вторник, 12 августа 2014 г.

SERENITY: THOSE LEFT BEHIND


SERENITY: THOSE LEFT BEHIND


Сериал «Firefly» всегда занимал особое место среди вещей, которые я люблю. Это штучный продукт, космический вестерн с шикарными диалогами и лихим действом, прекрасно снятый и сочиненный. Незаконченный, кстати, тоже. Судьба телесериала была предрешена идиотскими решениями управляющей верхушки канала, по которому транслировались эпизоды и критически недостаточной рекламной кампанией. Похороненный всего после одиннадцати серий, это, без сомнения, величайший из всех сериалов, нуждающихся в возрождении.


Создатель «Светлячка», Джосс Уидон, не понаслышке знаком с комиксами, написав сценарии к изрядному их количеству. Неудачно воскресив свое самое любимое детище в формате полнометражного фильма, он не оставил идею продолжить приключения команды под началом Мэла Рейнольдса, и в 2005 году создал в соавторстве с Бретом Мэтьюсом сценарий к минисерии THOSE LEFT BEHIND.


Комиксная вариация «Светлячка» находится в каноне с общей вселенной, и рассказывает нам о коротком приключении любимых героев, произошедшем после событий последней серии сериала, но перед началом кинофильма «Serenity». Так Мэл и его люди, в очередной раз стремясь вырваться из преследующей корабль и команду нищеты, задумывают ограбить банк на малоразвитой планете, но, по традиции, остаются ни с чем. Едва убравшись с поверхности планеты, преследуемые агрессивными реднеками, члены команды Мела собираются  на палубе корабля и обсуждают, что же им делать дальше. Вынужденные дозаправить корабль, они садятся на планету-мегаполис, где к ним с визитом жалует авантюрист Барсук с планом наготове. Барсук откопал данные, что битва, в которой участвовал Мэл и с которой начинался пилот сериала, велась из-за права обладания неким крупным капиталом, и по сей день спрятанным на поле боя. Мэл убеждает команду снова доверится ему, и «Светлячок» отправляется навстречу очередному приключению…


Комикс как будто специально создан так, чтобы при его прочтении глаза застилали ностальгические слезы умиления. Все действующие лица срисованы с актеров их игравших, чудесные диалоги Уидона все также остры и остроумны, а не ограниченный бюджетом экшен теперь стал еще интенсивнее. Командные взаимоотношения тут также изображены на очень высоком уровне. Разные, не всегда испытующие друг к другу теплые чувства, персонажи в комикс продолжают шутить, подтрунивать, угрожать, скрывать что-то, любить и ненавидеть своих товарищей по команде. Юмор Джосса все также никуда не делся, и шутки здесь периодически проскакивают замечательные. Вообще, серия из трех выпусков напоминает «потерянный» эпизод сериала, не уступая тому ни в чем.


За арт был ответственен Уилл Конард, сумевший достойно воплотить задумки сценаристов на бумаге. Местами лица персонажей, правда, перестают быть похожими на лица актеров, но на крупных планах художника упрекнуть не в чем. Конард чудесно рисует космос во всем его мрачном очаровании: шматки обшивки уничтоженных кораблей, астероиды, пойманные в гравитационные поля планет, абрис «Светлячка» на фоне сотен ярких звезд. Экшен-эпизоды тут тоже есть, но читая реплики персонажей, перебрасывающихся остротами прямо во время боя, на их реализацию практически не обращаешь внимания, хотя конец первого выпуска и закончился классной погоней на monster-truck’подобном грузовике прямо в духе фильма «Serenity». Обложки серии, нарисованные звездами вроде Тима Брэдстрита, Джей Джи Джонса, Браяна Хитча и Джона Кэссадея, серии на удивление хорошо подходят, хоть и показывают по одному члену экипажа на каждой. В конце-концов, ради колоритных персонажей сериал так сильно и полюбился зрителям во всем мире.


SERENITY: THOSE LEFT BEHIND был выпущен в 2005 году издательством Dark Horse.

THE LONG TOMORROW


THE LONG TOMORROW


Эту короткую историю, написанную Дэном Обэнноном и проиллюстрированную Мёбиусом, иногда называют источником вдохновения Ридли Скотта при создании режиссером культового киберпанк-нуара «Blade Runner». На первый взгляд, стоит лишь взглянуть на цветовую гамму THE LONG TOMORROW, эти слухи кажутся выдумкой и преувеличением, но Мёбиус сотрудничал со Скоттом при работе над «Чужим», сценарий к которому написал как раз ОБэннон. Возможно, режиссер продолжил следить за карьерами обоих артистов, и однажды, прочитав комикс, действительно увидел в нем потенциал, но великий фильм Скотта совершенно не похож ни по духу, ни по замыслу на комикс Жиро и Обэннона, хотя некоторые параллели между двумя равнозначными по качеству медиа-продуктами все же можно провести. Впрочем, разговор сегодня будет не о «Бегущем по лезвию бритвы».


THE LONG TOMORROW – это классический детектив-нуар, только помещенный в фантастические декорации красивейшего мегаполиса. Главный герой, частный детектив, берется за работу доставить некий кейс таинственной роковой женщине. По всем канонам детективных фильмов, она предает его, но детектив сумеет исправить собственное плачевное положение…


Сценарий комикса действительно задуман и реализован как нагромождение клише детективных фильмов и книг. Обэннон лишь незначительно подправляет события, чтобы скоординировать их в фантастическом бэкграунде, но диалоги и сюжет здесь могли запросто быть позаимствованы у Реймонда Чандлера или героев фильмов с участием Хамфри Богарта. Мёбиус вторит Дэну, рисуя длинные плащи и крутых парней, фатальных женщин, сулящих проблемы одним лишь взглядом, трущобы и насилие. Однако по завершению работы над сценарием, Дэн решил слегка изменить его, чтобы дать комиксу шанс запомниться не только как пародия, а как самостоятельное произведение. Необходимые правки действительно преобразили историю, придав ей собственный голос. Итоговая смесь «крутого детектива» и футуризма мгновенно полюбилась читателям, проникшимся уникальной атмосферой комикса и превозносящих выдающийся арт Мёбиуса.


Жан Жиро над THE LONG TOMORROW потрудился на славу, создав знаковый образ мегаполиса будущего. Утонченный стиль Мёбиуса идеально подошел для изображения кипучей жизни города, населив его улицы разномастными горожанами, существами, диковинными автомобилями и приспособлениями. Сочная и цветастая картинка Жиро ломится от наполняющих ее деталей, а идеи у него не заканчиваются до последней страницы. Мёбиус берется рисовать не совсем привычные для художника вещи, и делает это, как и подобает профессионалу, мастерски. За шестнадцать страниц комикса он как минимум полдюжины раз поражает воображение красивейшими кадрам самого разного характера – от строгого величественного здания космопорта до оплавленной кучи прото-материи, секунду назад принимавшей облик обнаженной женщины. Сам Обэннон хвалил Жиро за крошечные улучшения собственной версии комикса, как то поджатые в страхе пальцы ног главного героя, когда он обнаруживает, что сидящая на нем женщина вдруг превратилась в инопланетного монстра, выглядящего отталкивающе безобразно. Также Мёбиус привнес в THE LONG TOMORROW скрытый и не очень эротизм, привычный для европейских комиксов той эпохи, но революционный для западного читателя. Тут обнаженные тела, к счастью, не просто служат дешевой приманкой для покупки комикса, а усиливают восприятие некоторых сцен.


THE LONG TOMORROW впервые был опубликован в 1976 году в журнале Metal Hurlant.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...