понедельник, 2 июня 2014 г.

INK STAINS #2: FRANK QUITELY




INK STAINS #2: What do artists do all day – FRANK QUITELY





Познавательная документалка о Френке Куайтли, совмещающая показ его рабочего дня и основных этапов карьеры. Френк знаменит многолетним сотрудничеством с Грантом Моррисоном, вместе с которым он нещадно экспериментировал в жанре, раз за разом штурмуя все новые высоты. 

Документалка интересная, меня всегда интересовал творческий процесс, предшествующий появлению самого комикса. Здесь мы видим как весь день Фрэнк рисует одну единственную страницу из «Jupiters Legacy», его совместного проекта с Марком Милларом. Куайтли – большой сторонник цифровой живописи, он очень хорошо владеет техникой рисунка на планшете. Но здесь же я впервые увидел, что весь этот кропотливый процесс является лишь наброском, по которому затем артист с небольшими изменениями рисует финальную версию, которую в свою очередь нужно покрыть тушью.

Меня уже давно перестал поражать тот минимализм, граничащий с нищетой, в котором работают мэтры современного комикс-арта, но здесь же он уж совсем нескрываемый. Даже сам Френк говорит, что променяй бы он творческую свободу на погоню за длинным долларом, и уйди работать в видеоигровую индустрию, к примеру, то получал бы значительно больше. Мы видим, как четырехкратный обладатель премии Айсрера сидит за тесным столом в студии, которую делит еще с двумя людьми, обедает консервами и при этом работает до половины четвертого утра. Невольно вспоминаешь огромную хорошо освещенную студию Алекса Росса, набитую всяческими гиковским штуками. 

Воспоминания Френка о былых проектах здесь слушаешь с большим интересом – он хороший рассказчик. Он также демонстрирует много самого разного арта, относящегося к разным этапам его карьеры. Мне очень понравилась книжка с набросками, в которой Куайтли зарисовывает обычных людей, с которыми едет в метро. 

Просмотр может осложнить шотландский акцент Френка, но, к счастью, большинство слов вполне различимы, у того же Моррисона акцент заметно тяжелее. Качество ролика не фонтан, но в другом формате я его пока не нашел, так что наслаждайтесь пока glorious 360p.

POWER GIRL


POWER GIRL

Очень позитивный и легкий комикс от дуэта сценаристов Джастина Грея и Джимми Пальминотти, проиллюстрированный умницей Амандой Коннер. Креативная команда сделала все, чтобы персонаж, являющийся клоном Супермена, был самостоятельным, но достойно и с честью нес знамя супергероя. Собственно, с Суперменом ее роднит только идентичные обстоятельства попадания на нашу планету. Power Girl гораздо более компанейская, живая и веселая, как и положено женскому персонажу. Ей бы и в голову не пришло выстроить «крепость одиночества» - все моральные дилеммы решает шоппинг с подругой Террой! При этом она далеко не легкомысленна, просто почти все вокруг забыли, как можно сделать супергероиню интересной, не взваливая на нее груз ответственности за каждого бедолагу на Земле. А Power Girl очень и очень интересная!

У нее есть положенное любому скрывающему свою личность герою альтер-эго – строительный магнат Карен Стар. Карен заведует собственным бизнесом, дает интервью и ведет обычную жизнь ничем не примечательного гражданина. С приходом же очередной абсурдной угрозы Манхэттэну, она надевает костюм и разбирается с ней, частенько попадая в объективы телекамер. Power Girl выгодно отличается от прочих супергероев постмодернистским юмором, способностями, сопоставимыми с самим Суперменом, и самой большой грудью в DC вселенной. 

К последней мы еще вернемся, но если вы торопитесь, смело пропускайте этот абзац. Тут речь пойдет исключительно о том безумном мире, в котором Power Girl несет свою вахту стража человечества. В нем, к примеру, есть гориллы-альбиносы из космоса, космический любовник-осеменитель с внешностью Шона Коннери и злодейка, подчиняющая своей воле антропоморфных зверей. Все это сдобрено отличными отсылками к современным реалиям, вроде встречи каста персонажей шоу «Теория большого взрыва» с Карен в кино с нелепыми попытками Говарда подкатить к ней. 

Ок, ок, возвращаемся обратно к груди, уговорили. Power girl стоически терпит тот факт, что большинство мужчин не могут поддерживать с ней зрительный контакт. Здесь есть целый сюжетный арк, лучший в серии, где космический мачо-скиталец прибывает на Землю на огромном космическом корабле в виде головы (столь умелой и тонкой отсылки к культовому некогда «Зардозу» я давно не видел) с одной целью – переспать с ней. Масла в огонь подливает художница серии, мастерски изображая Карен в запоминающихся позах и откровенно пренебрегающая анатомией в нужных моментах. Грей и Пальминотти же наполняют комикс визуальными приколами, связанными с бюстом Карен, часто совершенно неожиданными и смешными.

Впрочем, не бюстом единым. Аманда Коннер рисует серию с масштабом и динамикой, присущими «широкоэкранным» комиксам. Вдобавок, она очень хорошо передает выражения лиц, и креативная команда часто этим пользуется, строя целые страницы комикса на общении персонажей, наблюдать за которыми одно загляденье. Вообще, здесь сплав рисунка и сценария на удивление прочный и гармоничный. Грею и Пальминотти понравилось работать с Амандой, поэтому к настоящему времени у них за плечами уже несколько совместных проектов.

POWER GIRL продержалась двадцать семь выпусков, но Грей/Пальминотти и Коннер были ответственны лишь за первые двенадцать. Остальная часть рана- скучная супергероика без фантазии за авторством посредственных сценаристов и художников. 

Безусловно, это один из самых легких и забавных проектов DC, чистый праздник в формате комикса. В печатном виде, кстати, серия долгое время была недоступна, быстро разойдясь по рукам фанатов. Но в феврале этого года DC перевыпустило серию под одной обложкой, добавив к ней минисерию за авторством Джеффа Джонса. Настоятельно рекомендую ее к приобретению.

POWER GIRL издавалась с 2009 по 2011 год.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...