пятница, 15 августа 2014 г.

CROSS BRONX


CROSS BRONX


Необычный комикс, недолго прикидывающийся стандартным полицейским детективом, но очень быстро смешивающий границы жанров. Правильная доза мистики, расследования и религиозного символизма делают из комикса аналог культового «Se7en», только с артом, напоминающим Майка Миньолу.


CROSS BRONX рассказывает нам о серии очень странных убийств, которые расследует детектив Рафаель Апонте и его напарник. Эти жестокие акты кровавой расправы вскоре оказываются связаны между собой, а их расследование приводит Рафаеля в дом скорбящей матери, чья дочь подверглась изнасилованию и избиению. В окутанном тенями и пахнущем благовониями доме Апонте слушает рассказ  матери, дающий ему достаточно мотивации углубится в расследование нового дела. Выясняется, что изнасиловавшие танцовщицу мужчины, мрут один за другим в перестрелках по всему городу. За недостатком доказательств, Рафаель возвращается в дом матери девушки, чтобы поискать улики, но сталкивается там с чем-то таинственным и жутким…


Комикс Майкла Эвона Еминга (я честно не знаю, как точно пишется его фамилия в русской транслитерации) удивляет все время, пока его читаешь, и это здорово. Сперва ничто не намекает нам на мистическую подоплеку происходящего, и ты было уже готовишься к стандартному, пусть и хорошо написанному, процедуралу, но нет, автор ставит историю с ног на голову в конце первого выпуска. Читая CROSS BRONX дальше, замечаешь, как умело и к месту автор использует символизм и накручивает атмосферу. Эпизод в доме матери поражает сконцентрированной атмосферой мрака и тайны, а диалоги, которыми обмениваются персонажи, нагнетают саспенс по-максимуму, оставаясь интересными и хорошо написанными. История ненадолго буксует в начале третьего выпуска, но Майкл заметно пришпоривает действо практически сразу же, гарантируя интересную и неоднозначную концовку.


Еминг в конце каждого выпуска публиковал отсканированные письма с ответами редакторов, которые он получал, пытаясь пробиться в индустрию. Это заняло у него достаточное количество времени, чтобы он сумел научится создавать интересные и увлекательные комиксы. CROSS BRONX в лучшие свои моменты выглядит как лучший образец крутого детектива, но он куда более многогранен. Внимательные читатели будут вознаграждены тонной неочевидных рефренсов и моментов, которые останутся недосказанными для торопливой публики. Еминг наполняет простую историю и мести культурными особенностями религиозного восприятия, а также вволю фантазирует на тему мифологии.


Нарисован комикс стильно, однако местами подражание стилю Майка Миньолы выглядит неуместным. Но, по большей части, Майкл не заимствует, а творит, выдавая интересные решения с ориентацией и расположениями панелей, развитием сюжета и мгновенной смене ориентации комикса. «Послевкусие» от комикса остается приятным, но, отмечу, что слияние мистики и реального мира у Майкла все еще получается сыроватым. Поспешность некоторых решений, которые принимают персонажи комикса, тоже выглядит искусственной. Но это все мелкие придирки, не способы испортить общее очень хорошее впечатление от CROSS BRONX. Тут один финал серии нарисован и написан на уровне профессиональных сценаристов, и ради него одного стоит читать серию.


CROSS BRONX был опубликован в 2006 году издательством Image.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...