суббота, 5 июля 2014 г.

INK STAINS#8: KICKSTARTER'S LITTLE NEMO PROJECT


INK STAINS#8: KICKSTARTER'S LITTLE NEMO PROJECT

Поможем осуществиться грандиозному трибьюту, задуманному тремя владельцами магазина по продаже комиксов, и нарисованному лучшими художниками в индустрии? 

Как мне кажется, ради таких вот проектов и создавался сам кикстартер. Тут и сведение вместе самых разных художников, которые минуя сопутствующую волокиту работают с парнями напрямую, и плюшки в виде автографов как чьих-то любимчиков, так и целых групп картунистов, чья роспись мгновенно в разы увеличит стоимость любого комикса, и правильно выбранный размер книги, не разменивающийся на мелочи. Это не бизнес-проект, которым руководят люди, думающие только о прибыли, это, скорее, мечта, чье воплощение в жизнь зависит только от посторонних людей. 

В этом году издательство TASCHEN впервые издаст весь стрип "Little Nemo" в виде подарочного издания в цвете чуть меньшего, чем на видео размера, и если парни успеют напечатать планируемый тираж, то уже до конца этого года на свои полки можно будет поставить не только размашистый трибьют, но и сам комикс, наконец-то дождавшийся достойного для такого проекта формата.

https://www.kickstarter.com/projects/1576907254/littl..

KING CITY


KING CITY

Котомастер Джо, его кот и его друзья приглашают вас посетить King city. Этот футуристический мегаполис полон тайн и загадочных людей, существ и механизмов. От тающего под солнцем асфальта до самых верхушек домов он исписан тэгами сотен неизвестных художников. В нем пробуждаются спавшие миллионы лет демоны, живут инопланетяне, отсутствует физика и логика. Он словно сплав из всего лучшего, что могут предложить молодежные субкультуры. King city не статичен, он меняет собственную форму ежечасно, произвольно тасуя собственные дома и улицы, меняя ландшафт и обрастая новыми невероятными строениями. Он плоский и монохромный, но лишь стоит взглянуть на него под другим углом, он обретает третье и даже четвертое измерение. Микрокосм, один из самых необычных во всех смыслах городов, он жил задолго до того, как его творец сумел линия за линией перенести его на бумагу, и будет жить бесконечно после того, как история Джо, его кота и друзей покинет разум последнего помнящего о ней.

История KING CITY разбита на множество маленьких эпизодов, в каждом из которых действующие лица комикса занимаются своими повседневными делами, которые, впрочем, для читателя выглядят как форменное сумасшествие. Джо, тот самый котомастер, к примеру, подрабатывает тем, что с помощью кота-ниндзи крадет самые разные вещи как материальные так и информацию, и продает их, в перерывах между делами живя тихой жизнью среди миллионов таких же неспокойных граждан King city. Кот Джо, очаровательный толстый увалень с восхитительным именем Землянин Дж. Дж. Котосворт Третий в наглую крадет каждую сцену где появляется, благодаря особенностям своего кошачьего организма и специальных уколов, которые вкалывает ему Джо может запросто делать все, что угодно в зависимости от ситуации, обладает трехзначным IQ, владеет множеством видов восточных единоборств лучше чем Нео из «Матрицы» и, вдобавок, выглядит так, что его образ ни в коем случае нельзя показывать производителям плюшевых игрушек в Японии во избежание массовой его репродукции и немедленно за этим последующего всенародного помешательства. У Джо есть друг, ходящий в цветастой балаклаве (имеющий в собственной квартире целую стену с развешанными на ней любимыми головными уборами), умудряющийся влюбиться в водоплавающую инопланетянку, которую должны были принести в жертву пробуждающемуся демону. Джо, кот, и его друг спасли ее из лап древнего культа одетых в черное существ, но тут, как на зло, случился конец света…

KING CITY это комикс про «как», а не про «что». Автора, Брендона Грэма, прежде всего волнует то, как сцена выгладит, что за предметы его герои держат в руках и каким выглядит пейзаж за окном, а не то, как в данной сцене прорабатываются характеры персонажей или же в какую сторону движется сюжет. Сама история словно зависает в невесомости, к зарисовкам, которые складываются в единую картину, крепятся сцены, где герои ставят действие на паузу и занимаются делами, более подходящими для персонажей ситкомов, вроде поглощения еды, уборки в доме, прогулках по лицам и прочим. Но их дома, еда, и улицы привлекают столько же внимания, как и сами персонажи за счет детальной проработки и уникального визуального стиля. Грэм явно вдохновлялся мангой, но его собственный стиль напоминает типичный японский рисунок как если бы его словно «оплавили» паяльной лампой – острых углов почти нет, все очень плавное, округлое и загнутое. При этом он пихает очень, очень, очень много деталей в каждый кадр, фонтанируя идеями и концептами, создавая новое и непознанное, не желая изображать привычные вещи так, как их изображают другие. Сам Грэм в интервью говорил, что эта его черта обусловлена тем, что ему быстро становится скучно, поэтому единственный способ развлечь себя, рисуя чайники – рисовать их так, как никто не рисовал. Сам Брэндон в прошлом рисовал граффити, что положительно сказалось на том, как необычно и стильно выглядит KING CITY. Мегаполис выглядит утопической мечтой человека с аэрозольным баллончиком краски в руках, он создан прежде всего творческой личностью, а уже потом архитектором.

Помимо самого рисунка Грэм со временем превращает страницы комикса в настольную игру (полностью рабочую, кстати), заставляет читателя соединять пронумерованные точки, чтобы получить задуманный им рисунок, развлекает нас кроссвордами и вообще, заигрывает с экспериментальным нарративом не хуже гуру Криса Уэйра. 

KING CITY нельзя не полюбить. Это глоток свежего воздуха в медиуме, раздираемом супергероями и зомби. Уникальный опыт, который книга подарить не в состоянии, а фильм – просто не способен, хотя бы потому, что при переносе в третье измерение часть King City просто безвозвратно пропала бы. Это очаровательное приключение в неземном, выдуманном мире, где все вызывает интерес и кажется непонятным и крутым одновременно. 

KING CITY публиковался с 2009 по 2010 год издательством Tokiopop, но был издан на бумаге в 2012 году Image comics.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...