суббота, 12 июля 2014 г.

INK STAINS#9: COMIC BOOK ARTISTS SELF PORTRAITS


INK STAINS#9:  COMIC BOOK ARTISTS SELF PORTRAITS


Мне всегда было интересно посмотреть на художников, рисующих мои любимые комиксы. Поэтому представляю вам галерею автопортретов выдающихся творцов комикс-арта. К сожалению, разрешение исходных картинок оставляет желать лучшего, но они почти всегда представлены лишь в одном экземпляре. Со временем старые маленькие картинки будут удаляться, заменяясь более качественными.

Paul Pope




R. Crumb




 Will Eisner


 Barry Windsor-Smith



Chris Bachalo 




Frank Frazetta 




Richard Corben




Jack Kirby 





Steve Ditko





Gabriel Ba and Fabio Moon




Brian Bolland 




David Mack 




Drew Struzan 



Brandon Graham 




Dave McKean 



Mike Mignola 




Bryan Lee O'Malley 




Adam Warren 




Amanda Conner 




Darwyn Cooke




Joe Kubert 



Rob Liefeld 




Moebius



John Cassadey 




Rob Guillory





Sergio Aragones 





Shirow Masamune





John Romita Sr.




Steve Dillon






Terry Moore




Bill Sienkiewicz 




Wally Wood



KINGDOME COME


KINGDOME COME

Сложно писать о таких культовых вещах, как KINGDOME COME. Этот комикс рекомендуют к прочтению практически всем новичкам не зависимо от познаний истории DC, багажа комикс-знаний вообще, и личностных предпочтений как раз потому, что это, без сомнений, классика. Но не только новички помогли обрести эпику Алекса Росса и Марка Уэйда обрести свой статус. Это комикс-головоломка со множеством визуальных камео для прожженных фанатов и знатоков вселенной DC, и почти уникальный проект для своего времени, демонстрирующий на своих страницах целую галерею знаковых образов комикс-мифологии. KINGDOME COME - метакомикс, который с размахом кроссоверов соединяет в себе ключевые истории издательства, рассказывая свою собственную. 

Автором сценария серии зачаться и Росс и Уэйд, хотя в английском языке для вклада Алекса есть термин «plotter». Хотя, честно говоря, вовлеченность Росса в любой проект всегда означает, что он принимает намного больше творческих решений, чем среднестатистический художник. Изначально, сорокастраничный вариант того, из чего потом Уэйд создаст полноценный сценарий, был написан Россом после завершением работы на его предыдущим проектом «Marvels». Авторы понимали, что подобный проект совершенно бы не вписался в текущую линейку комиксов, где нужно блюсти континюити, поэтому они резонно дистанционировали события KINGDOM COME от всех текущих серий, перенеся его действие в подмир Elseworlds, где авторам было разрешено творить что им заблагорассудится. 

Одним из ключевых достоинств серии стало изображение супергероев в виде более опытных и старших версий самих себя. Супермен больше не выглядит тридцатилетним молодым мужчиной с квадратной челюстью – его виски тронула седина, а вокруг глаз начали собираться морщины. Бэтмен закован в специальный экзосскелет, помогающий ему ходить, и потерял изрядное количество волос на голове. Время играет со сверхлюдми в странные игры, забирая не только их молодость и силы: Лобо обзавелся здоровенным пивным животом и вместо покорения галактик уныло пьет в баре, Орион все больше стал походить на своего заклятого врага Дарксайда, став правителем Апоколипса, пусть даже осознание этого и терзает ему душу. Сам образ супергероев люди низвели до маркетинговых решений, понаоткрывав тематических ресторанов, раскупая написанные ими книги и завороженно глядя на их появление по телевизору. Старые герои, бывшие символом чистоты и порядочности уже забыты, им на смену пришли беспринципные юнцы, чьи головы кружит новоприобретенная власть. Герои тоже удалились от людей, запершись в своих царствах – Атлантиде, Готэме, Эмеральд Сити и прочих. Они стали мудрее, их поступки – взвешенее, но истинное их предназначение, - служение людям, - давно утеряно. Они сбились с пути, и теперь доживают свой век вдали друг от друга, изредка вспоминая, как некогда они каждый день встречались друг с другом за круглым столом в Башне Лиги Справедливости.

Также Уэйд и Росс вложили в KINGDOME COME чуть больше подтекста, чем можно заметить при первом прочтении. Почти каждая значимая сцена выстроена вокруг каких-то проблем, затрагивающих то супергероев, то людей, а сам сюжет является вариацией библейских откровений, переработанных авторами под нужды комикса. Вообще, из серии, где различные схватки занимают четверть объема, сценаристы создали на удивление весомый и взрослый комикс. На страницах KINGDOME COME также как и в старых комиксах, взывается к лучшим человеческим чувствам, которые в нас должны пробудить супергерои и их действия. И пусть это не самая тонкая мораль, но само ее наличие говорит о том, что это не стандартный тупоголовый боевик. 

Работа со вселенной, в которой происходят события серии, тоже была проделана огромная. В «абсолют» издании комикса в конце бонус секции есть пять страниц сносок мелким текстом, на которых рассказывается о всех пасхалках, секретах, отсылках, камео, символах и прочем, связывающим с KINGDOM COME большинство комиксов издательства, выходящих со дня его основания. При каждом повторном прочтении серии на глаза попадаются все новые детали, не замеченные раньше под напором всепоглощающего арта Алекса Росса. 

К слову, об арте. Поскольку тут он служит в некотором роде немаловажной частью всей мета-истории, то разглядывание всех этих замечательных, нарисованных вручную панелей приносит дополнительное удовольствие. Уникальный стиль Росса снабдил комикс приглушенной, но очень богатой палитрой, местами чересчур интенсивной, но не превращающей комикс в имбецильную раскраску, а лишь подчеркивающий, что при должном умении, страницу с тремя кадрами можно превратить в шедевр. Как всегда, Росс полагался на фото-рефренсы при работе над портретами, но достаточно глянуть на снимки его моделей, чтобы понять, что он не просто срисовывает с фотографии, а скорее дорабатывает полученные изображения, облагораживая их при переносе на бумагу. Опять же, феноменальная передача мимики, жестов и анатомии добавляет супергероям человечности, а статистам, срисованным с друзей Алекса и сотрудников DC, уникальности, выделяя каждого из толпы. Видно, что над каждым кадром Росс корпел часами: расположение панелей, ракурсы, количество героев в кадре, фантастический дизайн и освещение – как минимум по части арта KINGDOME COME может смело претендовать на самый красивый комикс десятилетия. Мелкие штрихи вроде особой «щадящей» стилизации, когда мир комикса вроде бы и ретро-ориентирован, но с другой стороны вполне современен (я заметил, что такая стилизация Росса выгодно отличается от работ того же Дарвина Кука, не оставляющего у читателя домыслов о времени действия своих комиксов, и гораздо сильнее акцентирующего эпоху), на фоне всеобщего великолепия можно сразу и не заметить.

Серия имела огромный успех и у фанатов и у критиков, породив множество комиксов-последователей, сиквел, тонны мерчандайза и даже радиопостановку. Кадр, в котором возвращающийся после продолжительного отсутствия в мире людей Супермен спускается с небес, держа в каждой руке по злодею, стал иконическим и с тех пор часто тиражируется. 

KINGDOME COME был выпущен в 1996 году издательством DC.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...