среда, 25 июня 2014 г.

SINGLES THT TICK#3: SHAOLIN COWBOY #1


SINGLES THT TICK#3: SHAOLIN COWBOY #1

Превосходный и дурацкий комикс SHAOLIN COWBOY с первых страниц предлагает товар лицом, а точнее рисунком. Сюжет как таковой у серии отсутствует вообще, абсолютно любой номер можно смело читать, пропуская весь текст в «облачках». Все действо художник и создатель серии Джеф Дэрроу передает исключительно через гипер-детализированный арт. А в первом выпуске за молчаливого ковбоя отдувается его болтливый напарник – осел. Животное, в смысле. В остальных выпусках Дэрроу остается верен заветам дуэта иллюзионистов Пенна и Теллера, один персонаж едва разговаривает, другой трещит без умолку, неся околесицу.

Осел подтрунивает над устроившими засаду бандитами, которых титульный герой убивает походя, а затем по неосторожности все же попадает в другую, куда более масштабную переделку. Шаолиньский ковбой, мужчина средних лет с обманчиво тучной фигурой, лишь успевает удивленно выдохнуть и сказать: «!», как мы видим один из самых удивительных страниц в комиксах. 



Раскинувшийся на 10 (!) страниц разворот позволяет нам увидеть стоящую посреди пустыни громадную банду наемников, бандитов, головорезов и прочего скама. Вооруженные до зубов разнообразным холодным и огнестрельным оружием, душегубы заставляют ковбоя поднять руки вверх, а читательскую челюсть упасть вниз. Джефу окончательно надоело рисовать свою версию головоломки «Where’s Waldo» (только с кровищей и адом) на тесных и узких стандартных страницах, а развороты он даже в прошлом считал стесняющими его вынужденными ограничениями, поэтому для собственного комикса он нарисовал длиннющий «one-of-a-kind» план с нестандартной перспективой, демонстрирующий всю сокрушительную мощь его техники. Я насчитал ровно сто персонажей на этом развороте, и каждый из них не только богато детализирован, но и совершенно по-разному выглядит, носит собственный набор одежды, по-разному вооружен, раскрашен, снабжен уникальными чертами и занимается разными делами от почесывания до покидания неизвестно откуда взявшегося посреди пустыни биотуалета. Это, без дураков, шедевр и само по себе уникальное зрелище. Дэрроу маниакально одержим деталями, поэтому его люди просто обвешаны какими-то немыслимыми приспособлениями, закрепленными в неожиданных местах, они покрыты татуировками, грязью, носят по семь пистолетов на теле, и вообще выглядят как упившаяся карнавальная толпа фриков, по ошибке грабанувшая оружейный магазин. Я не представляю, сколько времени ушло у художника на создание в пределах одного кадра сотни разных персонажей, стоящих плечом к плечу, но ведь Джефу и этого показалось мало, так как в кадре присутствуют и какая-то пустынная живность, и автомобиль, которому по сюжету положено взорваться, и гористый пейзаж, от которого веет жаром. Безупречная и ошеломляющая картина от человека с очень могучей фантазией и соответствующими техническими навыками.

Комикс, кстати, на мозгоразрывающем кадре не завершается. Ковбой лихо делает сальто назад, достает меч и начинает завораживающую мясорубку. Кровь струями бьет из кричащих врагов, конечности отлетают от своих бывших хозяев, а ковбой демонстрирует «gun-fu» в лучших традициях Джона Ву. В последнем кадре комикса на поле боя, усеянного окровавленными трупами разношерстной банды, выползает крупный краб и провозглашает: «Пора положить этому конец!». В последующем выпуске мы узнаем, что ковбой съел всю его семью в одном из ресторанов, поэтому краб теперь мстит ему за потерю своих любимых, но если честно, лучше бы Джеф еще раз нарисовал такое красивое смертоубийство, чем забавлял нас милой, но пустой историей. 

SHAOLIN COWBOY даже в спокойные моменты ошарашивает обилием деталей в кадре, фирменной чертой Дэрроу, нарисовавшего в содружестве с Френком Миллером пару комиксов в девяностых. Дэрроу задвигает простенькую историю на второй план, но упускает возможность совсем уж шокировать нас полным отсутствием текста в комиксе, хотя, скорее всего, Джеф сперва нарисовал весь выпуск, а лишь затем обратился за помощью к тогда еще братьям Вачовски. Те написали средненький сценарий, но он тут как сюжет в порнофильме вроде бы и присутствует, но в пересказе не нуждается. Здесь нет тонких метафор, подтекста и философии. Лишь один мужик режет панков в декорациях “Безумного Макса”. Такая прямота сразу же подкупает искренностью, а заодно позволяет не отвлекаться на диалоги, изучая пирсинг на теле одного из бандитов и смешно подрагивающий на ветру надутый презерватив, привязанный к телу другого.

Разглядыывая миллион штрихов, которыми Джеф покрывает каждую сраницу, испытываешь каое-то поразительное ощущение радости. В рамках комиксов, выходящих по расписанию, такие вот кадры вымирающая редкость, поэтому каждый раз когда натыкаешься на что-то подобное стремишься запомнить это покрепче, ибо 99% художников рисующих онгоинги были бы осмеяны даже на стадии планирования чего-то столь грандиозного ордой негодующих редакторов. SHAOLIN COWBOY же пропитан духом бунтарства, и является штучной работой. Серия, к слову, долго не прожила, согнувшись под собственными амбициями и бесполезным сценарием, но среди фанатов пользовалась дикой популярностью. Это привело к ребуту серии, тоже молниеносно кончившемуся. Впрочем, количество приключений и оригинальных визуальных приемов, плотно упакованных в один выпуск заводного SHAOLIN COWBOY, с лихвой окупает куцую продолжительность серии, чей мир таланту уровня Джефа Дэрроу можно было развивать до бесконечности.

Саму десятистраничную картинку можно будет глянуть в blogger-версии NEAR THE WINDOW.

INK STAINS #6: IN SEARCH OF MOEBIUS



INK STAINS #6: IN SEARCH OF MOEBIUS


Хороший документальный фильм BBC о самом влиятельном картунисте и концептуалисте Жане Жиро. Без сомнения, Мёбиус является ключевой фигурой в европейских комиксах, и самым влиятельным автором в индустрии вообще. Приглашенные звезды Майк Миньола, Энки Билал, Ганс Гигер, Джим Ли, Эд Обэнон, Стэн Ли, в какой то период имели честь поработать с Жаном, и предоставляют дополнительные комментарии относительно своего видения арта гениального француза. 

Здесь, несмотря на низкое разрешение оригинального видео, полно очень красивого арта, причем не всегда его автором является Жан. Фильм рассказывает о карьере Мёбиуса, а тот в свою очередь часто работал с великолепными художниками и артистами, в частности, над журналом «HEAVY METAL». Я тем периодом, когда Мёбиус публиковался в этом журнале, увлекся больше всего, ведь сама концепция издаваемых в журнале историй кардинально отличалась от западных комиксов того времени.

Фильм знакомит нас с большинством крупных работ Жиро, начиная с 60-х годов и заканчивая началом девяностых, когда Жан уже не так активно публиковался. Где-то после рассказа о «Silver Surfer» сам фильм можно не досматривать, так как повествование сильно разжижается, а режиссер все чаще показывает Ходоровского, чьи рассуждения здесь совсем неуместны и сильно раздражают. 

Меня ретроспектива работ Жиро прежде всего подтолкнула к покупке его комиксов переведенных на английский, но оказалось, что найти Мёбиуса на бумаге довольно трудно. В Бельгии, к примеру, эталонно издали его наследие в виде огромного слипкейс-сета в твердом переплете. В Америке доступны лишь ограниченные издания «Incal» и пара других историй, а изданное в трейдах в конце восьмидесятых собрание его сочинений стоит целое состояние.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...