среда, 20 августа 2014 г.

CAGE


CAGE


Реинкарнация вечного как мир сюжета «Yojimbo» Куросавы, переосмысленного Браяном Аззарелло и Ричардом Корбеном в виде комикса о герое  Люке Кейдже. Вместо благородных японских воинов тут гангстеры с килограммовыми золотыми цепями и бриллиантовыми коронками, вместо деревушки – грязные околицы гетто-мирка, вместо простоватых глав семей делами тут заправляют жестокие люди с черными сердцами, пули вместо мечей, сталь и бетон вместо дерева и бамбука, чернокожий одиночка вместо бесшабашного ронина. Аззарелло строит собственную историю возмездия, обращаясь с сюжетом «Телохранителя» вольно, и используя только те элементы, которые наиболее органично подвергнуться трансформации, универсальные сюжетные ходы и идеи. Все остальное он пишет с нуля, включая традиционно бесподобные диалоги.


CAGE рассказывает нам о детективе Люке Кейдже, огромном мужчине с пропорциями бодибилдера, который коротает свои дни в стрип-баре, изредка берясь за работу частного детектива. Альтруистом его не назовешь, прожженный Кейдж знает цену деньгам и их влиянию. Когда  к нему обращается убитая горем мать девочки, застреленной во время разборки между гангстерскими группировками, он сразу же понимает, что ее денег не хватит, чтобы оплатить его услуги. Мать просит о расследовании, и Люк соглашается, но не из-за жалкой суммы, большая часть которой мать уже успела потратить на похороны дочери, а из собственных соображений. Кейдж трясет мелких бандитов, пытаясь выйти на след того, кто мог совершить преступление. Он заводит знакомство с барменшей, и с тех пор в перерывах между мордобоем и визитами к главам мафии он проводит свое время за стойкой бара, потягивая пиво и обдумывая следующий шаг. Кейдж предлагает каждому из трех противоборствующих кланов свою помощь, но водит их за нос, тратя их деньги, и выжидая верное время для удара. Когда улицы квартала тонут в крови, а семьи сходятся в поединке на улицах, все становится на свои места – люк выясняет причину смерти девочки, и раскрывает собственные мотивы…


Браян Аззарелло известен своей любовью к крутым детективам  и нуару. CAGE исключением не стал. Здесь все атрибуты нуара и нео-нуара поправлены на место и время действия, а история Люка написана по канонам детективного жанра. Персонажи, все до одного опасные мерзавцы, обмениваются острыми, как бритва, фразами,  выглядят и действуют отталкивающе и симпатии не вызывают. Дело о смерти девочки оборачивается расследованием коррупции верхушки местных властей. В финале на кону стоят не только деньги, но и человеческие жизни.


Надо отдать Браяну должное – его не заботит мнение окружающих о его персоне. В киноиндустрии недавно был скандал, когда Квентина Тарантино обвиняли в расизме за злоупотребление словом «nigger» в «Джанго». Абсурдность ситуации подчеркивал чернокожий каст персонажей и их собственные заявления о том, что Квентин кто угодно, но не расист. Но нет, прессе показалось, что достоверная передача речи героев должна была быть более политкорректной. Аззарелло это не волнует, он всегда писал и пишет свои произведения так, как считает нужными, употребляя в них любые понравившиеся ему слова. В CAGE сленга больше, чем в работах Спайка Ли, а матерные и расистские предложения есть на каждой странице. И это здорово, ведь никто, кроме Аззарелло, не стремится придать языку своих комиксов правдоподобности и реализма. Гангстеры тут все также употребляют слова-паразиты (knowumsayin’), не проговаривают окончания слов и любят ввернуть блатные выражения. Они не разговаривают как белые люди, они не ведут себя как белые люди, и Браян это знает. Он не возвышает их, не придает романтики гетто, не стремиться сделать их благородными – он просто наблюдает со стороны за людьми, чье единственное призвание - быть бандитом.


Браян немного перегнул с крутостью титульного героя, правда, но он, в конце-концов супергерой и вести себя должен соотсветствующе. Кейдж сказочно крут, умеет отбрить любого зазнавшегося motherfuckera, калечит местную шпану и выдает монументальные фразы постоянно, от начала и до конца комикса. Если блэксплойтейшн-кино семидесятых вроде Dolemite казалось вам смешным и понтовым, то CAGE добавляет к безмерной крутизне главного героя частичку реализма, увеличивая в разы все остальное. Образ независимого чернокожего борца с преступностью еще никогда не был так хорошо прописан. Ему под стать подходят и местные главари мафии, от двухметрового альбиноса с собственными инициалами, вплетенными в прическу, до итальянца с деформированным черепом и кличкой «Молот». Уровень pulp-содержания на страницах комикса никогда не опускается ниже отметки «критический», оставляя более мейнстримные произведения типа Sin City в этом плане далеко позади. Общий сюжет тоже привычно для Браяна комплексный и витиеватый, с предательством и хитрыми сюжетными ходами. За ним местами трудновато следить, но необходимость думать на прочитанным еще ни одному продукту не вредила.


Нарисовал CAGE Ричард Корбен, сотрудничающий с Браяном во второй раз. Также, как и в арке HELLBLAZER, предыдущей работы дуэта, здешний арт невероятно атмосферен и хорош. Корбен идеально умеет нарисовать крупный план таким, чтобы он был с одной стороны правильным (он бесподобно рисует мимику и кожу, а также собаку съел на изображении выразительных взглядов),а с другой таил в себе тайну. Дьявол кроется в деталях, и как раз недостатка деталей в рисунке Ричарда не наблюдается. Изобразить отчаяние и передозировку наркотиков на бледном лошадином лице гангстера? Запросто. Показать мощь и величие главного героя путем изображения его обнаженного торса в правильном освещении? Легко. Уловить дух бедности и порока трущоб в едином кадре ночного города? Без проблем. Корбен - один из немногих художников, у которых в арт заложен подтекст. Он в языке тела персонажей, в их наклонах головы и позах, в том, как и куда они смотрят и с каким видом. Корбен может нарисовать абсолютно полярный кадр, где происходящее и смысл будут совершенно разными.


Ричард Корбен любит и умеет рисовать хоррор. Даже в этой истории множество кадров и сцен созданы так, чтобы у читателя возник дискомфорт при их прочтении. Корбен напускает теней и дыма, рисует ухмылки, увечья и кровь. Если кто и умеет через карандаш и тушь передать безнадежность и гротеск, то это, безусловно, он. Дизайн персонажей тут восхитительный, и зная о том, что Браян пишет предельно минималистические сценарии, это явно заслуга художника. Головорез-телохранитель с заячьей губой, выбитыми зубами и майкой с надписью «избиватель жен» - лишь самый удачный пример.


Хосе Вилларубия, известный колорист, тоже вносит свою лепту в мрачное очарование CAGE, раскрашивая рисунок Корбена тусклыми красками и умеренными тонами.  Вилларубия к каждому художнику подбирает «ключик», умея наиболее выгодно преподнести его арт в цвете. Я, как правило, на работу колористов не обращаю внимание, но CAGE в монохроме не выглядел бы так внушительно и зловеще, как будучи мастерски обработанным рукой Хосе.


CAGE был выпущен в 2002 году издательством Marvel.

ULTIMATE WOLVERINE VS HULK


ULTIMATE WOLVERINE VS HULK


Комикс от сценариста Деймона Линделофа оказался куда более вменяемым продуктом, чем можно было ожидать от создателя сериала «Lost». Его коллега, тоже комиксный сценарист Браян Вон, к примеру, после участия в проекте пишет по большей части бред, что для медиума, где планка «нормальности» сильно занижена, равнозначно нечитабельному говну. Линделофф же амбициями Вона не обладает, и пишет заметно лучше него, но мало-мальски опытный редактор смог бы превратить просто хороший комикс в отличный. Но там где Скот Элли и Карен Бергер прикладывают все усилия для полировки конечных сценариев и работе с авторами в целях улучшить конечный продукт, редакторы Марвел допускают, чтобы в их комиксах таймлайн был скручен в бараний рог, а заодно ненужно раздут до неприличных размеров.


 Многострадальная минисерия о приключениях Росомахи, разорванного пополам Халком, писалась на протяжение трех лет и столько же рисовалась. Постоянные переносы на качестве комикса практически не сказались, хотя странностей и нелепых комиксных особенностей тут полно. Первым бросается в глаза навязчивое желание всех авторов, работающих с супергероикой, увязать их комиксы с уже произошедшими или происходящими во вселенной событиями. Зачем это нужно в мире, где Росомаха является членом шести команд супергероев, мне непонятно. Линделоф отсылает нас к событиям Ultimates Марка Миллара, но ничто, помимо слабого финального твиста, не мешало ему написать эту историю самостоятельной. Точно также за построение сюжета путем комбинации бесконечных флешбеков и флешфорвардов хороший редактор бы дал Деймону по рукам, и заставил переписать всю историю линейной, что комиксу только бы сыграло на руку, так как это абсолютно не тот случай, когда нелинейный нарратив создан правильно и грамотно вписан в комикс. Здесь метание между тремя сценами утомляет и отвлекает от правильно написанного магистрального сюжета. На этом минусы комикса по сценариной части кончаются, и мы переходим к его описанию.


WOLVERINE VS HULK стравливает вечного «bad-ass» Росомаху с Алтимейт версией (в ней монстр подсознания Брюса Бэннера абсурдно велик и мощен) Халка, с целью посмотреть насколько впечатляющей будет их схватка. Сценарий даже предоставляет необходимую для усвоения драки предысторию и другую необходимую информацию, хотя открой я первый выпуск и тут же увидев сцепившихся героев, об отсутствии бэкграунда не пожалел бы. Впрочем, Линделоф написал очень интересную историю скитаний Брюса и его борьбе со внутренними демонами, а заодно добавил туда любовную историю и капельку детектива. На выходе мы получили правильную супергероику – места действия комикса постоянно меняются, интрига поддерживается, герои выглядят адски крутыми и пафосными, твисты и клиффхэнгеры подаются правильно, а драки бесподобны. Работа с персонажами тоже была проведена приличная, так вечно скитающийся Брюс действительно вызывает сочувствие, не в силах овладеть собственной яростью, а Росомаха излучает маскулиновый шарм и такую симпатию вызывал к себе только в комиксах Джейсона Аарона.


Нарисовавший комикс в детализированной манере Ленил Ю тоже заслуживает похвалы. За исключением отрисовки комически больших «слезных озер» ( часть глазного аппарата, представляющая из себя розоватую плоть, расположенную в уголках глаз) к нему здесь претензий нет. Он умело использует диспропорции, тени и штриховку, и в состоянии вытянуть сцены любого уровня сложности. Ему особо хорошо удаются пейзажи – так от видов Парижа и панорамы Тибетских гор трудно оторвать взгляд.


ULTIMATE WOLVERINE VS HULK выходил с 2006 по 2009 год в издательстве Marvel.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...