воскресенье, 10 августа 2014 г.

THE AVENGERS 100TH ANNIVERSARY SPECIAL


THE AVENGERS 100TH ANNIVERSARY SPECIAL


Из того, что я понял, читая о предыстории возникновения этого комикса, сама идея создания подобной серии заключалась в приглашении авторов, сумевших бы по-новому взглянуть на привычные франчайзы. О том, почему именно Джеймсу Стокоу доверили Мстителей, я прочесть так и не смог, но ход был, безусловно, оправданным. Пресса уже взасос любит выпуск, а фанаты растаскивают на аватары кадр с мозгом Тони Старка, жалеющем о невозможности напиться.


Поскольку в современных комиксах я не разбираюсь, поэтому всегда есть вероятность, что тот на первый взгляд чудовищный бред, что служит основой сюжета AVENGERS SPECIAL на самом деле тщательно продуман шеф-редакторами Марвел и на полном серъезе будет дополнен другими выпусками других авторов, но я предпочту отталкиваться от мнения, что все, нарисованное и написанное Стокоу, исключительно его заслуга, а комикс буду расценивать как уан-шот, а не часть серии.


Итак, в результате конфликта, смысл и предтечи которого не имеют смысла и мгновенно забываются, планете Земля пришлось перенести катаклизм, разбросавший Мстителей во времени и пространстве. Стив Роджерс путешествует в шизоидном LSD-измерении в броне и с грустью на лице, пока мозг Тони Старка руководит автономными ботами, защищающими поросшей органической зеленой хренью Башню Старка, помогая Роуг в стильных очках и обтягивающих лосинах, Доктору Стрейнджу с молодецкой прической и Бета Рей Биллу, выглядящему как гибрид кентавра и Тора, противостоять злодею верхом на боевой черепахе, руководящему армиями желтых существ. Да, это предложение можно было разбить на несколько и слегка подправить, но пересказ сюжета комиксов Стокоу – дело неблагородное, поэтому переходим к разбору арта.


Сразу же в глаза бросается обновленная покраска Стокоу и слегка измененная цветовая палитра комикса. Кислота никуда не делась, но Джеймс теперь реже использует сочетания несочетаемых цветов, что на картинке сказывается положительно. Сам же стиль автора, к счастью, изменений не претерпел, и все также представляет собой перенасыщенный деталями микс из манги и психодела. Стокоу любит все большое и внушительное, поэтому у зданий тут по шестьсот окон, из океана поднимается город, а дроны железного Человека при попадании рассыпаются на миллион деталей. Стокоу использует повышенную детализацию не только в качестве визуального приема и повода показать собственное превосходство, но и как неотъемлемую часть процесса создания собственного мира. Как я уже отмечал, Стокоу несвойственно для его возраста мастерски управляется с созданием миров. В спятивший мир AVENGERS SPECIAL веришь, преклоняясь перед фантазией автора, удивляющего страница за страницей до самого конца. При всем том, что сюжет в выпуске куцый, сам мир Мстителей выглядит очень круто. Стоило мне взглянуть на первые кадры из комикса, как у меня в голове сразу же возникли ассоциации с первой страницей KAMANDI, еще одному произведению, где мир мгновенно поражал  и продолжал это делать даже сотни страниц спустя.


Стоит отметить ненавязчивый, но меткий юмор комикса. Забавные выражения лица Роуг во время боя или же чисто визуальное написание поднявшейся из пучины каменистой равнины (буквально, там огромные каменные буквы складываются в название местности!) – Стокоу знает, чего кейп-комиксам не хватает.


В общем, этот special относится к комиксам необязательным, но милым. Хардкорные фанаты Мстителей, предполагаю, будут в смешанных чувствах относительно прочитанного, ведь там уменьшенный ростер Мстителей и боевые черепахи, а вот простому читателю, ищущему что-то новое и небанальное выпуск, скорее всего, понравится. 

AVENGERS SPECIAL войдет в антологию Strange Tales, прекрасную серию, в которую он очень хорошо вписывается.

ADASTRA IN AFRICA


ADASTRA IN AFRICA


Сказочной красоты комикс Барри Виндзора-Смита о леди Адастре, богине из его предыдущей крупной работы Storyteller, сошедшей с небес на Землю и обратившей свой взор на нуждающихся и ждущих ее появления людей. Один из самых лучших комиксов об Африке, сумевший запечатлеть неповторимый колорит континента, ее культуру и традиции. Мифотворчество в лучших традициях Нила Геймана, завораживающе цельное и правдоподобное.


Эта история о леди Адастре появилась спустя три года после кончины авторского комикса Барри Виндзора-Смита STORYTELLER, в котором главная героиня была выписана в качестве одного из персонажей. Яркая и взбалмошная, Адастра была остра на язык и обладала крутым нравом, равно как и пропорциями фотомодели (огромной фотомодели, замечу, так как ее рост составлял около двух с половиной метров). Адастра предпочитала витиеватому слогу богов обычную речь, по поводу и без ругалась, и с первых же страниц перетягивала читательское внимание на себя. Я ожидал от комикса с ней в главной роли примерно того же ироничного стеба с примесью космооперы, каким и были «Young Gods», но Барри Виндзор-Смит в который раз сумел удивить, создав совершенно неожиданную интерпретацию сказки для взрослых. Адастра в ADASTRA IN AFRICA выглядит слегка иначе (прежде всего Барри лишил ее густой копны волос, которая в оригинальном комиксе вела себя как плащ у Спауна, увеличиваясь от панели к панели в зависимости от настроения художника), совершенно по-другому себя ведет, и, что самое главное, выглядит, скорее, как пророк и божественное существо, чем эгоистичная вариация Рыжей Сони.


Смит написал отличнейший сценарий, полный человеческой драмы и чувств, но заставляющий думать. У истории есть экологический и религиозный подтексты, но Смит так ловко манипулирует сюжетом, что история Адастры выглядит как сказка Шахерезады, а не как манифест. Виндзор-Смит – опытнейший рассказчик, ткущий сюжет  ловко и бесшовно. Короткая история неоднократно поднимает разные темы, варьируя их, и сменяя акценты на лету. Экологический аспект комикса, затрагивающий вырубку лесов и уничтожение тропиков, здесь и вводится и сменяется рассуждениями о природе человека и ином взгляде на проблему в пределах одной страницы. ADASTRA IN AFRICA похожа на зыбкую притчу тем, что после финального кадра произведение должно окончиться выводом, сделанным читателем самостоятельно.


В одном из интервью, Барри говорил, что иногда ему приходится «убирать» лишние эффекты и детали из панелей, чтобы сохранять целостность повествования и не отвлекать читателя от сюжета. Это вполне здравое решение, учитывая то, что к комиксам Смит обращался лишь от случая к случаю, предпочитая им создание полноценного арта. Прежде всего, он художник, изредка работающий в комиксах, а не наоборот. Так вот, даже учитывая ремарку про приглушение арта, ADASTRA IN AFRICA выглядит красивее 99% когда-либо публикуемых комиксов. Это настоящий шедевр по части иллюстраций, созданный человеком с заложенным в ДНК чувством прекрасного. Здешние кадры запросто можно резать поштучно и вешать в рамки на стену. Стиль Смита, ставший его визитной карточкой, опирается и черпает вдохновение из классических работ художников времен Ренессанса, и сам Барри утверждает, что старается привнести в комиксы как можно больше нового из других видов искусств, а не просто слегка улучшать или повторять что-то, уже созданное кем-то из великих комикс-мастеров в пределах их медиума. Смит очень достоверно передает на бумаге позы персонажей, опять же, беря за примеры картины и фрески, а не комикс-панели. Та утонченность, с которой передвигаются его герои, их язык тела и жесты, чудесная мимика и обилие деталей, с которым все это нарисовано, в жанре практически не встречается.


ADASTRA IN AFRICA был выпущен в издательстве FANTAGRAPHICS в 1999 году.


P.S. То самое издание на бумаге, кстати, содержит помимо самого комикса еще один приятный сюрприз. Под конец здесь опубликовано интересное и очень смешное интервью с самой леди Адастрой. С вымышленным персонажем общаются как с реальной суперзвездой, задают ей подчас каверзные вопросы и внимают едким ответам той самой Адастры из STORYTELLER. Все это иллюстрируется «удаленными сценами» из комикса, где Адастра выходит из роли и вместо реплик о роли судьбы в жизни человека ляпает что-то вроде: «This is stupid! Im so pissed!». Барри Виндзор-Смит в который раз уже заигрывает с разрушением четвертой стены, но это «интервью» вышло самым удачным из таких начинаний. 

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...