суббота, 23 августа 2014 г.

HAWAIIAN DICK – THE LAST RESORT


HAWAIIAN DICK – THE LAST RESORT


Если первая мини-серия HAWAIIAN DICK была комиксом неплохим, то вторая часть приключений детектива Берда и его друзей поднимает планку качества до «пропускать не рекомендуется». Это все такой же классический детектив, великолепно написанный и смачно нарисованный. Автор сценария Клей Мур все также в одиночку разрабатывает тему слияния детектива и мистики, только в этот раз более уверенно и размашисто. Вместо трех поспешных выпусков нас ждут четыре, где все наработки первой мини-серии значительно улучшены.


Вновь мы попадаем на Гавайи, Рай на Земле и один из самых узнаваемых курортов мира. Нас ждут еще больше роскошных панорам песчаных пляжей, еще более экстремальные цвета рубашек, новое расследование детектива Берда, его друга Мо и их очаровательной спутницы Кахами. После событий оригинального HAWAIIAN DICK, Кахами работает у Берда бухгалтером, а сам невезучий частный сыщик получает приглашение от одного из владельцев крупного отеля на побережье посетить его офис. Берд соглашается и приезжает на курорт. Появившись в отеле бизнесмена, он отправляется на встречу с ним, но натыкается на бормочущего по гавайски портье, предостерегающего Берда о «сильном колдовстве». Берд игнорирует странноватого работника отеля, и поднимается на лифте в пентхаус мистера Пиано, человека, отправившего ему приглашение. Мистер Пиано просит Берда узнать о том, что становится причиной саботажа его еще не открывшегося отеля. Пиано приглашает Берда на балкон, и показывает детективу стоящий напротив еще один отель на побережье. Это, как поясняет Пиано, его конкуренты. Шикарная гостиница принадлежит Дэнни Квину, члену преступной группировки. Пиано подозревает Квина, но прямых доказательств против него нет, вот за этим как раз был и нанят Берд, уже потративший аванс на ярко красный спортивный автомобиль. Мистер Пиано хотел было рассказать подробнее о природе его взаимоотношений с Квином, но этому помешал рухнувший с крыши на балкон мужчина. Опешившие охранники сумели опознать в лежащем в крови джентльмене одного из своих постояльцев, однако причину его падения ни они, ни Берд установить не смогли. Чуть позже к берду подошли двое громил Квина, и сопроводили его на встречу уже со своим боссом.  Дэнни Квин попросил Берда об услуге, склоняя того шпионить за конкурентом, но Берд отверг предложение, и был немедленно оставлен связанным в том же номере покинувшими его приспешниками Квина. Детектив Берд провел бы неизвестно сколько времени связанным, как на помощь ему приходит призрак девушки…


Это краткий синопсис половины первого выпуска серии. Уже из этого становится понятно, что в недостатке действия комикс упрекнуть не получится. Берд разрывается между двумя влиятельными боссами, попутно выясняя все тайны тихого курорта. Некоторые второстепенные герои преследуются неизвестными призраками в джунглях, а потом тонут и восстают из морской пены в виде зомби. Кого-то оглушают и пытаются убить. Сходящиеся в финале две изрядно потрепанные группы гангстеров устраивают настоящий ад в фойе одного из отелей, пока второй догорает на фоне ночного неба.


Отдаю Муру должное – его детективы почти так же качественно написаны, как лучшие представители жанра и также хорошо развлекают.  И я не имею ввиду только комикс-детективы. Атмосферный HAWAIIAN DICK содержит все составляющие успешной истории, и подает их в лучшем виде. Легкой атмосферой и отсутствием мрака, крепких выражений и клише, он неуловимо напоминает серию детективов о сыщике-журналисте Флетче (если вы помните божественную экранизацию с Чеви Чейзом, то ваше детство явно было счастливым). Тут герои проводят много времени в дорогих барах с помпезными декорациями и стенами, выкрашенными в красный цвет, крепко пьют, иногда стреляют, но часто и помногу болтают. За кадром звучит неслышный джаз, а вокруг царит атмосфера умиротворенности и больших денег.


Клей Мур признается в своей любви к жанру, противопоставляя простых парней вроде Берда людям   с арифмометром вместо сердца, как то мистер Пиано. Частный детектив постоянно находится в угрозе, но расследование он заканчивает только, когда цельную картину происходящего узнал и он и читатели. В этой мини-серии Мур сконцентрировался на персонаже Берда, подстроив похищение Мо уже в первом выпуске, а Кахами отправив загорать. Детектив Берд приятно отличается от «крутых» парней, вроде Филипа Марлоу или Сэма Спейда наличием манер, приземленностью, позволяющей ассоциировать себя с ним и отсутствием ореола печали, сгущающегося над его бренной душой.


Комикс написан очень хорошо, начав читать, его очень трудно отложить на потом. Плотность действий тут очень высока, за небольшой промежуток времени тут случаются сразу несколько памятных эпизодов. Налет мистики, который Мур использовал в предыдущей серии, тут чуть менее заметен, и нужен исключительно для того, чтобы оправдать тщательно спланированный финал. Полного слияния мистики с детективом тут нет, но элементы сверхъестественного тут добавлены строго по рецепту. Зато здешние диалоги все также хороши, новые персонажи интересны и самодостаточны, а новое расследование куда более масштабно, и даже имеет под собой «второе дно».


Нарисовал комикс все также Стивен Гриффин, которого лишь однажды подменял Ник Дерингтон. Гриффин привычно позволяет увидеть мир HAWAIIAN DICK каким он его видит, что добавляет комиксу цельности. Осторожные мазки акварели Стивена остались все такими же выразительными, прекрасно подходя столь легкому жанру. В прошлый раз я забыл упомянуть о его умении рисовать красивых женщин, так что исправляюсь в этот раз. Кахами выглядит божественным экзотическим цветком, мигом претендующим на приз зрительских симпатий. В остальном – приятный глазу арт с минимумом экспериментов и хорошо различимым стилем. Дерингтон же нарисовал второй выпуск серии, и мне понравился куда больше, если честно. Гостевой выпуск был нарисован в схожем стиле, но куда более опытным художником, как мне показалось. Ник классно работает с освещением, гораздо больше акцентирует внимания на деталях и лучше изображает мимику персонажей. Его арт очень похож на рисунок Дарвина Кука, с тем же сильным влиянием пятидесятых на стиль и внешность персонажей. И как раз арт Деррингтона комиксу подходит куда больше, когда понимаешь, что Мур ни разу не намекнул о времени действия своей истории. Она могла происходить как на переломе пятидесятых-шестидесятых, так и в наше время. Все атрибуты современной жизни (мобильники, к примеру) убраны, но их отсутствие не кажется недосмотром сценариста. Мур, видимо, сознательно добивался сходства как с классикой детектива, так и с его современным вариациями. В конце-концов, на итоговом впечатлении от HAWAIIAN DICK это никак не сказывается, сюжет комикса универсален и этим хорош.


HAWAIIAN DICK THE LAST RESORT выходил с 2004 по 2006 год в издательстве Image. Основного художника серии неоднократно номинировали на премию Айснера за его работу над ней.

VILLAINS UNITED


VILLAINS UNITED


На каждой обложке этого комикса велся отсчет до очередного крупного эвента DC, и в этот раз им был Infinite crisis. Это как если бы на обложке «Улисса» рекламировали «Сумерки». Время показало, что комикс Гейл Симон о банде третьесортных суперзлодеев, объединенных в одну команду, оказался превосходящим пафосный пшик Джонса в разы. В составе нынешнего издания Infinite crisis omnibus только комикс Симон и еще, пожалуй, Билла Уилингема, выглядят действительно достойно – все остальное забывается, оставаясь скучнейшей жвачкой на тему супергероики. Симон написала прекрасный комикс, полный действа, непредсказуемых поворотов сюжета, и являющийся одним из лучших произведений в жанре «командная супергероика». Я, наконец, понял, какое же удовольствие от чтения получают другие люди, читая JLA, Avengers и прочие тайтлы. Мне всегда нравились комиксы, где присутствие супергероев сводилось к минимуму, традиционные же серии мне казались надуманными, предсказуемыми и полными сценарных ошибок. И только читая VILLAINS UNITED, я поймал себя на мысли, что в руках умелого сценариста любая, даже столь нелюбимая мною тема «плащей и сверхсил», может быть раскрыта по-новому.


От комикса невозможно оторваться, и это целиком и полностью заслуга Гейл. Как я уже говорил, ее умение писать хорошие и качественные сценарии – это одно, но то, как она умеет держать темп - совсем другое. Даже ветераны индустрии спотыкаются и периодически пишут сценарии, лишенные драйва и фана. Симон по части идеального ритма повествования даст фору 95% сценаристов. Это не просто чередование спокойных моментов и взрывных адреналиновых перестрелок и погонь, нет (хотя и здесь она на высоте). Комикс просто не позволяет скучать, подбрасывая новые загадки и давая ответы на уже загаданные, пестрит чудесными живыми диалогами, снабжен сильными и мотивирующими читать дальше клиффхенгерами, самым разнообразным экшеном, на твоих глазах собирает новый каст персонажей и переосмысливает их, делая некоторых твоими новыми любимцами, и просто очень красиво выглядит.


VILLAINS UNITED начинается с момента, когда Лекс Лютор собирает свое общество суперзлодеев, чтобы противостоять растущей угрозе Лиги Справедливости. Тут сразу следует сказать, что я хоть и видел пару отсылок к другому ивенту, - Identity Crisis, - но так и не понял, идут ли разворачивающиеся в комиксе события с ним в каноне или нет. Это важнее, чем может показаться, но я читал историю про промывание мозгов Бэтмену слишком давно, чтобы помнить это, хотя некоторое влияние она на комикс Симон все же оказывает. Итак, злодеи один за другим принимают предложение Лютора. Когда приходит пора рекрутировать очередного забытого преступника третьего эшелона, внезапно выясняется, что он отказывается сотрудничать с организацией Лютора.  Как отказываются и еще пятеро человек. Всем им приходит контр-предложение объединить силы в борьбе под знаменами таинственного персонажа по имени Пересмешник. Собравшись вместе, группа, позже ставшая известной как Секретная Шестерка, слушает план пересмешника, но по разным причинам злодеи отказываются. Пересмешник, чья личность засекречена, тем не менее, предвидел отказ, и позаботился об этом заранее. В ход вступил шантаж – Пересмешник позаботился о том, чтобы каждому из членов Шестерки было, что терять и подверг это угрозе. Скрипя зубами, злодеи соглашаются. Альянс не испытывающих дружеских чувств друг к другу злодеев переживает череду невероятных приключений от схватки в тропических джунглях до плена и пыток, чтобы в конце сойтись с громадной армией Лютора, и выяснить, кто же скрывается за маской Пересмешника…


Считанные комиксы могут так увлечь, как это делает VILLIAINS UNITED. Тут каждый кадр дарит что-то новое, а рассказываемая история проста и увлекательна одновременно. Гейл переосмыслила большинство членов Шестерки, выписав их соответственно своим нуждам. Каждый герой здесь выполняет свою роль, а сам их выбор в финале серии оказывается неслучаен! Новые персонажи разговаривают и ведут себя по-новому, завоевывая любовь фанов, а старые просто купаются в лучах собственной крутизны. Симон грамотно подобрала героев, чтобы созданная команда отличалась ярко выраженной эмоциональной палитрой. Здесь, как, например, в «Светлячке», герои хватают друг друга за глотки, предают и спят друг с другом, чтобы потом вновь предать и быть преданным. Одновременно, они компенсируют слабости друг своими друга сильными сторонами, и достойно дают отпор ораве грозных противников.


В отличие от комиксов про Лигу Справедливости, VILLAINS UNITED наделен столь ценным качеством как непредсказуемость. Когда в очередной раз Супермен или Бэтмен оказываются под угрозой, за них могут беспокоиться только самые маленькие и неискушенные фанаты, все остальные понимают, что их любимым персонажам ничего не грозит. DC понадобились усилия Гранта Моррисона, современного сценариста-волшебника, чтобы в мире комиксов про Грозу Готема появилась действительно новая устрашающая угроза, заставляющая читателей переживать за судьбу Бэтмена. Гейл Симон же работает с ростером из подзабытых героев, поэтому неудивительно, что тут периодически случаются моменты, когда кого-то из героев пускают в расход (или же это только имитируется). Предсказать, что случится на следующей странице просто невозможно. Когда у тебя в команде житель Апоколипса (с десятью Mother-Box на груди!), клон Дефстроука, человек-кот и уникальный персонаж Регдолл, чей ориджин нетипично сентиментален, рутинной супергероики точно ждать не стоит. Вместо непогрешности, наши персонажи ведут себя, как и положено злодеям, поминутно предлагая кого-то убить, просто так на всякий случай. Суперсил у них нет, поэтому они всей командой попадают в плен, и подвергаются пыткам. Они побеждают орды противников, но только потому, что те еще более слабы и нелепы, чем сама Шестерка. Каждый аспект комикса кричит о том, что Симон заранее спланировала даже мелкие детали сценария.


Жизненно необходимый кейп-комиксам юмор тут тоже присутствует. Лучший пример – играющие в монополию охранники-злодеи, мирно сидящие в кругу в своих цветастых костюмах, и слушающие крики пытаемой электрошоком Шестерки.


Хороший финальный твист с раскрытием личности Пересмешника мне тоже понравился. Чтобы не сболтнуть лишнего, скажу лишь, что Симон обратилась к очередному Кризису, на этот раз самому известному - «На бесконечных Землях», за идеями, и достойно их воплотила в комиксе.


С финальным твистом также связано еще одно приятное ощущение от комикса. Комиксы в целом, по сути, являются лишь очередной разновидностью эскапизма, поводом избегать неприятных реалий жизни, окунаясь в вымысел. Поэтому как же приятно, когда этот вымысел не ограничен ничем. Да, «взросление» и осовременивание комиксов является естественной частью их эволюции, но из них стремительно исчезает былой задор, напор и идеи. В VILLAINS UNITED нет новых концепций или прорывных идей – там просто сценаристка отпускает воображение на волю и рисует собственный мир, возвращая ощущение, что читаешь старый, но хорошо знакомый комикс. Комикс о Шестерке – это билет в Золотой Век, путешествие в прошлое, когда комиксы были проще, забавнее, веселее и лучше. Без оглядок на реальность, без проблем, без современного мира и его влияния, без ориентации на взрослую аудиторию. Симон написала отличное приключение, беззаботное и веселое, начисто отбросив все тренды современного написания сценариев. И это здорово.


VILLAINS UNITED породили целый культ, и дали начало новой серии Гейл – SECRET SIX. Фаны, обнаружившие на полках столь радикально отличающийся от типичных комиксов продукт, полюбили серию всем сердцем. SECRET SIX в своей последней инкарнации была названа большинством из числа комикс-прессы одним из лучших ранов нулевых. Как гики, так и простые читатели называли серию лучшим онгоингом на протяжение всего времени, пока она выходила. Трейды серии раскупались мигом, становясь коллекционными предметами. Об омнибасе SECRET SIX фаны просят издательство чуть ли не больше, чем об остальных неизданных сериях. Серия стала по-настоящему народной, и с тех пор входит во все топы обязательных к прочтению комиксов.


VILLAINS UNITED был выпущен в 2005 году издательством DC.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...