четверг, 28 августа 2014 г.

HIT


HIT


Любой комикс, вызывающий в памяти ассоциации с «Секретами Лос Анджелеса» - правильный комикс. Это детективный нео-нуар с крепким сценарием, многослойным сюжетом и рисунком от периодически творящей чудеса Ванессы Дель Рей. Комикс обладает чуть повышенным градусом жестокости и натурализма, отличаясь от большинства работ в жанре, особенно от комиксов Эда Брубейкера, буквально сделавшего себе имя на детективах и считающегося чуть ли не единственным, кто может их писать на должном уровне. У автора сценария HIT за плечами работ в индустрии нет вообще, но Брайс Карлсон дебютирует так уверенно, что его мастерство неоспоримо. Я с нетерпением жду от него новых работ в детективном жанре.


HIT привлекает внимание уже самой обложкой, на которой избитый мужчина в костюме прикован наручниками к полицейскому автомобилю. Я заинтересовался предысторией этого кадра, и за один раз прочел комикс, не в силах отложить его. HIT рассказывает о группе полицейских офицеров, которые под началом своего капитана занимаются устранением криминальных элементов. Без бумажной волокиты, без суда и следствия, без пощады. Если капитан полиции указывает на очередного подонка – ему не жить. Жестокие и хладнокровные офицеры, среди которых особенно выделяется главный герой комикса, Харви Слейтер, без колебаний уничтожают мелких мафиози, и постепенно готовят сети для «крупной рыбы». Они не щадят никого, запросто обрубая концы в виде неосторожных прохожих или лишних свидетелей. Полицейский значок делает их хищниками на улицах Нью-Йрорка, перед которыми беззащитны все и вся. Круговая порука и помощь влиятельного офицера высшего ранга позволяют им жить безбедно и прожигать жизнь на полную катушку. Тем не менее, за все приходится платить. Кто-то убивает полицейских офицеров, в том числе и из банды Слейтера, а он сам возобновляет отношения с дочкой командующего офицера, столь же роковой, сколь и соблазнительной. Слейтер оказывается в опасности, защищая свою подругу, и одновременно спасая свою шкуру от мафии и полиции…


Карлсон пишет очень здорово для дебютанта. Точеные диалоги ярких персонажей полны игры слов, состарены для пущего эффекта и остры, как бритва. Брайс великолепно владеет языком, и с первых же страниц цепляет своей прозой: «Говорят, что глаза – окна души. Но никто не упоминает, что окна всегда должны быть закрыты». Насилие льется со страниц HIT, где герои без колебаний убивают друг друга, не имея понятия о кодексе чести или людском достоинстве. Очень хороший магистральный сюжет здесь ни на секунду ни теряется из виду, он ловко выстроен вокруг действительно существующих людей и мест, что добавляет ему реализма, но полностью вымышленный, что делает его непредсказуемым. Расследование здесь одно из самых запутанных и многоходовых, но за ним легко следить, и оно постепенно «засасывает» в себя весь каст персонажей. Финальный твист, как и полагается, переворачивает сюжет вверх тормашками и грозит главному герою неминуемой гибелью.   


Нарисовала комикс Ванесса Дель Рей. Она изобразила HIT в правильном стиле с минимумом деталей и акцентом на источниках освещения. Кадры из комикса похожи на поддавшуюся реставрации пленку, на которой был записан старый нуарный фильм. Она активно использует тени даже в дневных эпизодах, умеет с помощью считанных штрихов изобразить любые эмоции на лицах персонажей и не меньше, чем Брайс знает, что нужно для того, чтобы нуар «работал». Ванесса часто строит кадр с использованием перспективы «с воздуха», заставляет персонажей принимать хрестоматийные, но выразительные позы, и умеет придать статичной картинке эффект движения в нужных местах. Каких-то особых красивостей в комиксе нет, но это ровный и качественный продукт.


HIT был издан в 2013 году Boom studious.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...