воскресенье, 22 июня 2014 г.

WHAT'S IN MY MAILBOX#1: JUNE 19th


Фуллран Secret Six от чудесной Гейл Симон. 

Второй том разных историй от Джека Кирби, собранных в омнибас.

Куча делюксов Моррисона. Его Бэтмен теперь собран в оверсайзе, что безмерно радует, так как серия мне все больше по мере прочтения нравится.


STRANGERS IN PARADISE


STRANGERS IN PARADISE

Доставайте носовые платки, мы отправляемся по волнам памяти, вспоминая великий инди-комикс Терри Мура. Растянувшаяся на сто шесть выпусков мелодрама о непростых отношениях двух женщин стоически публиковалась в 90-х, став одним из столпов независимых комиксов наравне с «Серебасом» и «BONE». Терри Мур сделал невозможное – изобразил на страницах SIP не просто рисованную историю, а создал уникальный слепок двух человеческих судеб. 

SIP начинался с газетного стрипа, который рисовал Мур. Там впервые появилась Качу, одна из двух основных героинь комикса, а сам стрип был в духе первого сюжетного арка SIP – несерьёзным и легкомысленным. Терри решил развить стрип в нечто большее, выбрав формат комикса. Так появились первые три выпуска – история о том, как подруга Качу Франсин расстается со своим женихом.

Легкие и беззаботные, но полные настоящих эмоций, эти выпуски послужили началом продолжительного путешествия в мир STRANGERS IN PARADISE. В них впервые были представлены все действующие лица, обрисованы связи всех героев между собой, и даны некоторые факты их биографий, которые останутся неизменными до самого конца. Первые выпуски были нарисованы Муром в стиле стрипов, но позже он отказался от выбранного направления, и стал рисовать более реалистичный комикс. Также он отказался от многочисленных визуальных камео, часто всплывающих в начальном вольюме – Спаун, Смерть из Sandman и другие плохо сочетались с любовными перипетиями и драматическими сюжетными линиями. 

Второй том серии подвергся критике со стороны фанатов за плохо соотносящийся с серией ориджин Качу, который на самом деле довольно нелепый, хоть и превосходно и достоверно написан. Это, однако, не мешает Муру показывать Качу как «подругу Джеймса Бонда» с шпионским прошлым и самым натуральным заклятым врагом. К счастью, Терри помимо этого еще и в сверхскоростном темпе расширял вселенную комикса, грамотно добавляя все новых персонажей, места и действия, уподобляя серию качественнейшему телесериалу или даже многосерийному фильму. Его чувство меры и природный дар писать правдоподобные и надрывные диалоги, стремительно превращали комикс, ориентированный на женскую аудиторию, в проект, который обрастал множащейся фанбазой. Уже во втором томе встречаются выпуски, где персонажи по тридцать страниц беседуют вдвоем или втроем в одной комнате, но сетовать на недостаток динамики мог бы только бесчувственный человек. STRANGERS IN PARADISE своей густой атмосферой и диалогами напоминают лишь единичные фильмы и франчайзы, при просмотре которых в глаза бросается стопроцентная достоверность присходящего. Как в «Madmen» не веришь, Дон Дрейпер это просто персонаж, а актер, играющией его, после съемок переодевается и едет домой, так и в комиксе просто не можешь смириться с мыслью, что Качу и Франсин живут своей жизнью не только когда ты достал книгу с полки. Да, они так правдоподобно и мощно написаны. Их характеры, а не поступки – вот что движет серию вперед.

Самый объемный третий том серии растянулся аж на девяносто громадных выпусков. Однако Терри, в одиночку ответственный за комикс, не всегда мог держать планку по части действия и иногда так сильно накручивал сюжет, что последующие выпуски (отличные, к слову) читались без особого интереса после космических по масштабу переживаний в предыдущих номерах. Тем не менее, именно в третьем томе героев ожидают самые запоминающиеся и разные приключения, а также самые тяжелые стрессы, потери и горе. STRANGERS IN PARADISE в какой-то момент перерастает свое комиксое содержание и становится байопиком о извилистом пути двух женских судеб. Мур изображает какие-то невероятные вещи в пределах одной страницы, проводит героев через мясорубку чувств, в которых даже читатели успели запутаться, и оставляет их один на один с миром. Глубочайшие драматические моменты, разбросанные по второй половине тома, делают серию недосягаемым образцом «slice of life» мелодрамы. У серии есть два пиковых момента, которые, когда я обращаюсь к ним, раз за разом доказывают свое преимущество над большинством комикс-сценариев. В первом доктор сообщает Франсин, что она потерялся своего еще не рожденного ребенка, а у той пролетает перед глазами уже никогда не сбудущаяся жизнь, центром которой мог бы стать ее первенец. И следующая страница перемежается кадрами искривленного в агонии лица матери и какими-то будничными эпизодами из жизни потерянного ребенка.
Второй эпизод – смерть Дэвида, сумевшего пережить авиакатастрофу, но умершего от наследственного заболевания мозга. Когда тот падает в душе, Качу пытается оказать ему скорую помощь, и просит Франсин набрать номер скорой помощи. Страница заканчивается, а затем мы видим кадры с поправившимся Дэвидом, который говорит, что любит Качу. И тут она просыпается у его больничной каталки в госпитале, а за кадром доктор произносит: «Он скончался». 

Уже эти два эпизода полностью оправдывают знакомство с серией, а ведь Терри приготовил нам еще и грандиозный финал, который не спотыкается, не обманывает ожидания, и не кажется разочарованием. Горький хэппи-енд как нельзя лучше завершает эту непростую историю, прикрывая дверь в мир STRANGERS IN PARADISE, и давая героям немного личного пространства. Их жизнь не заканчивается, мы просто не видим ее продолжения.

Уже после прочтения замечаешь «спиральность» комикса – персонажи раз за разом обсуждают одни и те же темы, но мир вокруг них и они сами изменяется. Чувства друг к другу не меркнут в сердцах любовного треугольника, но счастья на троих не существует. Герои и бегут от себя и других людей, и вновь возвращаются, не сумев забыть любимых. И вот, гордиевы узлы отношений, неподвластные втянутым в них людям, разрубает время. Столь честного комикса не будет ни до ни после.

Терри Мур писал и рисовал комикс порядка четырнадцати лет, став из неопытного автора грандмастером. Он сумел на собственном примере продемонстрировать силу инди-комиксов и то, что из независимых проектов, порой, может вырасти жемчужина жанра. 

STRANGERS IN PARADISE публиковались в период с 1993 по 2007 годы по большей части независимо. В 1996 году серия выиграла премию Айснера.

SUNDAY'S SHELFPORN# 3: STRANGERS IN PARADISE OMNIBUS HC


SUNDAY'S SHELFPORN# 3: STRANGERS IN PARADISE OMNIBUS HC


Сегодня мы взглянем на редчайший коллекционный экземпляр STRANGERS IN PARADISE в харде. Это издание продавалось только на сайте автора Терри Мура и лимитировано 1250 копиями. В прошлом году по многочисленным просьбам фанатов Терри переиздал его в мягком переплете без всех входящих в этот вариант издания бонусов.


Сейчас это издание практически невозможно купить на Ebay, только в частном порядке. Комикс поставляется в слипкейсе, дизайном которого заведовал сам Терри. На одной из сторон имеется наклейка с номером лимитированного издания.


Серия разделена на три тома и весит чуть больше четырех килограмм. В первых двух книгах собраны все три вольюма STRANGERS IN PARADISE плюс множество разных историй, опубликованных Муром в ранние годы.



Сопоставление комикса с другими стандартами: Абсолют, Делюкс, Омнибас, обычный хард.



То же с другого ракурса. Само издание не дотягивает до омнибаса, но все же чуть крупнее обычного харда. На фото задняя сторона слипкейса с классным рисунком.



У всех 1250 копий имеется небольшой и почти незаметный брак печати - изображения главных героев покрыты слоем прозрачного лака, который со временем начинает подниматься, образуя небольшие "волны". На фото по бокам от слипкейса расположены оба тома серии. Спереди же лежит третий том, содержащий все обложки  серии. 



Все три тома подписаны Терри Муром, а на первом он изобразил мне одну из главных героинь - Качу. 



Интерьер второго тома. Безумно трогательный момент, когда Франсин объявляют, что она потеряла ребенка. Мур моментально переносит и без того чудесно написанную мелодрамму в разряд классики единой страницей. 



Еще более трогательный момент. Вот где-то здесь комикс вошел в тройку моих любимых произведений и до сих пор я меряю впечатления от других прочитанных историй с этим выпуском. 



С каждой копией STRANGERS IN PARADISE OMNIBUS HC идет сертификат подлинности. лично пронумерован и подписан Терри Муром. У меня, как видно, 525 из 1250 копия.



Выбранное наугад фото из третьего тома. Большинство обложек серии нарисованы самим Муром, они очень разнообразны и всегда тесно связаны с происходящими в выпусках событиями. 




Если караулить пятисотдолларовое издание никому не по нраву - порадуйте себя первым томом отличнейшей киберпанк серии OLD CITY BLUES.


Серия напоминает лучшие моменты из культового GHOST IN A SHELL.


Первый из двух томов серии еще и вышел вхарде по очень демократичной цене, так что не пропустите.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...