понедельник, 16 июня 2014 г.

SUPERMAN LAST SON


SUPERMAN LAST SON

Меня всегда радовало умение Джеффа Джонса создавать сценарии буквально из ничего. Он также отлично умеет укладывать необходимые для понимания происходящего бэкграунд и ориджины героев буквально в пару панелей, что позволяет наслаждаться историей с первых страниц. В его комиксе SUPERMAN LAST SON весь синопсис можно пересказать в одном продолжении: «Супермен на короткое время становится отцом». 

Однако, Джонс в соавторстве с Ричардом Доннером, - человеком, ответственным за огромную порцию моих приятных детских воспоминаний, связанных с просмотров фильмов, - из такого, казалось бы, невзрачного материала создал замечательный комикс. Джонс еще перед началом своей карьеры комикс-сценариста работал ассистентом у Доннера, который в свою очередь срежиссировал классический фильм «Супермен». Джефф немало почерпнул у кинопроизводственного бизнеса и, в частности, у сценаристов, с которыми он работал перед своим прорывом в комик-медиум. Именно в LAST SON хорошо заметна «киношность» сценария, который практически без адаптации является отличным материалом для крупнобюджетного фильма. 

По сюжету Супермен находит рухнувший на землю космический корабль, который является чем то вроде спасательной капсулы. В нем его приветствует маленький ребенок, который почти сразу же развевает домыслы о своем происхождении демонстрацией удивительной силы. Супермен признает в нем выжившего криптонца. Армия США дает ребенку приют, и обещает заботиться о нем, Супермен же нехотя подчиняется. На следующий же день Супермен обнаруживает, что мальчика увезли в секретный бункер, не позаботившись сообщить ему. Похитив ребенка, Супермен навещает дом семейства Кентов, где сообщает своим родителям и Лоис что он хочет попробовать воспитать мальчика как своего сына. И в этот момент Землю атакуют настоящие родители маленького криптонца…

Для такой короткой истории (LAST SON я прочитал пока загружая фотографии для вчерашнего поста про шелфпорн) комикс практически идеально сбалансирован и выверен. Размашистые битвы сменяются мирными диалогами о природе сверхлюдей и простом человеческом сострадании. Самодостаточный, SUPERMAN LAST SON моментально знакомит нас со злодеями, героями, мотивами и местом действия, оставаясь захватывающим и легким приключением. Джонс и Доннер выверяют каждую сцену, не давая ни на минуту заскучать. А возможность исполнения абсолютно любых боевых сцен развязывает авторам руки, не стесняя их какими-то рамками. В итоге Метрополис терпит титаническую катастрофу, а Зод пробивает Суперменом небоскребы в то время как Лекс Лютор истребляет инопланетных захватчиков собственноручно изобретенным лучом смерти. 

Рисовал LAST SON Адам Куберт, и этой работой гордился бы и его отец, великий Джо Куберт. Яркие краски и динамичный рисунок здесь воссоздают ощущение просмотра кино, а превосходная передача мимики, выразительные позы и масштабность битв порадуют любого фаната комиксов о Супермене. 

SUPERMAN LAST SON выходил в период с 2006 по 2008 год.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...