среда, 27 августа 2014 г.

INK STAINS #10: JACK KIRBY’S 97th BIRTHDAY


INK STAINS #10: JACK KIRBY’S 97th BIRTHDAY


Сегодня исполняется 97 лет со дня рождения Джека Кирби, одного из самых влиятельных картунистов в мире. О его жизни сняли хороший документальный фильм, который мы сегодня и будем смотреть (или пересматривать, как получится). Фильм доступен на Youtube, вот ссылки на все пять частей.







Прежде всего, обратите внимание на приглашенных гостей, у которых берут интервью. Среди них только заслуженные мастера, и это касается не только художников. Взрослые люди как дети, с азартом рассказывают о влиянии арта Джека на их жизнь и выбор профессии, и делятся своими историями. Мои любимые моменты – рассказ о создании разворота с Капитаном Америка, и тот момент, когда Барри Виндзор-Смит (это его единственное задокументированное появление на пленке) не находит подходящих слов, чтобы выразить что он чувствует.


Еще одним примечательным моментом было то, что тут достаточно много внимания уделяется процессу создания Джеком своих работ. Это, возможно, может не показаться таким уж интересным для большинства обычных фанов, но для меня процесс создания произведения всегда также важен, как и оно само, и, конечно, мне было интересно узнать о фактах, известных только его друзьям и коллегам. Я не представляю, как можно писать и рисовать что-то с нуля каждый день, не используя ни рефренсы, ни сценарий. Уникальность Джека как раз и была в том, что благодаря трудолюбию и тяжелейшему труду он мог творить, не опираясь на подсказки.


Конечно, уместить жизнеописание столь значимой фигуры как Джек  в час экранного врмени просто невозможно. Тут осталось за кадром немыслимое количество фактов из биографии Кирби, которые настолько невероятны, что порой кажутся вымыслом. Кто из вас знал, что Кирби лично встречался с Полом Маккартни, а тот в свою очередь признавался Джеку, что является поклонником его работ? А как вам отчетность, говорящая, что Джек является обладателем рекорда по наибольшему числу проданных копий комиксов среди художников. Серии, которые рисовал Джек, продавались по миллиону копий в месяц, а само их число перевалило за несколько десятков. О влиянии Кирби на мир современного кинематографа и говорить нечего – «Мстители» зарабатывают миллиарды долларов, а Джордж Лукас и Джеймс Камерон признают, что при создании своих самых знаменитых фильмов черпали вдохновение в том числе и из работ Джека. А знаете, когда Джека ввели в зал славы Уилла Айснера? В год его открытия, вместе с самим Уиллом Айснером! А после открыли еще один зал славы, в честь самого Джека. Рассказ о подвигах Джека можно продолжать бесконечно, но я лучше перейду к другим темам.


Если вас интересует, что такого почитать из обширной библиографии Короля комиксов, чтобы сполна прочувствовать всю «Кирби-магию», то я скажу, что «Фантастическая Четверка», «Четвертый Мир» и «О.М.А.К.» вас равнодушными не оставят. Далее можно двигаться от его поздних работ к ранним, но нужно быть готовым к незначительному понижению качества самого арта. Журнал «Jack Kirby Collector» также может быть рекомендован в качестве некоей глобальной коллекции неопубликованного материала Джека, сдобренной массой закулисных историй.


Джек Кирби занимал и занимает непреложное значение в жанре комиксов. Он помог комиксам сделать первые шаги по направлению к превращению в массовый продукт, и  вдохновил сотни артистов, трудящихся в самых разных жанрах.


Лично я начал свое знакомство с комиксами с работ, выпущенных в девяностые, но именно арт Кирби стал своеобразным «мостиком», заставившим меня заинтересоваться более старыми сериями и героями. Я открыл для себя целый мир. Гигантский пласт информации в виде нового медиума стал доступен мне благодаря труду одного человека. Я счастлив, что обнаружил что-то, что я полюбил всем сердцем, и говорю тебе  за это «Спасибо», Джек! С днем рождения!

HELLBOY IN HELL – DESCENT


HELLBOY IN HELL – DESCENT

Новые приключения Хэллбоя впервые за шесть лет нарисованы и написаны самим Майком Миньолой. Несмотря на то, что серия сильно изменилась, внутри это все тот же философский боевик с готической картинкой и огромным количеством тем для размышления. Майк, едва рассказав самую масштабную главу своей саги, тут же принимается за новую ее часть. IN HELL моментально показывает, что ее концовка и масштаб будут как минимум античных пропорций. Миньола вновь пишет причудливую смесь из притчи, эпоса и боевика, снабжая комикс божественным артом. Это один из самых эстетически совершенных комиксов на рынке на данный момент, содержащий в себе солидную толику мрачной энергетики и саспенса.

Миньола соткал сценарий, не поддающийся анализу вне контекста его собственной вселенной. Тут слишком много отсылок к предыдущим сюжетным аркам, давно забытым событиям и виденным годы назад персонажам. Это один из считанных примеров самоуверенности сценариста, который не хочется критиковать, ведь избрав такой путь написания комикса, Майк взялся углублять собственную вселенную, а не продолжать ее в каком-то одном направлении. 

Собственно, сценарий здесь очень хорош. Хеллбой прошел полный круг, и мы видим те события, что предшествовали его появлению в «Seed of destruction». Миньола, спустя двадцать лет, наконец, выдает нам полноценный ориджин персонажа, который он так тщательно оберегал. Мы видим отсечение руки младенца Хеллбоя и замену ее Правой Рукой Рока. Мать и отец Анунг Ун Рамы появляются в кадре. Все оказывается неслучайным. Ад таит в себе сотни нерассказанных историй и тайн, связанных с судьбой главного героя. Его предназначение вести в бой войска преисподней вновь всплывает на страницах IN HELL, но в этот раз у Хеллбоя может не оказаться выбора…

Миньола все так же умело рассказывает нам страшные сказки на ночь. Его вариант Ада выглядит убедительным и ужасающим не только за счет давящей и параноидальной архитектуры. Он наделил всех жителей Ада вечной жизнью, и заставил всех их ее ненавидеть. За право оборвать вечное существование, заточенные души готовы сделать что угодно. Хеллбоя в очередной раз использую для достижения собственных целей, заставив того потерять доверие и надежду. Миньола переносит на страницы собственного комикса сцены из всех доступных источников, ссылающихся на эту тему. Гойя, Мильтон, Босх, Алигьери – у каждого из них Майк берет сцены и мотивы для создания своего видения Ада, а затем наполняет его собственными жуткими образами.

С самого анонса серии мне не терпелось увидеть как Майк будет показывать нам свою версию Ада, и теперь, прочитав комикс, я честно могу сказать, что ожидание того стоило. Практически весь комикс состоит из ошеломляющих кадров готической архитектуры и оккультной символики. Ад – место разнообразное в своей возможности испугать нас. Место вечных мук, город Пандемониум, стоит на крови и полон брошенных домов. Троны из кости и камня украшают резные змеи с чернильными глазами. Водопады мертвой воды, стекающей в бледное озеро, служат домом сотням рыб, взывающих о прощении и милосердии. Давно ослепший и оглохший кузнец волочит гигантскую цепь за собой, стуча без отдыха по наковальне, куя демоническую армию. В комнатах с потолка капает кровь, и висят мясницкие крючья. Воды бороздят слепые колоссы, а тучи вспарывают мириады багровых мух. Где-то под землей сидит сам Дьявол, дремлющий в зале полном тьмы и ужасов. Атмосфера кошмара и безысходности сгустилась в залах, покрытых паутиной и копотью.

Стиль Майка, основывающийся на обильном использовании теней, еще нигде не был так уместен, как в иллюстрации адских красот. Весь комикс не покидает ощущение, что в тенях таится большее зло, чем видимое в бледных отблесках непонятно каких источников света. Майк сдержанно рисует кадры с минимальным количеством деталей, но заложенный в них смысл возводит их восприятие на новый уровень. Миньола укрывает все саспенсом точно одеялом, придавая даже обычным панелям и диалогам ощущение драматизма и накала. По части показывать многое единым кадром Майк уже давно был недосягаем, но в IN HELL моментов, где в маленьком крошечном квадратике в углу станицы происходит кульминация событий с десятилетней историей, стало намного больше. Я вообще удивляюсь, как у него так легко получается передать причинно-следственную связь с его прошлыми работами путем намеков, образов и кадров. Он точно знает, что ты должен вспомнить, и с ювелирной точностью рисует стимулирующие твою память и взывающие воспоминания вещи в пределах одной панели. 

Как уже, наверное, стало понятно, HELLBO IN HELL – это «мастрид». Ни в коем случае не пропускайте возможность самому испытать это непередаваемую смесь восторга и ужаса от почтения этой замечательно написанной истории. 

HELLBOY IN HELL выходит в онгоинге с 2012 года.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...