суббота, 14 июня 2014 г.

SUNDAYS'S SHELFPORN#2: 75 YEARS OF DC COMICS PART 1


SUNDAYS'S SHELFPORN#2: 75 YEARS OF DC COMICS PART 1

Сегодня мы рассмотрим одну из лучших имеющихся энциклопедий на рынке - монументальный труд Пола Левица об издательстве DC. Изданный TASCHEN громадный том ничем не уступает марвеловским Adamantium edition, только издан еще более качественно. Очень толстая и плотная бумага,  вставки из фольги и куча трайфолдов порадуют любого коллекционера. А феноменальное разрешение отсканированного оригинального арта, сочетание биографий всех ключевых авторов издательства вместе с описаниями творческого процесса, и огромное количество бонусов заставят листать энциклопедию независимо от вовлеченности в мир комиксов. Это увлекательный и всеобъемлющий взгляд на саму историю комиксов, от возникновения первых газетных стрипов до цифровой эры. здесь каждый, и фанат и новичок увидят что-то знакомое и узнают что-то доселе неизвестное. 


Книга поставляется в протекционном картонном кейсе с ручкой, позволяющей транспортировать этот восьмикилограммовый том.  



Внутренности бокса. TASCHEN позаботилась о сохранности книги, добавив к протекционным перегородкам надежные фиксирующие "ушки", которые не позволяют книге болтаться в кейсе.



Сама книга в суперобложке. на фото видна тряпичная закладка желтого цвета. Под суперобложкой скрывается огромный тканевый твердый переплет с тиснением, изображающим Супермена.



Сопоставление книги со стандартными форматами: Энциклопедия, Абсолют, Делюкс, Стандартный хард.



Фото сопоставления с другого ракурса.



Книга очень качественно сшита и проклеена для надежности слоем клея. Энциклопедия безболезненно разворачивается на любой странице.



А мы тем временем стартуем. Оглавление. Позже TASCHEN разобьют книгу на отдельные тома по эрам, добавят бонусов и издадут энциклопедию в меньшем формате. на фото указан объем страниц, содержащих оригинальный материал о каждом из "веков" комиксов.



Поскольку говорить об отдельных страницах, обложках, ссылках и прочем, демонстрирующемся на фото я могу бесконечно, то дальше просто буду выкладывать отдельные фото с краткими комментариями.



Таймлайн "каменного века".



Позолоченные страницы "Золотого века".






Первый трайфолд комикса. 



Под ним скрывается огромный и интересный таймлайн "золотого века".



Один из самых лучших дуэтов в комиксах - Джо Саймон и Джек Кирби, создающие в недрах DC свои первые произведения.



Знакомство с Уилом Айснером.





Харви Курцман, создатель несравненного MAD.



Серебрянный Флэш вводит нас в "Silver age".





Развернутый таймлайн серебрянного века.



Первое упоминание Кармайна Инфантино, легенды комиксов.



Появление Джила Кейна.



Курт Свон, один из ключевых авторов "Супермена".



Одна из лучших обложек "Бэтмена". Арт Кармайна Инфантино.



EX MACHINA


EX MACHINA

Сценарист Браян Вон работал над телевизионным сериалом «Лост». Сериал, напомню, снимался в процессе написания сценария и в ретроспективе похож на адскую мешанину сюжетных веток, большинство из которых никуда не ведут. Не сумев хоть как то оправдать весь показанный поток сознания, авторы утянули финал у несравненно более качественного сериала «St. Elsewhere», и отправились в душ смывать с себя позор. Это я к чему?

После прочтения EX MACHINA становится понятно, что Браяну самое место среди сценаристов «Lost», а от вызывающего у всех восторг SAGA сразу же можно ждать дерьмового финала и сумятицы после выхода половины запланированных выпусков. 

EX MACHINA отлично стартует и развивается, не сбавляя обороты до тридцатого выпуска, но после преображается так радикально и хаотично, что копящиеся в голове претензии напрочь затмевают получаемое от комикса удовольствие. 

Впрочем, начнем сначала. Комикс рассказывает нам историю Митчела Хандреда, бывшего инженера, обнаружившего артефакт инопланетного происхождения, который моментально взорвался и, обезобразив Митча, наделяет его способностью управлять техникой. Лицо Митча восстановили хирурги, а сам он стал облачаться по ночам в костюм, закидывать за плечи ранец на реактивной тяге, вооружаться созданными собственноручно гаджетами, схемы создания которых приходят к нему во сне, и стал летать над Манхэттеном, именуя себя «Великая Машина». Поначалу Митча всерез не воспринимали, но однажды одиннадцатого сентября 2001 года он сумел остановить один из самолетов, пытавшихся врезаться во Всемирный Торговый Центр. Митч сразу же решил сдаться властям, а свои пятнадцать минут славы решил обменять на возможность баллотироваться в мэры города. Нужно сказать, что горожане Митча поддержали, и на момент основных действий комикса он занимал должность мэра Нью-Йорка. Ему строго-настрого запретили возвращаться к своему прошлому альтер-эго, а взамен нагрузили всеми полагающимися к такой высокопоставленной должности обязанностями. 

И первые тридцать выпусков, отличных к слову, Митч разруливает совершенно приземленные ситуации как глава города, а все его былые подвиги нам показывают фрагментами флэшбеков. Браян отлично показал, что комикс, где политика играет главную роль, можно сделать увлекательным и динамичным, а персонажей – интересными и живыми. За здешними обсуждениями принятий законов о гей-свадьбах интереснее читать, чем о заклятом враге «Великой Машины» и происхождении ранившего Митча артефакта. Вон дробит повествование, отводя три-пять выпусков на отдельные сюжетные арки, в которых мэр Хандред сталкивается со всеми прелестями работы чиновника, а также совершенно неожиданными, но почти всегда прозаическими, чрезвычайными ситуациями. В EXMACHINA очень хорошо изображена работа бюрократического аппарата (pun intended опять), а история в комиксе течет размеренно, подчиняясь неспешному ритму работы мэрии.

И тут начинаются тридцатые выпуски. Идиотский арк про религию сумел обосрать и верующих и агностиков и атеистов разом, так и не прояснив по этому поводу позицию самого Вона. Полностью неправдоподобные и кажущийся фальшивым и неуместным арк про фанатку Митча, которая внезапно обучилась канатоходству просто кажется филлером. Когда думаешь, что серия просто споткнулась, Вон вспоминает что у его комикса вообще то есть сюжет, который находился в коме предыдущие тридцать с лишним выпусков, и остальную часть EX MACHINA фарширует безумнейшими и нелепыми ориджинами, концепциями и приемами, не забывая перебить половину действующих лиц просто так без какой либо нужды. Под конец серия за один выпуск оборачивается гримдарком, делает из положительного Митча убийцу, ссорит его со всеми без всяких объяснений, и делает вид, что ставит на ноги весь ран, показывая нам всю творческую импотенцию Вона. 

Ясно, что у Браяна не было на руках интересной и грамотно вписывающейся в комикс идеи о происхождении артефакта, но городить такой бред постеснялись бы и менее заслуженные сценаристы. У этой хреновины вообще ориджина и быть не могло, как не могло и быть у Митча заклятого врага – Вону стоило придерживаться выбранного в ранних выпусках «обыденного» видения серии, где самые невероятные на первый взгляд вещи объясняются очень логично и просто. Его описание политической карьеры уже цепко держало аудиторию читателей, смешивать супергероику с бытовухой не стоило. Ну, или хотя бы не стоило так резко разворачивать серию в совершенно ином направлении, все больше удаляясь от первоначальной концепции. Здесь финал в котором Митч убивает Кремлина мне видится таким же уместным, как добавление суицида главных героев в конец «Кавказской пленницы» - ничего более странного от героя я не ожидал. Формально это оправдывается фактом, что Кремлин допустил смерть матери Митча, но Кремлин тут как раз не виноват – у Браяна просто кончились идеи, не содержащие ненужного гора в кадре.

Финал неутешительный – обе части EX MACHINA выглядят как куски двух совершенно разных комиксов, и их не спасает даже то, что они очень хорошо написаны и нарисованы. Законченное произведение столь же цельно и органично как комбинация примотанного скотчем унитаза к автомобилю, и примерно так же однородно в нем выглядит взаимодействие этих частей. Для того, чтобы этот прием Браяна сработал, ему следовало бы уделить ориджину Митча куда больше времени в первой половине серии, а затем не душить нас концовкой, а логично к ней подвести.
Так что перечитывать EX MACHINA я, скорее всего, буду, но только до первые три тома, в которых собрана отличная история, не нуждающаяся в уродующем ее продолжении.

За рисунок тут, кстати, отвечает Тони Харрис. Крепкий профессионал, он отлично управляется с фоторефренсами и даже местами неплохо изображает динамику. Как и у любого художника, срисовывающего с фотографий, у него иногда выходят совершенно нелепые лица и странная мимика, но все искупается богатой детализацией и непередаваемо прекрасной покраской. Харрис сделал для оживления персонажей даже больше, чем Вон, рисуя пеструю компанию Митча и его друзей очень проработано и с вниманием к деталям. К тому же обложки для серии у него получились совсем уж чудесными. В отличие от самого комикса, где персонажи могли по шесть страниц беседовать в одном кабинете, на них мэр Хандред в костюме «Великой Машины» участвует в коллажах, на которых он с кем-то дерется, летает, стреляет, героически позирует и гипнотизирует нас пристальным взглядом.

EX MACHINA издавалась с 2004 по 2010 год издательством DC. На счету серии одна премия Айснера.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...