужная крайность. Он ведь сумел сделать интересным арк про нападение на штаб квартиру JLA интересным, не прибегая к гиперболизированному чувству угрозы. 

Про неумелое заимствование Морфея, Ориона, Барды и прочих вообще неудобно писать. Моррисон выдал великолепную серию «Seven Soldiers of Victory», где обращение с классикой было бережным, а устаревшие идеи – осовременеными. Здесь же персонажи Кирби сами на себя непохожи (сравните Ориона у Кирби и местную интерпретацию), и, главное, неуместны. 

Грант покинет серию после сорока с лишним выпусков, унеся с собой кучу идей, на основе которых он потом реализует множество замечательных комиксов. Моррисон впоследствии слезет с наркотиков, заведет дружбу с гуру медитации Дипаком Чопрой, и научиться разделять экспериментальные комиксы и супергероику, смешивая их только в крайних случаях и строго дозированно. С 2001 года Моррисон не знает поражения, будучи лучшим сценаристом в индустрии. 

JLA издавалась с 1997 года по 2006 издательством DC.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...