вторник, 9 сентября 2014 г.

BUZZKILL


BUZZKILL

Таких комиксов должно быть больше, намного больше. Честно, я даже не ожидал, как сильно мне понравится комикс двух дебютантов, но BUZZKILL совершенно прекрасен. Это некая вариация на тему супергероики, с оригинальной идеей (слова Марка Уэйда «Как же я до этого не додумался?» вынесены на обложку не просто так) и рисунком, сильно напоминающим арт Шона Мерфи. 

Сперва комикс Донни Кейтса и Джефа Шоу ошеломляет действительно новой концепцией. Тот факт, что она проста и эффективна, а заодно нигде не использовалась толком, делает ее гениальной. Концепция состоит в том, что главный герой комикса, худощавый парень по имени Рубен, может получать сверхспособности, употребляя алкоголь и наркотики. Действительно, комиксов, заигрывающих с провокационными темами запрещенных веществ найдется немало, но поставить их во главу сюжета почему то не додумался никто. Веселье продолжается, когда мы узнаем, что герой может трансформироваться в здоровенного мужика в трико не только под воздействием непосредственно алкоголя. Уже во втором выпуске появляется крадущий каждый кадр маг-покровитель Рубена, невероятно харизматичная личность, любящая выпить и окутать все вокруг клубами фиолетового дыма. Читая их перепалки с Рубеном, который признается, что его зовут не вовсе не Рубен, не перестаешь улыбаться, до того они хорошо написаны и великолепно проиллюстрированы. Чуть позже комикс стремительно расправляет плечи, и за считанный выпуск меняет масштаб с локальной истории об алкоголике на глобальную историю-сагу в лучших традициях «Звездных воин». Фантазии сценаристов нет предела, и мы видим кадры супергеройского сообщества, схватку с самым сильным существом во вселенной (которая еще и преисполнена драматизма, потому что СПОЙЛЕР), и прочий чисто комиксовый фан, упакованный в обертку из качественных диалогов и примечательного, яркого и запоминающегося рисунка.

Сценарий комикса основан на программе по избавлению от алкогольной зависимости «12 шагов», но сильно на это не напирает. Это просто изумительная маленькая история, которая нравится мгновенно. Так, все в BUZZKILL сделано с умом и выдумкой, а сам комикс щедро преподносит сюрпризы каждые пять-десять страниц. Комикс длится всего четыре выпуска, но благодаря очень удачной концепции и синхронному авторскому дуэту серию хочется видеть как минимум долгоиграющим онгоингом. Кейтс пишет замечательно, подробно раскрывая характер супергероя, проклинающего свои сверхсилы. Рубен, как и любой другой человек, подвергшийся сильному опьянению, плохо понимает, что он творит, только если обычный человек в его состоянии не способен причинять массовые разрушения, то наш герой как раз однажды проснулся посреди разрушенного городского квартала. Мы наблюдаем за его борьбой с желанием выпить, закурить и забыться. Видим его попытки восстановить отношения со своей девушкой. Часть комикса вообще проходит на собрании анонимных алкоголиков, где Рубен признается, что ненавидит свое бремя. Финальный же твист вообще встановится в разы интереснее и эмоциональнее благодаря симпатии, которую испытываешь к нему. В конце комикса наш герой открывает еще одну (еще более удачную и уникальную) способность в себе, но лишь на время. Кстати, история с этой способностью могла бы продать вообще любой комикс на пять лет вперед, такой неожиданной и манящей кажется концепция.

Хорошему сюжету – хорошие диалоги. Кейтс вводит персонажа по имени Доктор Блакъ, который хоть и похож на Доктора Стренджа, но куда более весел и обладает просто шикарной мимикой. Он весьма забавно себя ведет и не упускает возможности посмеяться как над Рубеном, так и вообще над всем вокруг. Его художник серии нарисовал в стиле аниматоров, с лицом, меняющимся на каждой панели и выражающим разные эмоции. Благодаря таланту Шоу, Блакъ выглядит взрослой версией диснеевских персонажей, а его приключениям сразу хочется посвятить отдельную серию. Остальные персонажи немного отстают от чудаковатого Доктора, но это с лихвой окупается интересными ситуациями, в которые они попадают и их тесным взаимодействием друг с другом. 

Я ничего не слышал о Джефе Шоу, но теперь с нетерпением жду его новой работы, выходящей в следующем году. Он действительно ничем не уступает Шону Мерфи, рисуя так же мастерски и принципиально не желая рисовать что-то стандартное. Мне мгновенно понравилось его изображение щетины персонажей как пучка направленных в разные стороны прямых линий. Вопреки тому, что это кажется странным, это действительно работает, как и многие другие трюки, используемые Джефом. Он рисует динамику в комиксах с полной отдачей, буквально оживляя появляющихся на его страницах персонажей. Он использует все навыки художника (брызги, анатомические позы, смену бекграунда, указывающие направления черточки, разноплановые цвета и прочее), чтобы придать статике эффект движения. Шоу бесподобно рисует лица и эмоции, щедро отображая мельчайшие изменения на лицах персонажей. Его арт красив, эстетически прекрасен, ощущается по-новому и идеально подходит именно для комиксов. Фантазии художнику тоже не занимать, поэтому BUZZKILL полон крутейшего дизайна и чисто визуальных красивостей. 

Конечно же, этот комикс относится к развлекательным продуктам, но поверьте, прочитав его, вы не пожалеете. Это прекрасная замена большинству летних блокбастеров, которая ощущается как глоток свежего воздуха в индустрии. Комикс хочется пересчитать сразу же, чтобы уже не спеша насладиться таким неординарным продуктом. Всячески рекомендую к прочтению.

BUZZKILL был опубликован в 2014 году издательством Dark Horse.

LIKE A VELVET GLOVE CAST IN IRON


LIKE A VELVET GLOVE CAST IN IRON

С первого до последнего кадра этот комикс напоминает забракованный киносценарий Дэвида Линча, проиллюстрированный личностью с неустойчивой психикой. Тем интереснее узнать, что автор комикса, Дениел Клоуз, не только не страдает психическими заболеваниями, но и создал свой мозговыносящий шедевр последовательно и расчетливо. Клоуз в конце восьмидесятых создал свою независимую комикс-антологию «Eightball» где среди прочих его работ впервые был опубликован и этот комикс. Журнал был откровенно контркультурным, а Клоуз всячески отгораживался от идеи комиксов как медиума для детей, создавая темный, жуткие и запутанные произведения, абсолютно беспощадные к неподготовленному читателю. Так, LAVGCIA был одним из самых выразительных его творений, обладающих атмосферой параноидального детектива с элементами китча, хоррора и авангарда. 

Комикс рассказывает нам о череде событий, преследующих главного героя после просмотра порнофильма. Каждый последующий его шаг все сильнее окунает его в пучину безумия, сталкивая с абсурдными персонажами, вовлекая в теории заговора мирового масштаба, и заставляя проделывать его довольно нелицеприятные вещи. Уязвимый главный герой увязает в грязном мире извращений, чужих исповедей, былых преступлений, насилия и похоти. Он видит сцены, от которых можно лишиться рассудка, настолько они страшны и безумны. Его идея о поисках роковой женщины оборачивается худшим решением, которое он только мог принять. Когда вокруг разворачивается библейский апокалипсис, а женщины убивают мужчин, главный герой борется за собственный рассудок и жизнь в утопическом эфемерном мире, сотканном из мистики и галлюциногенных пейзажей. Он встречает друга с медицинскими червями, пожирающими глазную инфекцию прямо из его глазниц, подвергается насилию со стороны пары извращенцев в полицейской форме, встречает массового убийцу-психопата, вкушающего все прелести хиппи-культуры, знакомится с девушкой-картофелем, зачатой местной версией Ихтиандра, бреет шестидесятилетнюю собаку в поисках татуировки на ее теле, и раз за разом видит дивные и пугающие сны, напоминающие иллюзорные пророчества. Под конец своего расследования наш герой все же обретает то, что искал, но платит за это слишком уж страшную цену…

Клоуз создал очень и очень хороший комикс, пожалуй, один из лучших, что я читал. Он очень многопланов, содержит мощные визионерские сцены, нарисован в своеобразной отталкивающе-привлекательной манере и буквально излучает болезненное безумие. Это как смотреть на страшную аварию – понимаешь, что ничего хорошего не увидишь, но оторваться невозможно. Сценарий Дениела тоже очень хорош, хоть может и казаться разрозненным, непоследовательным, хаотическим и малопонятным. Но Клоуз публиковал его ежемесячно не просто так – LAVGCIA оставляет ощущение проработанного комикса, спланированного от начала и до конца. Да, что-то автор намерено недосказывает, что-то можно трактовать по-своему, но общий каркас комикса удивительно цельный. 

У той лавины сильнейших визуальных сцен, что представляют собой комикс, есть подтекст, они соединены между собой едва различимыми намеками и сюжетными диалогами, а сама история, будучи очищена от большинства наиболее шокирующих сцен, выглядит на удивление привычно. Просто Клоуз сознательно прописал обычный детектив, чтобы поверх него навалить массу сюрреалистических сцен. Заодно он сам дает намек на то, что не все из показанного можно и нужно воспринимать всерьез в контексте комикса.

За добрую половину ощущений от комикса отвечает рисунок Дениела. Хотя сам стиль рисунка довольно прост, но то, как Клоуз «режиссирует» собственные сцены достойно похвалы и уважения. Все здесь намерено создано, чтобы вызывать у читателя дискомфорт. Клоуз использует прием, когда персонаж изображен анфас, то есть лицом к зрителю. Этот прием почти никогда в комиксах не используется сам по себе ввиду своей маловыразительности, но Клоуз заставляет его работать на атмосферу как никто другой. Когда видишь порожденные его фантазией лица персонажей, глубоко несчастные, болезненные, уродливые и неприятные, смотрящие тебе прямо в душу, становится не по себе. Также все персонажи за редким исключением обладают совершенно изуродованной «зоной любви» (часть лица, расположенная приблизительно от середины надбровных дуг до середины скул), сигнализирующей о любовных и эмоциональных переживаниях человека. Дениел рисует нагромождение мешков под глазами, обвисших век, каких-то теней и прочего, придавая своим монстрам-людям несчастный и одинокий вид. А ведь и сами персонажи у него не простые! Он умело использует гиперболизацию, создавая людей, чье место в лишь кунсткамере. Клоуз показывает как физическое, так и моральное уродство героев комикса через акценты физиологических аспектов (прыщи, залысины, волосы на теле) и наделяя их уникальной манерой речи.

Композиция комикса тоже образцово-показательная. Это комбинация из самых обычных ракурсов, но с вкраплением одной маленькой, все меняющей детали, строгих вертикальных тесных панелей и ограниченного количества показываемых за раз объектов. Точно так же строго и неспешно автор рисует и всякую чертовщину, смирно стоящую в кадре, вроде трехглазых проституток, БДСМ-богинь и членов оргии в жутких масках. Каждый момент в комиксе просто наполнен диссонансом между спокойной атмосферой сцены и тем сюром, что в ней происходит. Сам Клоуз рассказывал, что его комикс – череда видений и образов, навеянных снами. Так он и выглядит. Как напугавший до остановки сердца дурной сон, продолжительный и загадочный. 

LIKE A VELVET GLOVE CAST IN IRON был выпущен в 1989-1991 годах издательством Fantagraphics.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...