четверг, 5 июня 2014 г.

BUTCHER BAKER, THE RIGHTEOUS MAKER


BUTCHER BAKER, THE RIGHTEOUS MAKER

Очень странный комикс от Джо «Зачем ты носишь очки в помещении?» Кейси. Здесь невероятных масштабов крутизна идет рука об руку с идиотизмом. Кричащий, неоново-радужный стиль рисунка соседствует с черно-белыми панелями. Всего за восемь выпусков история становится избыточной, и множество раз провисает, но заканчивается поразительно мощной сценой и уже ради нее одной (и пары других идей) комикс стоит читать. 

Начинается комикс просто – к находящемуся в отставке герою, списанному с Комедианта из «Хранителей», приезжают правительственные агенты и предлагают вернуться в большую игру, выследив и убив для них его бывших врагов. Бутчер Бэйкер, главный герой, соглашается, хотя и чует подвох. Он отправляется на их поиски на своем огромном грузовике, и почти сразу же попадает в поле зрения полицейского офицера, заметившего своеобразный стиль вождения Бутчера. Наплевав на призыв офицера остановиться, Бутчер сталкивает его машину с дороги и скрывается.

Дальше начинается сюр. Даже не дождавшись конца первого выпуска, Джо Кейси закидывается колесами и всех нас приглашает на аттракцион «угадай, это был хитрый постмодернистский прием или же я просто был пьян, когда писал это». Супергероика быстро перерождается в психоделику, и уходит не прощаясь. Врагов Бутчера убивают уже в третьем или четвертом выпуске, а комикс, кажется, сам понять не может, что же в нем должно происходить. Присутствие в нем трансгендерной всезнающей сущности, все диалоги и монологи которой намерено не несут никакого смысла, BUTCHER BAKER тоже на пользу не идут. Главный злодей, Джихад Джонс, здесь настолько гротескный, что ему место в порно-спуфах, а сам Бутчер остается удивительно плоским персонажем, будучи отлично написанным. Как Кейси сумел создать этот парадокс я не знаю. К тому же в комиксе, где имя главного героя вынесено в название, полицейскому офицеру из первой главы уделено столько же внимания, хотя вся его роль сводится к ругани и транскрипции сказанного «космическим трансвеститом». 

Зато в комиксе есть ровно одна запоминающаяся сцена, где происходящее вызывает чистый восторг и благоговение. Бутчер дерется с Джихадом и мы видим кошмарное месиво, полное свирепого животного драйва. Джихад Джонс, забрызганный в крови с ног до головы, избивает Бутчера, теряя остатки рассудка и становясь по-настоящему пугающим. Уникально, но комикс транслирует тебе в мозг видение откровенного психопата и заставляет его боятся, так же, как если бы он был реальным. Сцена сменяется пришествием последнего врага, той самой бессмысленной космической сущности, которую Бутчер при помощи очень достоверного, манипулятивного и длинного диалога доводит до самоубийства. Занавес. Комикс на этом не заканчивается, но Кейси самого себя переплюнуть не сумел.

За рисунок здесь отвечал отличнейший Майк Хадлестон, который как хамелеон полностью изменил свой стиль под нужды комикса. Здесь очень много сочетаний самых необычных цветов и цветовых решений, а так же жонглирование стилями от стилизации под сороковые годы до современного цифрового рисунка. Майк бесподобно хорошо рисует, передавая атмосферу безумия исключительно визуально. А также здесь один из лучших пародийных дизайнов супергероев, который я когда либо видел. Даже без учета труда Джо Кейси, этот комикс смело можно брать только ради рисунка. 

BUTCHER BAKER, THE RIGHTEOUS MAKER выпускался издательством image в 2011-2012 годах.

ALCOHOLIC


ALCOHOLIC

Самая честная автобиографическая история со времен «Blankets». Сценарист Джонатан Эймс вываливает перед нами всю свою полную неврозов и одержимостей жизнь, в которой, как подобает настоящему писателю, коим он и является, присутствует алкоголь, героин, кокаин, сексуальная сконфуженность и любовь.
Но, в отличие от чистой и искренней работы Крэга Томпсона, ALCOHOLIC более мрачен и безысходен. 

Эймс рассказывает нам о некоем мужчине, Джонатане Э., который еще в ранней юности завел дружбу с алкоголем. Он пьет по разным причинам, но пьет постоянно. Пьет, стыдясь показываться на глаза родителям с которыми живет. Пьет, потому что выделиться среди других тинэйджеров он не может. Пьет, потому что его лучший друг пьет. Однажды, крепко напившись, он пытается переспать со своим другом, но даже не помнит, чем эта попытка окончилась. Отношения с другом портятся, и Джонатан по этому поводу очень переживает. И тут случается трагедия: во время несчастного случая погибают родители Джонатана. Он окончательно спивается и принимает решение лечь в реабилитационный центр. Но алкоголику невозможно почувствовать себя чистым, просто так отказавшись от выпивки.

Абзац выше описывает лишь завязку истории, сам же комикс, несмотря на небольшое количество страниц, рассказывает о длинном жизненном пути Джонатана вплоть до его сорокалетия. Его становление как писателя, его большую, но не взаимную любовь, облысение, отношения с тётей, заменившей ему матерь, переживания во время самого страшного для американца дня – 9/11. Все это сопровождается сумбурными, как сама жизнь, описаниями пьяных приключений и ежедневных запоев, моральной и физической деградацией и истощенностью. Стивен Кинг описывал алкоголиков как «собаку, которая жрет свое дерьмо снова и снова». Герой ALCOHOLIC подходит под это определение. Он не только не контролирует свое употребление алкоголя, но и постепенно добавляет к нему наркотическую зависимость, день за днем разрушая себя. Даже сумев побороть зависимость, Джонатан под конец комикса обнаруживает себя перед вывеской допоздна работающего бара.

Эймс написал хороший сценарий, не побоявшись рассказать о себе очень личные вещи. Такая честность подкупает, заставляя листать запутанную историю чужой жизни до конца. К тому же он полностью воздержался от морализаторства – комикс очень нейтрален на эту тему, не смотря на имеющееся в нем мнение автора об алкоголе. Главный герой у комикса, формально, всего один, но Эймсу достаточно было глянуть в зеркало, чтобы описать его правдоподобно, что он и сделал. Остальные люди словно вынесены за рамки его нетрезвой жизни. Девушка, которая почти стала его женой, по ходу комикса упоминается не раз, но ей уделены всего несколько страниц. Потом же она просто становится воспоминанием и присутствует в комиксе только как телефонный собеседник. Зато вся сюжетная линия с другом детства Джонатана, с которым автор истории не виделся много лет, а затем узнал о нем страшный секрет, отлично написана и под конец заставляет сердце щемить в груди. 

Нарисовал ALCOHOLIC Дин Хэспел, стиль которого комиксу не подходит, но и не мешает. Дин работал в середине восьмидесятых помощником у Саймонсона, Чайкина и Сенкевича, но без Википедии я бы этого никогда не сказал. Он скорее рисует в стиле газетных стрипов, строго в монохроме, без лишних деталей и изысков. В общем, его работа с Харви Пекаром над «Амерканским Великолепием» мне точно кажется более удачной.

Душевный стриптиз, который демонстрирует в комиксе Эймс, делает комикс гораздо более эмоциональным и личным, так что в качестве альтернативы материалу «большой двойки» его вполне стоит прочитать. 

ALCOHOLIC был выпущен Vertigo в 2008 году.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...