суббота, 21 июня 2014 г.

PUNISHER MAX


PUNISHER MAX

Один из самых ультимативных боевиков, PUNISHER MAX за авторством Гарта Энниса – это бесконечно крутой и запоминающийся комикс. Прагматик Эннис не захотел делать из Френка Кастла клоуна, носящегося по пустыне на верблюде, или же изображать его в виде телохранителя Эминема. Он представил главного героя великолепным тактиком и стратегом, молчаливой машиной для нанесения увечий и травм, вселяющей страх в души преступников так, как это делает Бэтмен у конкурентов из DC. Гарт лишил Френка мультяшных злодеев и черно-белой морали, заставив его жить в привычном нам мире пессимизма и злобы. Противниками Френка прежде всего являются человеческие пороки, а уже потом люди, наделенные ими. Да, Эннис не забывает о висельном юморе и over-the-top сценах, но PUNISHER MAX никогда не теряет ощущение комикса, отрицающего само существование сверхъестественного.

Сама подача материала в PUNISHER MAX была наследием куда более типичной для Энниса комикс-серии о Карателе. Там Френк развлекался по полной, давя катком Росомаху, убивал людей швейцарским ножом, и давал читателям советы вроде: «Первое правило перестрелки в морге – не прячься за тощим парнем». В общем, развлекался как хотел, особо не утруждая себя моральными дилеммами. В PUNISHER MAX Эннис сработал куда тоньше, здесь насилие не всегда является единственным верным путем решения всех проблем. А тот ужас и гнусь, свидетелем которого Френк становится на страницах комикса, заставляют даже такого бывалого вояку как он переполниться отвращением.

Весь ран от начала до конца поразительно ровный и всегда держит планку на очень высоком уровне. Эннис сталкивает Карателя с самыми отмороженными психопатами, каких он только может придумать. Восхитительный третий арк серии, где мафиози оскверняют могилу семьи Френка, снимают это на видео и отправляют пленку в редакцию новостного канала, чтобы те показали ее в новостях, можно читать ради одной страницы в конце выпуска, когда Френк исподлобья наблюдает за происходящим на экране, обедая в одной из забегаловок. На странице нет ни слова текса, но художник так ловко сумел нарисовать Карателя переполненным холодной ярости, что невольно восторгаешься и предвкушаешь явно кровавое развитие событий. 

Еще один запоминающийся арк серии посвящен работорговле. Здесь есть, на мой взгляд, сцена, наиболее удачно характеризующая Карателя. История повествует нам о группе работорговцев, перевозящих женщин через границу с целью продать их в стрип-клубы и сутенерские притоны. Одну из женщин случайно спасает Френк, и после ее леденящего кровь рассказа о собственном заточении Френк уничтожает всю сеть человеческого траффика. Он пытает одного из главарей, развесив его собственные кишки на дереве, сбрасывает врагов с высоты, стреляет, режет и ломает кости, добираясь до лидера. И вот, последние кадры комикса: Френк записывает обращение к другим ячейкам огромной сети работорговцев - под поток проклятий привязанного к стулу серба, он включает стоящую на треноге видеокамеру, направляет ее на главу сети, молча поливает его бензином и поджигает; спустя какое-то время он наклоняется, попадая в кадр с дико визжащим от боли горящим человеком, и произносит: « Не возвращайтесь». FUCKING AWESOME!

Весь PUNISHER MAX, состоящий из десяти арков, состоит из таких сцен наполовину. Эннис раз за разом застает нас врасплох, то забрасывая Френка в Россию, то сталкивая ее с группировкой жен бандитов, которых убил Каратель, то возвращает нас в прошлое, показывая нам Френка на службе в армии. Сам Френк в этой череде безумных приключений всегда показан хладнокровным и расчетливым, давно все другие человеческие качества. Он презирает боль и не закрывает глаза даже когда их хочется закрыть самому читателю. Он не обладает никаким суперспособностями, верша правосудие полагаясь только на твердую руку и удачу.

Эннис ушел с поста сценариста, завершив серию на высокой ноте и отдав комиксам о приключениях Френка десять лет жизни. Всем последующим сценаристам серии, которую Гарт собственноручно вывел из аутсайдеров в бестселлеры, теперь суждено будет сталкиваться со сравнениями не в их пользу. У серии просто нет минусов – это очень жестокая криминальная сага о человека, который как губка впитал в себя все то, против чего он борется.

PUNISHER MAX публиковался с 2004 по 2009 год в издательстве Marvel. Авторству Энниса принадлежат первые 60 выпусков серии.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...