пятница, 4 июля 2014 г.

SCARS


SCARS


Офицер полиции Джон Кейн привык к насилию. Сталкиваясь с различными его проявлениями на протяжение своей жизни, он равнодушно и хладнокровно относиться к смерти, чьей работой он любуется изо дня в день, посещая места преступлений. Офицер Кейн – вдовец. В результате неудачного покушения на него, его беременную жену застрелили из проезжающего автомобиля, оставив Джону на память несколько шрамов, как физических так и душевных. Кейн молчалив и сосредоточен на работе, его ценит начальство и уважает напарник. Отстраненный офицер Кейн хорошо умеет распутывать дела, не впуская работу в собственную жизнь. Он с легкостью может увидеть гору женских трупов и обожженные детские черепа в металлической боке, и, вместо поливания бетона собственным завтраком, он лишь заключит, что женщины были пущены в расход нарко-картелем, поскольку были перевозчиками наркотиков, спрятанных в мертвых детских телах. Детей потом потрошили, доставали товар, жгли, а женщин просто убили и оставили в раскаленном складском помещении гнить. Такие вот случаи не беспокоят Джона. Это работа, которую он должен выполнять. Но однажды возле детского приюта кто-то оставляет три картонные коробки. Работающая в приюте женщина-сотрудник принимает их за очередное пожертвование, но чтобы убедиться, она пытается приоткрыть одну из них и заходиться в крике, увидев содержимое. На место преступления вызывают Джона. Тот приближается к все еще стоящим на улице коробкам и заглядывает в одну из них. Кейн обнаруживает, что в коробках лежат части тела одиннадцатилетней девочки, которую убийца систематически пытал, насиловал, избивал, мучил и над которой надругался в течение трех месяцев, предварительно похитив ее. Шокированный, он берется за раскрытие зверского убийства, и постепенно в ходе расследования Джон все больше узнает о похищенной девочке. Его самообладание дает трещину, это дело все больше и больше поглощает его, а поимку убийцы не отсрочит даже увольнение Джона из полиции, которое тот заработал, столкнувшись с равнодушием со стороны начальства. 


Жуткий комикс от Уоррена Эллиса напоминает его же мини-серию «FELL», но с примесью фильма «8мм» и атмосферой безысходности. Эллис детально описывает всяческие мерзости не смакуя их, а подавая в виде сухих репортажей, коротких информативных диалогов и немых флешбеков. Здесь нет упоения жестокостью, тут она выглядит именно так, как должна выглядеть в жизни, и производит точно такое же впечатление, которое должна производить. «SCARS» начисто лишен романтизации насилия, которое теперь пихают в любой медиа-продукт без надобности. 


Это до отвращения правдоподобная история, где реальность ужасает лучше любой выдумки. Джон находит задолго до конца, но реалии жизни и специфика его работы не позволяют ему надеть на того наручники. У убийцы нет и не было столь любимых сценаристами потаенных мотивов, он просто хотел узнать, каково это истязать человека до потери тем надежды на спасение. Шеф полиции отказывается продвигать дело при отсутствии улик, пусть даже личность убийцы стала известна. 


Эллис оставляет финал комикса открытым, но участь всех героев незавидна в любом случае. Смерть убийцы ничего не значит для родителей мертвого ребенка, а Кейн не воскресит любимых, свершив справедливость. 


SCARS был опубликован в 2008 году издательством Avatar Press.

VERTIGO GHOSTS#1


GHOSTS #1

В конце 2012 года Vertigo решило в очередной раз воскресить свой формат антологий, выходящих на бумаге в виде увеличенных синглов. Первой из таких антологий (на сегодня их уже вышло четыре) стала GHOSTS#1, содержащая девять коротких историй и центральной темой, которой в этот раз стали ужасы и все мистическое. 

Первая история, названная «THE NIGHT AFTER I TOOK THE DATA ENTRY JOB I WAS VISITED BY MY OWN GHOST», это рассказ человека, который променял свои мечты о карьере рок-музыканта на скучную работу в офисе. Каждую ночь его посещает собственный призрак, разодетый в нелепую одежду и с синтезатором наперевес, обвиняющий героя в собственной смерти. Совершенно неожиданно призрака могут видеть не только главный герой, но и остальные люди. Едва преодолев свой страх, они с радостью начинают расспрашивать зеленое привидение о Курте Кобейне и других великих музыкантах, с которыми тот успел поиграть, да и вообще, предпочитают его компанию обществу нашего непримечательного героя. Тот замыкается в себе, но когда призрак благодаря своей харизме занимает должность босса героя, его терпение лопается…

Дурацкий и красочный, выпуск о призраке неимоверно радует своей атмосферой и рисунком, напоминающий упрощенный вариант арта Шона Мерфи, если бы того попросили нарисовать что-то для канала Nickelodeon. Это, пожалуй самый юморной из всех девяти рассказов.

Второй комикс, история Нила Геймана «THE DEAD BOY DETECTIVES» здесь только начинается, обещая продолжение в следующих антологиях. Комикс моментально погружает нас в мир подростковых книг, и рассказывает нам о двух мёртвых мальчиках, берущихся расследовать на первый взгляд прозаические истории о пропавших котах, которые оборачиваются столкновением с миром мертвых и началом чего-то более грандиозного. К сожалению, сюжет даже не успевает толком начаться, но сама история великолепно написана и просто кричит о необходимости быть изданной отдельно. Гейман за восемь страниц умудряется приковать внимание необычной фабулой и сильным клиффхэнгером.

Последние десять лет Гейман пишет книги для подростков, не сильно горя желанием возвращаться к взрослым историям. Он прекрасно понимает и чувствует свою аудиторию, а его отточенный слог и фантазия обещают читателям крайне увлекательное приключение.

Третий рассказ называется «WALLFLOWER». Это меланхолическая и практически бессловесная история о супружеской паре, отдаляющейся с годами. Очень душевная и многослойная, за короткий промежуток в несколько страниц она рассказывает нам о тяжести сохранения семейных отношений с годами, об одиночестве и погоне за своей мечтой. А здешний финальный твист восхитителен и предлагает трактовать историю совершенно по-иному.

Следующий комикс «THE BOY AND THE OLD MAN» нарисован и написан самим Джо Кубертом. Точнее он не нарисован, а скорее набросан, Джо не успел завершить над нам работу, скончавшись в 2012 году. Тем не менее история получилась замечательной и не оставляющей чувства недосказанности. В комиксе мы погружаемся в древний мир индейцев майя: в лесу мальчик ухаживает за стремительно теряющим силы стариком, который готовится встретить свою смерть. Когда та приходит в образе громадного божества с ужасным плюмажем и связкой человеческих голов на шее, старик смиряется со своей судьбой. Но бог смерти указывает на мальчика. Испытав прилив сил, старик начинает свою последнюю схватку…

Куберт писал эту историю, имея за плечами почти семьдесят лет опыта работы художником и сценаристом, поэтому неудивительно, что «THE BOY AND THE OLD MAN» напоминает скорее иллюстрированное литературное произведение, чем, собственно, комикс. 

«A BOWL OF RED», следующий сегмент антологии, словно перекочевал из незабвенного телесериала «Байки из Склепа». Это рассказ о небольшой забегаловке, продающей самый вкусный в мире чили. Но у блюда есть своя цена – за ни с чем несравнимый вкус отведавшие его платят чем-то более весомым, чем деньгами. Однажды, изуродованный человек на ярмарке по поеданию чили рассказывает историю о забегаловке трем судьям конкурса, и пробуждает в них спортивный интерес, который и приводит их к тому заведению, символически называющемуся «Abandon Hope». Все трое заказывают порцию, и поочередно пробуют столь вожделенное блюдо, слушая рассказы хозяина заведения…

Это стоит читать хотя бы ради атмосферы страшного треш-хоррора с неплохим визуальным стилем и фантастических сцен смерти. Очень крепкая и интересная работа.

«BRIDE», нарисованная Филом Хименезом, пытается играть на территории мета-экзерсисов Гранта Моррисона, но напоминает скорее плохой, спровоцированный принятием алкоголя, сон с тошнотворным концом и невнятной серединой. В ней богатый герой-гедонист вдыхает прах своей жены и, как я понял, частично употребляет ее мясо в пищу, а потом совершает самоубийство на глазах у безэмоциональных слуг с пустыми белесыми глазами. 

Однозначно, претенциозная пустышка, не стоящая времени на прочтение, но очень хорошо нарисованная и содержащая пару интересных чисто визуально сцен.

Самый главный комикс сборника - «TREASURE LOST» нарисован Полом Поупом и написан Дэвидом Лапэмом. Это кусочек грандиозной космосаги о юных принце и принцессе, похищенных у некоего очень могущественного короля космическими пиратами. Король отказывается платить выкуп за своих детей, и те вынуждены жить среди пиратов, постепенно привязываясь к ним. А когда же отец в одиночку штурмует пиратский корабль, проносясь вихрем смерти и разрушения, то финальная конфронтация его с сыном принимает совершенно неожиданный поворот. ..

Это нужно видеть своими глазами. Поуп создал что-то невероятно красивое и поэтичное. Это одна из его самых сильных работ как минимум по части арта, всячески рекомендуемая мной к ознакомлению.

«THE DARK LADY» - умная и шкодная контрибуция Гилберта Эрнандеса, рассказ о двух мальчиках, который в лесу наблюдают за пожилой женщиной в черном, куда то торопящейся по своим делам. Вновь, здешний финальный твист хоть и предсказуем, но застает врасплох. Эрнандез чудесно пишет диалоги, прекрасно подходящие и соответствующие двум сорванцам. А его простой без лишних наворотов рисунок прибавляет реализма этой немного сюрреалистической истории. Чтобы не спойлерить чересчур сильно, перехожу к следующему комиксу.

Самый мейнстиримовый комикс сборника «GHOST-FOR-HIRE» тоже выглядит лишь введением в мир куда более детального проекта, но при этом он выполнен мастерами своего дела и сам по себе очень интересен. Это схожий по концепции с фильмом «Страшилы» балаган о человеке, который общается с призраком и оборачивает их сотрудничество в приносящее прибыль ремесло. Люди, желающие проучить кого-то, звонят живому участнику дуэта, Эдди, и договариваются о цене и месте действия. Эдди с призраком выдвигаются туда, пугают неугодных, и спокойно собирают гонорар. В очередной раз подняв трубку, Эдди слышит просьбу, которая заставляет его задуматься о непогрешимости своих суждений и задуматься о моральной стороне своего бизнеса…

Сценаристом комикса выступал Джеф Джонс, рисовал его Джеф Лемайр, а красил – Хосе Вилларубиа. Вышло просто запредельно круто и интригующе. Еще одна серия, которая только выиграла бы от того, будь она онгоигом. И здесь запрятан еще один небольшой, но очень трогательный твист о взаимоотношениях призрака и Эдди, который греет душу и заставляет болеть за нетрадиционный дуэт.

Последним актом антологии является превью «FABLES WEREWOLVES OF THE HEARTLAND», отличнейшем комиксе Vertigo, чей список наград длиннее этой рецензии. Это короткая зарисовка о том, как Бигби усыпляют дротиком другие оборотни. Вот и все. Чтобы понять, что послужило предысторией и как оно вообще связано с событиями в комиксе, нужно читать основную серию. Из плюсов там на последних страницах показывают, как нацисты создают собственного Франкенштейна, что круто, но в контексте антологии бессмысленно и лишь раззадоривает начать читать сами «FABLES».

Напоследок, «GHOSTS #1» вышел как макси-сингл с глянцевыми страницами (вертиго-дихотомия как она есть), но позже был переиздан в составе обычного пейпербэка с другой частью антологии. 

VERTIGO GHOSTS#1 вышел в 2012 году.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...