понедельник, 8 сентября 2014 г.

GREEN ARROW: YEAR ONE


GREEN ARROW: YEAR ONE

Тому факту, что ориджин зеленой Стрелы переизобрели так кинематографично, стильно и весело, мы обязаны сплоченной творческой команде. Сценарист Энди Дигль и художник Джок вместе уже создали еще один примечательный комикс – LOSERS. Над YEAR ONE они вновь работали вместе, и в нем вновь замечен их совместный «почерк» - это не супергероика, а, скорее, боевик, в основу сюжета положено предательство, темп действия и арт, напоминающий раскадровки, делают комикс похожим на идеальный материал для киноэкранизации. Дигль и Джок удачно смогли избавиться от раздражающих элементов образа Зеленой Стрелы, взамен сделав его куда менее раздражительным персонажем, заметно более человечным, убрали идиотскую бороду и вообще, сильно осовременили слегка архаичного героя.

Комикс рассказывает нам о приключениях молодого миллионера Оливера Куина, волею судеб заброшенного на необитаемый остров. Гедонист Куин учится сперва выживать в тропиках без привычных благ цивилизации, вроде дорогого алкоголя, мириться с отсутствием вокруг людей, хотя раньше предпочитал общество супермоделей, и понемногу начинает овладевать луком, добывая себе пищу. Остров, куда попал Олвер, содержит в себе секрет. На самом деле, на нем выращивают и производят некий синтетический наркотик, а делает это небольшая военная группировка, возглавляемая бессердечной женщиной-предводителем. Мы видим, как на наших глазах Оливер из юноши превращается в мужчину, сталкиваясь с ответственностью, и принимая непростые решения. Его приключения также способствуют укреплению характера, а заодно развлекают по полной. Оливер сбивает вертолет горящей стрелой, ломает руку, вырабатывает опиумную зависимость и успешно ее перебарывает, выполняет с луком и стрелами невероятные трюки, в одиночку уничтожает военную базу, походя становясь избавителем группы пленных коренных обитателей острова.

Энди Дигль как сценарист мне всегда нравился. Он даже к крошечным сайд-проектам подходил с выдумкой, а когда дело доходило до больших серий, писал великолепные сценарии, от чтения которых нельзя было оторваться. В YEAR ONE он тоже планку качества не опустил. Комикс преподносит один сюрприз за другим, грамотно комбинируя годами проверенные клише (в данном случае они очень уместны, а главное – работают как надо) с правильной дозой новых элементов ориджина. Оливер Куин действительно получает весомую и необходимую мотивацию, чтобы по ночам представать в образе Зеленой Стрелы, здесь никаких претензий я предъявить не могу. Честь для Куина всегда была превыше всего, что Дигль и подчеркивает. Новые же элементы в образе персонажа позволили Энди написать комикс о фактически другом человеке. Оливер еще молод и импульсивен, он только учится владеть своим оружием и только-только начинает осознавать цену, которую ему придется заплатить за то, чтобы действовать по справедливости. Вообще, сюжет «Зеленой Стрелы» напоминает эталонный архетип всех известных миру произведений про героя-одиночку, но, к счастью, обладает индивидуальностью. Да, здесь есть заклятый враг стрелы, финальная битва врукопашную, обретение смысла жизни при участии в неких эмоциональных событиях, даже что-то вроде тренировочного монтажа есть! Такой подход к написанию сценариев был популярен в восьмидесятые, чьим главным наследием является нежно любимый всеми фильм «Коммандо» (написанный, опять же комиксным сценаристом Джефом Лоэбом), с которым у YEAR ONE обнаруживается чуть ли не портретное сходство. Комикс даже разворачивается в таком же тропическом раю! Энди лишь осовременил свой сценарий, и понапрятал туда множество пасхалок и мотивов, связанных со словами «зеленый» и «стрела». 

Арт Джока проекту тоже оказался к лицу. Общий минимализм некоторых кадров тут компенсируется большим масштабом самой истории. Джок все также рисует правильную анатомию и любой сложности экшен-кадры, а заодно в нужные по сценарию моменты играет с расположением панелей и их значением. Самое главное, что в комиксе, где цвет главного героя вынесен в заголовок, а место действия предполагает наличие всех возможных оттенков зеленого, от этого цвета не устаешь, и он не раздражает. Здесь полно солнечных кадров, много традиционных для художника, словно пропущенных через определенный светофильтр моментов, и вообще, работой колориста любуешься как образцом хорошего вкуса. 

GREEN ARROW: YEAR ONE был выпущен в 2007 году издательством DC.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...