вторник, 15 июля 2014 г.

THE HUNTER


THE HUNTER

Адаптация произведений – дело сложное и требует трепетного к себе отношения. Когда адаптируемый материал переносят в другой медиум тщательно и с любовью, может получится что-то вроде киноверсии фильма «Старикам здесь не место», ставшей одной из лучших работ Братьев Коен. Они, конечно, упоминали, что писали сценарий исключительно верный духу и букве книги, но так замечательно и со вкусом суметь перенести на большой экран могут только мастера. Дарвин Кук, автор комикса THE HUNTER по мотивам книги Ричарда Старка, как раз такой мастер, сумевший практически идеально переложить на свой лад крутейший нуар-детектив. 

Роман «The Hunter» Ричарда Старка уже был как минимум пару раз киноэкранизирован, но авторы вольно обходились с сюжетом и персонажами героев книги, создавая свои фильмы скорее по мотивам жестокого произведения Старка. Дарвин Кук же своей целью сделал точную передачу в виде комикса всего спорного материала, содержащегося в романе. Так, например, сцена из книги, в которой Паркер крошит мертвой женщине лицо, чтобы ее невозможно было опознать, в комиксе лишь едва завуалирована, хотя изо все предыдущих адаптаций ее просто убирали, считая чересчур жестокой. Кук сразу же дает нам понять, что его воссоздание «The Hunter» будет монументальным – открывающие комикс страницы сопровождаются описанием Паркера из книги и соответствующими им рисунками Кука, и невозможно себе представить, что кто-то смог бы лучше прочувствовать и затем воплотить настроение книги в виде иллюстраций. Старк пишет, что лицо Паркера словно было высечено из камня – Кук рисует неулыбчивого громилу с мертвым взглядом и сурово сведенными бровями. Потрясающий образ хладнокровного убийцы здесь очень далек от изображение Паркера на экране Мэлом Гибсоном, решившим снабдить свирепого героя неуместной иронией. 

Кук переносит весь сценарий «Охотника» практически в полном объеме. Точно так же как и книга, комикс открывается длинной немногословной главой, которая дает нам понять о характере Паркера гораздо больше, чем иные комиксы за десять-двадцать выпусков. Дарвин рисует нам портрет антигероя, столь отталкивающий, что даже намека на симпатию не вызывает. Паркер безжалостен, умен и хладнокровен. Он не брезгует избиением женщин, видит в людях только средства по достижению собственных целей, не колеблясь убивает и не обладает хоть сколько-нибудь привычным шармом, которым авторы маскируют своих персонажей, когда они в процессе написания выходят совсем уж отталкивающими. Он не признает поражений, преследуя собственную выгоду даже в тот момент, когда рационально делать это не смысла. Его принципы просты – око за око. 

Сюжет THE HUNTER вращается вокруг суммы денег, которую у Паркера похитили его подельники, оставив его умирать на месте преступления. Едва выздоровев, Паркер стремится вернуть причитающиеся ему деньги любыми средствами. Он идет по следу своих бывших напарников, сея неприятности и скорбь. Схлестнувшись с криминальным синдикатом, теперь владеющим его деньгами, он обращает на себя внимание его главы…

THE HUNTER – это «hard boiled» детектив со всеми полагающимися жанру клише. Тем не менее, это очень крепкая работа, держащая в напряжении все время, и цельная как кусок гранита. Дарвин Кук выбрал для иллюстрации THE HUNTER особый стиль, сопровождая каждый из адаптированных им романов Старка своим уникальным цветом. Так, эта часть нарисована в серых и темно-зеленых тонах, следующий комикс MAN WITH THE GETAWAY FACE в желтых и так далее. Как обычно, Кук рисует словно сошедшую с пинап-открытки американскую действительность, беззаботное послевоенное веселье и джазовые пятидесятые. Однако, его стиль, отлично подходящий для ретро-комиксов, здесь заметно изменен в связи с жестокой тематикой материала, поэтому все в THE HUNTER чуть мрачнее, серьёзнее и жестче, чем обычно. Кук заставляет грязную историю о деньгах выглядеть настоящим карнавалом жестокости и стиля. 

THE HUNTER был издан в 2009 году IDW Publishing.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...