четверг, 21 августа 2014 г.

HAWAIIAN DICK


HAWAIIAN DICK


Очаровательный комикс-детектив в необычном сеттинге. Добро пожаловать на Гавайи! Солнце, пальмы и красивые женщины, цветастые рубашки и тропические штормы. Место действия серии заметно выделяет ее на фоне остальных комиксов этого жанра, но и помимо открыточных видов главного курорта США комиксу есть что предложить. Это достаточно серьезный детектив, который выглядит чуть светлее от обилия солнца и ярких красок, но одновременно это не смягчает совершаемых в нем мрачных вещей и событий.


Сценарист  Клей Мур написал классический комикс-приключение с детективной и мистической подоплекой. Герою HAWAIIAN DICK, бывшему копу Берду, предлагают взяться за очередную непыльную работу. Кто-то угнал дорогой автомобиль, но само средство передвижения заказчика не интересует. А содержимое его багажника – еще как. Берд обращается за помощью к своему другу, громиле-гавайцу Мо, работающему в полиции. Вдвоем они довольно быстро находят угнанный автомобиль, но укравшие его преступники срываются с места, вынуждая Мо и Берда броситься за ними в погоню. Мо стреляет по машине, попадая в багажник. Кто-то за рулем угнанной машины не справляется с управлением, и Бьюик разбивается всмятку. Берд заглядывает в багажник машины, и обнаруживает там мертвую женщину с пулевым отверстием во лбу. На месте выясняется, что мертвая девушка – дама сердца местного криминального босса, и он отчаянно хочет вернуть ее, еще не зная о ее судьбе. И тут джунгли сотрясает рев, а Мо и Берд становятся свидетелями необъяснимого…


На этом кончается первый выпуск, но до конца расследования еще далеко, а комикс преподносит еще немало приятных сюрпризов. Мур сконцентрировался на предельно короткой (три выпуска) истории, и, честно говоря, это даже немного разочаровывает. Некоторые сцены выглядят написанными слишком поспешно, а часть эпизодов просто оканчивается сменой места действия, хотя сценарист явно мог развить их и дополнить. Но для пробного проекта HAWAIIAN DICK все же очень хорош. Стандартная детективная история с неспешным повествованием точечно подвергается коррекции с помощью небольших мистических вставок и одной сюжетной ветки, связанной с магией вуду. Мур отлично смог сбалансировать комикс, чтобы в нем сочетались как суеверия, так и правда, а перекоса ни в одну сторону не наблюдалось. И нестандартное место действия тут, как оказывается, выбрано было не просто так. И герои здесь имеют скелеты в шкафу и драматическое прошлое.  Типичный для детективов твист с неожиданными родственными связями тут тоже умело обыгрывается. Все это, правда, выглядит не так круто, как хотелось бы, но это вина исключительно небольшой продолжительности. Мур, видимо, сознательно решил не использовать лишние идеи, и полностью посвятить первую мини-серию расследованию, отсюда и впечатления некоторой недосказанности. Но как детектив этот комикс работает просто отлично. Его мог написать Эд Брубейкер, пожелай он чуть упростить свой стандартный сценарий, и добавь в него ноту мистики.


Нарисовал комикс Стивен Гриффин. Его арт минималистичен, приятен глазу и гармонирует со сценарием. Гриффин рисует акварельные пейзажи Гавайев несколько скуповато, но зато каждый кадр у него показывает только то, что надо. Местами, особенно ближе к концу, когда летнее солнце сменяется ураганом, у Стивена круто получается работать с тенями, разом меняя все настроение повествования.  Отдельно отмечу его работу с дизайном персонажей, каждый из которых получился узнаваемым и запоминающимся.


HAWAIIAN DICK был выпущен издательством Image  в 2002 году. У серии имеется продолжение в виде двух более крупных мини-серий.

HUMAN TARGET


HUMAN TARGET


Лично мне всегда нравились фильмы из серии «Фантомас»! Я смотрел их в детстве с огромным интересом, еще не понимая, что французы просто пытались спародировать популярного тогда Джеймса Бонда с его дурацкими гаджетами и злодеями, угрожающими миру. Самой главной находкой французских сценаристов был сам Фантомас -   мастер перевоплощения, который мог принять чью угодно личину. Мне всегда импонировала идея о смене личности, поэтому неудивительно, что персонаж без лица мне всегда нравился. Да и сценарно же интрига в фильмах, книгах и других медиапродуктах о смене личности всегда была накручена дальше некуда, ведь при условии, что кто-то может принять чью угодно личность, ты параноидально подозреваешь всех. Мне нравится ощущение, что ты не можешь быть прав в комиксах и книгах. Сценаристы и писатели все равно обведут тебя вокруг пальца, дело в том, насколько грамотно это у них получится.


Питер Миллиган, британский комикс-сценарист, в своих произведениях всегда так или иначе поднимает интересующие его темы персонификации, самоидентификации и поисках цели в жизни. В мини-серии HUMAN TARGET он выводит нового персонажа, Кристофера Ченса, который зарабатывает на жизнь тем, что принимает облик других людей, которых подстерегает опасность. Ченс выводит перевоплощение на новый уровень. Он не только полностью трансформируется физически, меняя и цвет кожи в особых случаях, и цвет глаз, он забирает себе на время всю ту мешанину привычек, которую мы называем характер. Он растворяется в новой жизни, новом теле и новых заботах. Правда, лишь до поры, когда приходит время сбросить маски и делать свою работу.


Миллиган придумал сценарий, который даже с задумкой о перевоплощениях был бы хорош сам по себе. Питер же замечательно понимает, что в комиксе, где один человек может менять свой облик, его могут менять все. Этот твист используется на полную катушку – в конце первого выпуска появляется второй Ченс, затем выясняется, кто из этих двоих  - «фальшивый», затем вводится двойник «фальшивки», и так далее. Наблюдать за тем, как Миллиган с легкостью водит нас за нос, можно бесконечно. Питеру не хватило всего немного признания, чтобы попасть в ряды основных авторов «британского вторжения», наряду с Моррисоном, Муром и Гейманом, но его талант всегда был не менее ярок. Миллиган написал лучший ран в истории HELLBLAZER, лучший комикс про Людей-Икс, где самих Людей-Икс не было (X-Statix), много работал над необычными комиксными концепциями вроде героя-гомосексуалиста или контркультурного рассказа о жизни скинхеда-уродца. К моменту написания сценария HUMAN TARGET он уже отошел от экспериментов, и сосредоточился на простых, но эффектных комиксах. 


Миллиган традиционно здорово пишет диалоги, делая их движущей силой любого своего проекта. Столь расслабленной и естественно звучащей речи как в его комиксах нет практически нигде. Питер умеет создавать характеры и подбирать к ним свою уникальную манеру говорить, поэтому за диалогами можно было бы следить, даже если бы комиксные «пузыри» с речью не указывали бы на говорящего.


Также Миллиган обожает вплетать в диалоги и монологи любимые им, и уже перечисленные мною выше, темы. В HUMAN TARGET исследуются темы разложения личности, проблемы, связанные с множеством личностей, сосуществующих в одном теле, скрытые персоналии, всевозможные манипуляции с сознанием и другие. Смотреть, как персонаж ломается под гнетом невозможности отличить свою жизнь от чужой, одновременно страшно и очень интересно. Жанрово этот комикс, кстати, совсем не относится к психологическим триллерам. Миллиган пишет шпионский триллер с элементами боевика, размышляя на тему самосознания лишь в перерывами между перестрелками и драками. Он прекрасно понимает, что комикс про психологию будет куда интереснее, если в нем будет героиня с телом фотомодели и профессией убийцы, а между драматическими моментами нас будут пождать разборки с применением РПГ. HUMAN TARGET – это хороший микс из чисто человеческих переживаний и шпионских погонь и перестрелок.


Комикс был неудачно экранизирован, причем не один раз. В своей последней инкарнации это был сериал, бесконечно далекий от комикса Миллигана и просто не понимающий глубину собственной концепции.


Питер же после перезапуска (HUMAN TARGET дебютировал еще в семидесятые) этой мини-серией добился того, что DC доверило ему писать онгоинг, просуществовавший двадцать один выпуск.


HUMAN TARGET был выпущен в 1999 году издательством Vertigo
.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...