суббота, 7 июня 2014 г.

SUNDAY’S SHELFPORN #1: SNIKT, BUB!

SUNDAY’S SHELFPORN #1: SNIKT, BUB!

Самый большой, тяжелый и толстый сборник историй о Росомахе на рынке! Wolverine Adamantium Collection был выпущен в 2013 году, и является первым изданием в линейке, которая в этом году пополнится Х-Men в таком же формате и MARVELS Алекса Росса и Курта Бьюсика в формате Platinum. На данный момент это топовые харды от Marvel с самой плотной и качественной бумагой и великолепной полиграфией, максимально приближенной к стандартам качества издательства TASCHEN.

Сама книга поставляется вот в таком картонном боксе.


Внутри коробки есть специальные жесткости, предохраняющие издание от ударов. Все внимание на нижнюю часть фото – на ней видно, как сильно помята коробка. В первые дни продаж на Амазоне у Adamantium Collection были очень плохие отзывы именно из за того, что компания доставляла большинство изданий помятыми. Я же заказывал книгу в  cheapgraphicnovels, где мне предоставляли возможность страховки и предлагали дополнительный картонный бокс для надежности. При этом книга ко мне приехала в коробке с другими комиксами, наполненной пупырчатой протекционной пленкой. Так что при покупке столь объемной вещи (комикс еще и весит восемь килограмм) лучше не экономить на доставке.




Само издание в слипкейсе. Выемка посередине слипкейса позволяет удобно доставать книгу из вертикального положения.



Сопоставление размеров с наиболее популярными стандартами комиксов: Adamantium Collection, абсолют, делюкс, обычный хард.




С другого ракурса, позволяющего оценить толщину комикса.


Фото без слипкейса. Не самая удачная обложка, если честно. Даже если выбирать только из представленных в сборнике художников, то Тан все равно не кажется подходящей кандидатурой.




После небольшого интро стартует первая история Росомахи – отличная Origin.



Божественный «Weapon X» Барри Виндзора-Смита. Главный аргумент для приобретения комикса. 





Лимитка от Криса Клермонта и Френка Миллера. 


Отдельный выпуск от Барри Виндзора-Смита. 



Fatal Attractions. Здесь Марвел подкорректировали цвета по сравнению с омнибасом, в котором публиковались издания.




Неожиданно уместный Not Dead Yet от Уоррена Эллиса. 




Фантастически тупой выпуск от Марка Миллара. В нем Росомаха, один из самых решительных и непредсказуемых мутантов, который всегда предпочитает действие раздумьям, сводит с ума нацистского офицера в концлагере будучи пассивным и каждый день подвергаясь расстрелу. Это связано между собой примерно также как помидор с железнодорожной катастрофой, то есть никак. Сценарии такого уровня должны быть запрещены, а все люди, давшие этой поделке зеленый свет должны быть умерщвлены и похоронены в могильнике для ядерных отходов.



Теперь, когда Джим Ли является одним из ключевых людей в DC, странно видеть его работу с героями Марвел вселенной. Комикс, тем не менее, замечательный, хотя и дающий понять, что в молодости Ли еще мог допускать ошибки в работе над собственным артом.


Первые три выпуска серии Джейсона Аарона. Сейчас ее издали отличным омнибасом, но тогда это было одно из первых появлений комикса в оверсайзе. Красочный арт Бачало в таком формате смотрится наиболее выгодно.


Страница из отдела бонусов, демонстрирующая эволюцию костюма Росомахи.




В следующее воскресенье, если получится, в SUNDAY’S SHELFPORN появится гостевой обзор, а также теперь в каждом выпуске будет публиковаться пара фото бюджетных изданий на случай, когда трата необоснованно больших сумм денег на комиксы видится не лучшей затеей.

INK STAINS #3:COHEED AND CAMBRIA & RUSH


INK STAINS #3: COHEED AND CAMBRIA & RUSH

Любовь к комиксам у каждого выражается по разному. Кто-то скупает дорогие синглы далеких сороковых годов, кто-то насилует торрент-клиент, качая из сети гигабайты диджитал-изданий, кто-то раз в неделю ходит в магазин комиксов, кто-то продает комиксы, кто-то пишет о комиксах, кто-то их создает. А что случается, когда любовь к комиксам наслаивается на профессиональную деятельность? 

На самом деле любопытные штуки. Фанат комиксов, ведущий Джонатан Росс, к примеру, создал очень хороший документальный фильм о Стиве Дитко. Музыкант и вокалист «My chemical romance» Джерард Уэй написал сценарий к комиксу Umbrella Academy. Режиссер Джей Джей Абрамс написал экспериментальный роман «S», где помимо прозы на страницах книги полно всяких рисованных заметок, подсказок, секретов и прочих интересных визуальных решений. Но что, если медиа-персоны идут еще дальше?

Вот вам видео группы COHEED AND CAMBRIA:



Кто из вас мог подумать, что вокалист группы, Клаудио Санчез, помимо достаточно неплохого скила игры на Gibson SG пишет комиксы. Комиксы называются “Amory Wars», издаются уже давно и напрямую связаны с музыкальной деятельностью коллектива. COHEED AND CAMBRIA не только названы в честь главных героев комикса, но и выпускают все без исключения альбомы, в которых события комикса переложены на музыкальный лад. Каждый из альбомов представляет из себя одну из глав большой истории, с соответствующей лирикой, темами и мотивами. Альбомов у группы уже прилично, а комикс серия вышла уже в трех толстых хардах, общим числом страниц перевалив за тысячу. Клаудио пишет довольно необычный размашистый sci-fi, со множеством действующих лиц и сложным сюжетом. Комиксу посвящена довольно большая статья на Википедии, из которой можно узнать об основных события и героях серии:

Amory Wars

«Amory Wars» является уникальным мета-проектом, который не только неотделим от музыки COHEED AND CAMBRIA, но и является любопытным экспериментом по слиянию совершенно разных нарративов. К тому же освещение событий с двух противоположных точек, прозы и стихов, придает комиксам Санчеза не только глубину, но и объем.

Купить первый том «Amory Wars» можно здесь:

Amory Wars HC

Теперь смотрим это видео:



На нем Нил Пирт, барабанщик RUSH, демонстрирует происхождение широко известного среди ударников анекдота: «Сколько барабанщиков нужно чтобы вкрутить лампочку? Четыре. Один вкручивает, три говорят, что Нил Пирт сделал бы это лучше». Нил, на мой взгляд, является самым лучшим среди ныне живущих барабанщиков. Он вместе с коллегами по группе введен в зал славы Рок-н-ролла, является бесконечно техничным музыкантом, сумевшим сохранить грув, и чаще всего упоминается в качестве вдохновителя современными гуру ударной установки – так и Майк Портной из Dream Theater и Дэнни Кэри из Tool в один голос называют Нила своим учителем и примером для подражания. 

Нил также пишет книги о своих путешествиях на мотоцикле , а также является единственным автором лирики RUSH. Он очень начитан и образован, дает интересные интервью и умеет хорошо формулировать мысли на бумаге. Многие альбомы группы задуманы как единая история, рассказанная сквозь очередность песен. Амбиции Нила как сочинителя все росли, пока в 2012 году группа не выпустила свой лучший за последние двадцать лет альбом «Clockwork Angels», который был настолько переполнен идеями, что часть из них Нил решил опубликовать в виде комикса под одноименным названием. Комикс вышел также в 2012 году и сейчас доступен для заказа здесь:

Clockwork Angels HC


Зная эрудированность Нила, можно смело ожидать от бумажной версии «Clockwork Angels» необычных ощущений при прочтении. Нил признается, что всегда хотел написать антиутопию (по сути, уже написал – концептуальный альбом RUSH «2112» является по духу как раз антиутопией в духе Эйн Рейд, а заодно и первой в мире записью такого рода, когда песни объединялись в единый двадцатиминутный трек, занимавший всю сторону пластинки), но с философским уклоном. Чем же комикс является, я сказать пока не могу – моя копия еще только едет, но ничего не мешает приобрести комикс в цифровом формате и на собственном опыте оценить смелый эксперимент.

GODZILLA HALF-CENTURY WAR


GODZILLA HALF-CENTURY WAR

Самая лучшая адаптация «Годзиллы» никогда не будет показана на большом экране. Сейчас в кинотеатрах идет уже которая реинкарнация легенды о древнем кайдзю, и, похоже, в этот раз более близкая к первоисточнику. Однако, в кинопроизводстве есть свои ограничения вроде бюджета, необходимости угождать целевой аудитории и невозможности рассказать хорошую историю в сжатый срок.

В комиксах все эти проблемы отпадают сами собой. Остается лишь уповать на степень вовлеченности самой креативной команды и какое-никакое знание предмета. Здесь командой является Джеймс Стокоу, а о его любви к японской культуре кричат даже не относящиеся к «Годзилле» произведения. В результате мы имеем отличнейший комикс, который поминутно демонстрирует ужасающие разрушения самых разных масштабов, при этом рассказывая историю о людях. Этого, к примеру, так и не смогли добиться создатели «Тихоокеанского рубежа», где все персонажи были одномерные, а потасовки роботов утомляли уже на середине фильма.

История HALF-CENTURY WAR вращается вокруг главного персонажа, Оты Мураками, японского военного, который после первого контакта с Годзиллой, в ходе которого он едва сумел уцелеть, поставил себе цель истребить чудовище. Как капитан Ахаб, он пронес свою ненависть к всеразрушающему монстру через года, но обстоятельства каждый раз складывались не в его пользу. А со временем из недр Земли показались и другие монстры, схватки которых друг с другом оставляли в руинах целые города. Ота сражался с ними во всех уголках мира, пройдя даже сквозь очаг войны во Вьетнаме. Он находил единомышленников и терял друзей, был неоднократно ранен, множество раз оказывался в опасности и часто вынужденно отступал под натиском кайдзю, но не сдавался. Он подошел к финальной битве стариком, отдавшим пол столетия на борьбу с монстрами, но зато имея козырь в рукаве, который, по его мнению, должен был навсегда покончить с нашествием кайдзю…

Свою порцию фана от комикса получат даже те, кто о Годзилле даже не слышал. Стокоу не только феноменально и с присущим ему масштабом рисует циклопических размеров битвы, но и умело и к месту использует все атрибуты серии фильмов, здорово переработав их для нужд единой истории. Тут есть и Мехагодзилла, и битвы всех остальных кайдзю, включая Мотру, Родана, Баттру и прочих. Под конец на огонек заглядывают суперкайдзю, вплотную приближая масштаб происходящего к библейскому. История главного героя не только состоит из бесконечных битв – Стокоу позаботился о том, чтобы вместо безликого статиста у его комикса был проработанный герой, настоящий самурай, для которого честь и данное обещание превыше всего. 

Но, конечно, арт Джеймса стоит упомянуть отдельно. Скажи мне, что над комиксом трудились десяток человек, и я бы поверил. Несравненная детализация и обилие каких-то совсем крошечных деталей в одном единственном кадре просто уникальное явление для западных комиксов. Умопомрачительные развороты, на которых толпа монстров задорно уничтожает центр города можно рассматривать часами. Дизайн всего, от толстеньких танков, смахивающих на оружие из игры «Metal slug», до титульного Годзиллы несравненный и недосягаемый. Каждый кадр – феерия кислотных цветов (фирменной фишки Стокоу), экшена и драйва. HALF-CENTURY WAR просто завораживающе красивый комикс, от автора с поистине безграничной фантазией.

GODZILLA HALF-CENTURY WAR был опубликован в 2012 году издательством IDW.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...