среда, 13 августа 2014 г.

SERENITY BETTER DAYS


SERENITY BETTER DAYS


Какой бы хорошей не была предыдущая мини-серия, но BETTER DAYS превосходит ее во всем. Невероятно позитивное приключение Мэла и его команды включает ударную дозу фансервиса, юмора, увеличившегося размаха погонь и локаций, более глубокую и детальную работу с персонажами. У комикса получилась точно воспроизвести раздолбайскую и уютную атмосферу сериала и умножить ее на два. Три выпуска проглатываешь за раз, немедленно требуя продолжения. Здешнее качество  сценария и его контекст, пожалуй, даже превосходят некоторые серии «Firefly».


Мы опять встречаемся с Мэлом Рейнольдсом и членами экипажа «Светлячка» спустя непродолжительное время после конца предыдущей мини-серии. Точное положение BETTER DAYS в каноне вселенной не показано, но пастор Бук вновь вернулся в лоно команды, а значит эта серия - сиквел THOSE LEFT BEHIND. В рецензии на нее я как раз говорил о том, что членам экипажа космического корабля всегда было предопределено быть бедными и нуждающимися благородными героями. Так вот в этой истории Мэл и его команда находят кучу денег и мгновенно становятся богачами! Уэдон филигранно работает с миром сериала, точно зная, что от него ждут фанаты. Второй выпуск комикса наполнен замечательными сценами фантазий персонажей, каждый из которых воображает себя кем-то удивительно далеким и несбыточным. Мы хорошо привыкли к заданным ролям героев, но так приятно увидеть, что они, как и подобает живым думающим людям, не желают останавливаться на достигнутом и думают о будущем. Пастор Бук, кстати, выдает клеевую вариацию собственной истории: окруженный распутными женщинами, алкоголем, наркотиками и оружием, он восседает в кресле, и в лучших традициях Тони Монтаны смотрит  на читателя презрительно и отвращением. А потом признается, что шутил, и просто говорит, что отдал бы все на благотворительность. Работа с характерами персонажей всегда была сильной стороной сериала, но тут мечты героев просто идеально соотносятся с их нравами и поведением. Так пилот Уош мечтает о мирной жизни со своей женой Зои, Джейн предается фантазиям о посте капитана корабля, механик Кейли мечтает о крепких объятиях Саймона, а Ривер, как и полагается девочке-аутисту, видит красочнейший мир сказок с огромными антропоморфными животными и светлым небом. По ходу действия сюжета, кстати, только Мэл не признается, чем бы он стал заниматься, разбогатей он вдруг. Но ответ на этот вопрос читатель найдет сам в конце серии.


Уэдон явно почувствовал себя увереннее, закончив первую мини-серию, поэтому вторая ощущается чуть более расслабленной и легкой. Джосс и Брэт Мэтьюз в этот раз по полной используют возможность смены локаций, показывая нам мир-курорт, сногсшибательно выглядящую планету, утопающую в зелени и дорогих отелях. Темп у BETTER DAYS еще немного ускорился, поэтому эпизоды сменяют друг друга намного чаще, а сам сценарий стал чуть комплекснее и сфокусированнее, чем у довольно личной истории из THOSE LEFT BEHIND. Экшена тоже стало гораздо больше, и сам он стал разнообразнее – от поимки прототипа робота-усмирителя и грабежа буддийского храма до схваток на космо-шлюпках и пальбы из миниганов. Комикс развлекает читателя на протяжении всего времени, прибегая к самым разнообразным способам не дать вам заскучать.


Глядя на BETTER DAYS, с грустью осознаешь, какого именно калибра сериал мы потеряли. Душевный «вестерн в космосе» о дружбе, любви и приключениях покинул нас слишком рано. У его создателя было в запасе еще множество интересных нерассказанных историй, и я благодарю судьбу за то, что он нашел способ поделится с нами хоть малой их частью.


SERENITY BETTER DAYS вышел в 2008 году в издательстве Dark Horse.

SGT. ROCK BETWEEN HELL AND HARD PLACE


SGT. ROCK BETWEEN HELL AND HARD PLACE


Сержант Рок с нами уже больше полувека. Дебютировавший в 1959 году, персонаж вскоре удостоился своей отдельной серии, которая выходила на протяжении феноменальных тридцати с лишним лет ежемесячно. В 2000-х, когда серия уже давно была закрыта, великий редактор Карен Бергер свела вместе художника оригинальной серии Джо Куберта и сценариста Браяна Аззарелло, и сообщила им, что Vertigo хотят воскресить комиксы про сержанта Рока. Куберт и Аззарелло сошлись на мнении, что вместо ежемесячного формата стоит выпустить графический роман, и создали BETWEEN HELL AND HARD PLACE.


Это история о сержанте Роке и его подчиненных, сражающимися на фронтах Второй Мировой с фашистами, а параллельно расследующими обстоятельства загадочной смерти нескольких немецких солдат. Личность убийцы краутов, которых Рок и компания взяли в плен, но позже потеряли в гуще сражения,  установить не могут, поэтому подозрения падают на членов отряда Рока. Солдаты, борющиеся с неприятелем, погодой и усталостью, с подозрением относятся друг к другу, ведь у каждого у них были и мотив и время, чтобы свести счеты с фашистами…


Большая часть комикса напомнила мне первые полчаса кинофильма «Хищник», где группа спецназа планирует и атакует вражескую укрепленную базу. Здесь точно также все роли принадлежат мужчинам, точно также единственный женский персонаж появляется в конце и точно также разноплановый отряд воинов теряет собратьев одного за другим. Антураж у комикса несколько иной – зимний лес и обладающая европейским шармом деревушка, да и настроение тоже отличается от тестостеронового боевика Мактирнана. Аззарелло здесь сам на себя не похож, и не выдает свое присутствие ничем, кроме отлично написанных диалогов. Ни крутых фраз, ни разбивки диалогов между панелями, ни игры слов, ни мата, ни диалектов – Браян сосредоточился на достоверной военной истории и хорошо прописанных персонажах, решив приберечь все собственные привычные приемы создания сценариев для других комиксов. К нему в этом плане претензий нет, BETWEEN HELL AND HARD PLACE показывает войну правильно и честно. Сержант Рок сразу же объясняет новичкам его группы что и как важно помнить, сражаясь с противником, и эта колючая и неуютная правда шокирует их не меньше, чем читателя. Рок не выглядит сволочью, отказываясь давать имена своим подчиненным и ограничиваясь кличками, ведь ему абсолютно не хочется привязываться к ним только чтобы потом хоронить их и рвать душу. Сами приключения отряда написаны без перегибов и лишней драматизации, но у комикса есть несколько очень сильных моментов, связанных со смертью на войне и ее восприятием. Детективная составляющая комикса написана неплохо, но слегка гротескный финал диссонирует с остальной частью истории, да и развязка с разоблачением убийцы могла бы быть эффектнее. Впрочем, Аззарелло, как я уже сказал, за внешними эффектами не гонится, и не заставляет рисовать Куберта танковые батальоны до горизонта, которые взрываются так, будто их экипаж возил с собой по сто килограмм тротила. Битвы Рока выглядят камерными и, по большей части, скоротечны, как и в реальности.


Джо Куберт, которому на момент создания BETWEEN HELL AND HARD PLACE было уже за семьдесят, рисует Рока замечательно. Вторя Браяну, он отказывается от лишних деталей там, где они не нужны, предпочитая рисовать выразительные лица и морозные пейзажи. Камерность, продиктованная местом действия комикса, здесь не нарушается ничем. Куберт постарался изобразить всех персонажей по-разному, но в пылу сражения они, как мне кажется намерено, все выглядят одинаково в идентичной униформе.


SGT. ROCK BETWEEN HELL AND HARD PLACE был выпущен Vertigo в 2004 году
.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...