воскресенье, 31 августа 2014 г.

OKIE DOKIE DONUTS


OKIE DOKIE DONUTS

Наблюдая за маленькими детьми, можно увидеть, как бесконечно они позитивны. Их радость по поводу даже мельчайших деталей нашей повседневной жизни, на которые взрослые уже давно перестали обращать внимание, не поддается описанию. Дети, еще не наученные родителями, чего бояться и что ненавидеть, как себя вести и над чем смеяться считается приличным, всем сердцем любят абсолютно все без всякой на то причины. 

Схожим беззаветным позитивом заряжен и этот комикс. Это работа для детей 3-7 лет в первую очередь, но и читатели постарше смогут получить от незамысловатой истории свою порцию удовольствия. История OKIE DOKIE DONUTS начинается с Большой мамы, владелицы небольшой частной пекарни, где весь идиллический маленький городок покупает самые вкусные пончики. Пончики Мамы настолько вкусны, что люди выстраиваются в очереди за ее выпечкой, и посвящают ей поэмы и стихи. Однажды, хитрый продавец электроприборов заморочил голову Большой Маме и оставил ей для демонстрации один из своих товаров – Пончечного Робота. Громадная машина призвана была облегчить труд Мамы, но она не была рассчитана также вкладывать любовь в готовящиеся румяные пончики. Робот, включенный Мамой, принялся готовить пончики из мусора, выдавая «пончик с носком» и «пончик с рыбьим скелетом» вместо обычных глазированных и наполненных вареньем лакомств. Разбушевавшийся робот начал метать в Маму плохие пончики, а при попытке его выключить, принялся громить кухню! К счастью, Робота можно было легко отключить, вытянув шнур из розетки. Но тут в разоренной кухне Мамы появляется продавец, спрашивающий, как ей понравился его товар. Мама негодует, но нахальный продавец обещает ей, что сможет съесть любой продукт, приготовленный его Роботом, так он в нем уверен. Мама разрешает продавцу продемонстрировать это, и робот на ее глазах готовит самый большой мусорный пончик из когда-либо созданных…

Автор и сценарист комикса, Крис Элиопулос, отлично знает как писать детские книжки. Его комикс достаточно увлекателен и динамичен, чтобы удержать внимание малыша, и также успешно может заставить и взрослого дочитать его до конца. Крис пишет предельно простые и короткие диалоги для лучшего их усвоения, рассказывает линейную и простую историю, и даже закладывает в комикс легкочитаемую и очевидную мораль. 

Главной особенностью комикса является необычный визуальный стиль Криса, рисующего так, будто он работает на компанию Nintendo уже в третьем поколении. Его умилительный способ изображения всего отлично бы смотрелся как иллюстрация казуальной игры вроде «Animals Crossing» или подобных ей. Это нетипичный комиксный арт - рисунок Криса напоминает иллюстрации к детской книге про сладости. Его люди, дома, машины, пончики и все остальное словно вырезано из куска пряника и раскрашено цветной глазурью. Небольшие заимствования из манги (глаза в один штрих, например) лишь позволяют делать рисунок еще более милым и забавным. Крис использует большое количество деталей в кадре, но все они находятся на одном уровне с остальными объектами, в результате чего комикс словно кто то нарисовал в одной плоскости. Крис также покрасил комикс самостоятельно, выбрав сдержанную приглушенную палитру.

Это чудесное развлечение на пятнадцать минут, полностью оправдывающее свою покупку и затраченное для ознакомления время. 

OKIE DOKIE DONUTS был выпущен в 2011 году издательством Top Shelf.

ADVENTURES IN THE RIFLE BRIGADE


ADVENTURES IN THE RIFLE BRIGADE

Безоговорочно чудесный комикс Гарта Энниса о взводе сумасшедших вояк. Под завязку набитая сатирой и юмором, это довольно смелая пародия на типичные военные истории, только с колоритными персонажами-стереотипами в главных ролях. Комикс кардинально отличается от серьезных работ Гарта, чьим увлечением является военная история и все с ней связанное. За плечами у Энниса довольно много комиксов на военную тематику, эксплуатирующие темы мужской дружбы, чести и отваги, но эта работа словно написана в противовес всем им. 

Приключения легендарной бригады начинаются со знакомства с ее составом, летящим на очередное задание. Все мы знаем, что мрачный юмор Гарта всегда был сильной стороной его работ, но тут акценты смещены в сторону дуракаваляния и мелких, едва заметных колкостей, касающихся армии и армейского мышления и строя. Общая едва уловимая атмосфера идиотизма и абсурда, сгустившаяся в комиксе, напоминают схожий по теме роман Гарри Гаррисона «Билл – герой галактики». Итак, несколько страниц комикса посвящены уморительным биографиям главных героев, полных красочных описаний и предельно четко характеризующих их роли в составе самой бригады. Так, обожающий поэзию, цветоводство и мир лейтенант Милк, например, мастерски владеет всеми видами огнестрельного оружия, умеет пилотировать все, что летает, и имеет прозвище «Зверюга». Или же вот капрал Гизер, обвиняемый в 413 случаев убийства, общающийся только с помощью фразы: «Yer aht of ordah». Есть еще Дудочник, чья волынка, сшитая из кожи врагов, заставляет врагов кровоточить из всех отверстий. 

Все эти чудесные люди идут в бой, по ошибке перепутав приглашение на мальчишник с приказом о боевом вылете. Впрочем, узнав об этом, они уже убили сотню фашистов, побывали в плену у БДСМ-фюрерши, украли сверх-секретную формулу по производстве напалма и лично сражались с элитным взводом СС-офицеров, вооруженных стальными зубами.

Комикс невероятно позитивен. Видно, что Гарт Эннис, отдыхая от своих крупных работ, вволю развлекается, сочиняя забавную чушь про фашистов. Эти сами фашисты у Энниса вышли такими же недалекими, как и сама Бригада, но характер главнокомандующих вермахта все же на удивление хорошо прописан и даже специально используется в сюжете. Вообще, столь пестрый ансамбль характеров, привычный для комиксов Гарта, тут в связи с небольшой продолжительностью комикса, используется не на полную катушку, но гораздо ярче и полнее, чем в его больших работах. Солдаты Бригады буквально слеплены из клише, олицетворяющих народности, но Эннис придумывает довольно безобидные шутки, вместо того, чтобы куснуть американцев и братьев-британцев побольнее. Из того же материала слеплены и фашисты, выглядящие кучкой пьяниц, любящих легкие извращения, и помешанных на своем эго. Все это подано в виде бесподобных ироничных диалогов, в которых участвуют либо командир Бригады и его помощник, либо фашисты.

В комиксе Гарт показывает, что при должном умении, даже над самыми черными днями человечества можно посмеяться. Он развлекает читателя, одновременно и пародируя собственный стиль написания историй про войну, и упрочняя его же. Члены Бригады также маниакально преданы друг другу (Гарт классно обыграл эту тему в отношениях помощника Милка и капитана, где Милк явно требует от капитана… кхм… handjob перед смертью, ссылаясь на обязанность командира предоставлять любые услуги по облегчению состояния раненого), и также готовы отдать свою жизнь за Корону. Эннис достаточно умен, чтобы не обижать ни коллег сценаристов, ни ставить под сомнение качество собственных работ, поэтому все сцены и весь юмор тщательно подобраны, чтобы не казаться чем то большим, чем просто отвязным приключением с недоумками в главной роли.

Комикс нарисовал Карлос Эскерра. Он помог членам Бригады обрести самостоятельные лица, наградил каждого из них уникальным внешним видом, и сконцентрировался на передаче характеров и эмоций через внешний вид героев. Они тут все выглядят сумасшедшими, но каждый демонстрирует это по-разному. Арт Карлоса скорее выполнен в манере картунистов. Здесь нет красивостей, но полно лихого действа, кровищи и работы с лицевой анимацией на уровне Стива Диллона. Предельно минималистский, комикс тем не менее полон сложных сцен погонь, перестрелок и рукопашных схваток. Эскерра хорошо справился с тем, чтобы экшен Энниса смотрелся на бумаге так же здорово и задорно, как и в сценарии.

У серии есть сиквел, где Бригада отправляется на поиски левого яичка Гитлера. Уже из одного синопсиса можно понять, что нас ждет не мене яркое и смешное приключение.

ADVENTURES IN THE RIFLE BRIGADE опубликован в 2000 году издательством Vertigo.

NEVADA


NEVADA

Комикс, показывающий, почему в 80-90х правило Vertigo. NEVADA полон майндфака, легкого юмора, высших идеи и нарисована в стиле Фила Хименеза. Я обнаружил комикс совершенно случайно, в основном, заинтересовавшись именем сценариста Стива Гербера. Гербер – автор популярного «HOWARD THE DUCK», чьим спин-оффом и является NEVADA. В одном из выпусков комикса про Утку, была упомянута наша главная героиня, а Нил Гейман, оценивший силу потенциала, предложил Стиву написать мини-серию о приключениях Невады. Гербер создал первые шесть выпусков, и уже готовил продолжение, но что-то ему помешало, и проект был покинут. А зря. NEVADA даже на фоне экспериментов Гранта Моррисона выглядит странно, эти шесть выпусков выносят мозг не хуже «Invisibles».

Комикс начинается столь нестандартно, что я просто не мог не узнать, чем же все это кончится. В пределах первой страницы мы видим место преступления и работающих там детективов. Местный судмедэксперт обводит ноги стоящего мужчины, попутно разговаривая с детективом. В следующей же панели камера чуть отъезжает назад, и мы видим, что ноги принадлежат трупу, который разрезан по пояс. Да, нижняя часть тела стоит вертикально, а верхняя – плавает в ванной. Уже на этом моменте ожидаешь от комикса хоть и необычного, но детектива, а NEVADA продолжает удивлять. Пока детективы недоумевают, как же это могло произойти, мы знакомимся с главной героиней. Невада – танцовщица в казино. Она бойкая, смешная, красивая и независимая. А еще у нее есть настоящий живой страус, с которым она разговаривает, и которого держит в качестве питомца. Страус также участвует в выступлениях Невады на сцене, будучи кем-то вроде партнера. Усвоив это, мы обнаруживаем, что один из мафиозных боссов штата вместо головы имеет что-то вроде транзистора, позволяющего с легкостью поедать души. А один из бездомных на улицах Лас Вегаса общается со стенами, из которых торчит огромный рот, и может жить в нескольких измерениях, превращаясь там в увешанного броней серафима с горящим мечом. А отель в виде пирамиды может бить из верхушки космическим лучом, пронзающим ткань времени и пространства. Ну, и Невада периодически переносится в разные временные периоды, наблюдая за различными сценами из прошлого…

От комикса получаешь тем больше удовольствия, чем меньше ожидаешь получить. Так, странноватый детектив с хорошо прописанными персонажами быстро обрастает мистикой, а затем –научными теориями, чтобы потом в финале поднимать философские и теологические вопросы. При этом, на главной героине находится не так много одежды, чтобы это все могло восприниматься всерьез. Но Стив Гербер, похоже, действительно заинтересован в том, чтобы играть с Грантом Моррисоном на одном поле. Только если Грант бывает скучен, а его концепции – непонятными до степени отвращения, то Стив намерено ерничает и называет вселенскую силу Кутикулой, а естество – Ногтем. Персонажи NEVADA тоже периодически отпускают смешные шутки на тему происходящего, не в силах поверить в творящийся абсурд. При этом, сценарий комикса очень сложен, нелинеен и написан с обилием терминов. Тут метафоры воспроизводятся визуально, места действия разнятся от палеолита до далекого будущего, а концепция высших сил подана неожиданно интересно, хоть и переусложнена.

Гербер, как и Джефф Смит в BONE, сперва тщательно маскировал свой комикс как юмористическое приключение, но небольшой объем не позволил ему сработать более тонко. Комикс радикально преображается к третьему выпуску, фонтанируя невероятными кадрами и сценами, начисто отбрасывая все сюжетные нити, старательно проработанные сценаристом в предыдущих выпусках. Это, пожалуй, самый главный недостаток серии. Гербер, увлекшись демонстрацией творящегося хаоса, напрочь позабыл о том, какой живой и интересный комикс он создавал. Приключения Невады и ее страуса могли бы быть куда менее шокирующими, будь они чуть менее сумасшедшими. Тут масса сюжетных линий просто брошена на произвол с намеком на продолжение, которого не последовало. Многие интересные персонажи появляются всего на пару сцен, а сама Невада слишком резко меняется из танцовщицы в воина, чтобы это могло выглядеть правдоподобно.

Впрочем, сам комикс даже с учетом всех недостатков, просто отличный. Классные, живые и объемные персонажи заставляют мгновенно себя полюбить, действие сменяется молниеносно, и почти всегда предсказать, что же сценарист придумает в следующей сцене, невозможно, в NEVADA полно столь необходимого жанру юмора, а рисунок для такого проекта просто невероятный. Кстати, традиционный прием Герберта, когда он посередине комикса вдруг вставляет страницу в прозе, тут тоже присутствует. Эти интерлюдии тоже здорово написаны, и позволяют слегка снизить темп повествования. Заодно нам рассказывается масса всего интересного, а Стив экспериментирует с подачей материала в каждой такой «вставке».

Нарисован NEVADA Филом Уинслейдом, могучим британцем с неповторимым стилем. Рисунок Фила выглядит чем-то средним между работами Фила Хименеза и Деррика Робертсона. Это высокодетализированный арт с кучей визуальных наворотов и правильными пропорциями. Уинслейд, когда Стив ему позволяет, вытворяет на страницах комикса что-то потрясающее. Его фантазия ставит его на один уровень с мастерами. Он может достоверно изображать как земные ландшафты, так и отпустить воображение на волю, создав двустраничный разворот с множеством инопланетных существ, каждое из которых снабжено уникальным дизайном и просто неповторимо. А когда Стив в финальных выпусках заставляет рисовать его что-то, что не так просто передать, и облачить в словесную форму, Фил справляется на отлично, украшая страницы комикса диковинными кадрами. Про такие мелочи, как хорошая передача мимики или композиция кадра, даже говорить не стоит – тут все есть и все это сделано на весьма приличном уровне. 

NEVADA был издан в 1998 году издательством Vertigo.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...