среда, 15 октября 2014 г.

NEXTWAVE: AGENTS OF H.A.T.E.


NEXTWAVE: AGENTS OF H.A.T.E.

Возможно, лучший комикс в мире – NEXTWAVE!

Его мог бы написать Марк Миллар, будь у того больше таланта и меньше стремления не выглядеть двенадцатилетним подростком, запертым в теле сорокалетнего мужика. К сожалению, о той легкости и фантазии, с которыми написан NEXTWAVE Марк может только мечтать, оставаясь автором, стремящимся гипертрофировать абсолютно все, что можно в пределах собственных историй до такой степени, что все в его комиксах напоминает пародию. 

NEXTWAVE – это как сцена из «Последнего киногероя» где Шварценеггер расстреливает всех из УЗИ, цитируя Шекспира, но смешнее и с фигуристыми героинями в главной роли!

В отличие от Марка Миллара Уорен Эллис, сценарист и мозг NEXTWAVE, умеет работать куда тоньше, даже когда по замыслу это не требуется. Серия комиксов, о которой сейчас пойдет речь, возможно, является самой вызывающе глупой, смешной, крутой и впечатляющей в истории комиксов вообще, но при этом она сделана с огромным мастерством и умением. О том накале идиотизма вперемешку с wow-эффектами, которым пропитана каждая панель NEXTWAVE, комиксы иных авторов могут только мечтать. Здешний масштаб с самого первого номера поражает, а впоследствии он только увеличивается. Герои серии вправе претендовать на звание самых нелепых, дурацких и сверхсильных, и при этом их любишь чуть ли не с первой фразы. Местный экшен столь плотный, разнообразный и свирепый, что помимо него в комиксе практически ничего нет, а то, что есть играет роль сюжетной вставки между адреналиновыми потасовками. 

Чистейший комиксный кайф, недоступный в любой другой форме – NEXTWAVE!

Я понятия не имею, что же натолкнуло Уоррена Эллиса, автора умных и серьёзных комиксов вроде «Planetary», на создание высмеивающей штампы жанра комиксов пародию, но я безгранично рад, что он сумел не только достойно реализовать свою задумку, но и хорошо дебютировать в новом для него жанре. В комиксах Эллиса почти никогда нет откровенного юмора, хотя периодически Уоррен пишет изумительные диалоги и выдает удачные шутки. Тут ничего такого нет в принципе. Серия наоборот соткана из дуракаваляния, развязных шуточек, гэгов разной степени непристойности, показушничества и дурного вкуса. При этом все вышеперечисленное выписано эталонно и работает всегда. Читая комикс, не перестаешь улыбаться: персонажи рожают монументальные цитаты, «comics code» опускается приблизительно раз в два-три секунды ( а само издательство Марвел, по неосторожности выпустившее серию, многократно подвергается издевкам, подколам и унижениям), творящаяся на страницах серии ХРЕНЬ не поддается анализу и осмыслению, но вызывает стойкое привыкание и зависимость, а местный арт выглядит как идеальный образец «комикса, который мы все рисуем у себя в голове, притворяясь авторами».

NEXTWAVE – все ваши «Айснеры» принадлежат нам!

Я люблю эту серию беззаветной любовью, которой можно любить только наглых домашних животных и детей в возрасте до двух лет. Каждый раз, когда мне на ум приходит слово «комедия», я среди прочего вспоминаю как смеялся в голос, увидев кадр из NEXTWAVE, где одна из героинь, подбившая летящего в воздухе глиняного монстра из ружья, с восторгом выдала что-то вроде: «Они взрываются! Моя жизнь никогда не будет прежней». Комедия или юмор в серии варьируются от привычных смешных фраз и визуального юмора до каких-то малознакомых отсылок, гиперюмора и прочего. Это очень разнообразный аттракцион, просто неспособный не рассмешить вас. Эллис с радостью пересекает черту, отделяющую вменяемый комикс от невменяемого, а затем он поджигает эту черту, с улыбкой выписывая сцены, затмевающее все эвенты Марвел за все время вместе взятые. Только тут супергерой-алкоголик Капитан-%»$@!, получивший силу от инопланетян, девушка-пиромаг модельной внешности с интеллектом гупии, бывшая член Лиги Справедливости, робот-убийца, ненавидящий людскую расу и потомственная охотница на нечисть сражаются с выращиваемыми органическим путем роботами, людьми-птеродактилями, дрессированными коалами-людоедами, злыми крабами, механическими ниндзями и гигантским летающим кораблем в одной сцене! И это только часть одного из номеров!

NEXTWAVE – насаждают добро, выбивая дерьмо из тридцатиметрового робота-психопата!

Среди прочих достоинств серии отмечу пародийный, простой и дуболомный сюжет, больно щелкающий по носу все то, что мы в комиксах привыкли воспринимать как должное, а заодно упивающийся возможностью вывалить на читателя каталог страннейших героев издательства. Главным противником команды оказывается, например, детище Джека Кирби – Дьявольский Динозавр красного цвета, с бокалом шампанского в короткой лапе, носящий смокинг и, кажется, монокль. «Хэллакериер» Миллара тут имеет фаллическую форму, а сам сценарист незлым тихим словом поминается на обложке одного из выпусков. Тридцатилетняя история «Людей-икс» с их нелепым дизайном и редизайном подвергается унижению на протяжении самого чудесного поединка в истории комиксов, разворачивающегося на протяжении шести разворотов, и заставляющего Алекса Росса и Браяна Хитча, специализирующихся на подобных сценах, лить горючие слезы зависти. Гордые непоколебимые лидеры-одиночки в представлении Уоррена на деле оказываются мешками комплексов с тягой к суициду. Продолжать можно бесконечно. Эллис сделал объектом для насмешек все то, что он и сам, безусловно, любит, хоть и понимает, что людям, комиксами не интересующимися, все в них происходящее кажется инфантильным и дурацким. 

NEXTWAVE – комикс, вскормленный «Ред-буллом» и гормонами роста!

А теперь черед превозносить другого автора комикса – художника Стюарта Иммонена. Эллис в свое время упоминал, что завершил серию из за того, что ее продажи были недостаточными, чтобы Стюарт мог продолжать свою работу. Что же, скорее всего кто-то другой просто не в состоянии был бы творить с Уорреном в унисон, так что это даже к лучшему. NEXTWAVE Иммонена излучает позитив, энергетику и драйв. Сценарии Эллиса предполагали, что в комиксе будет очень много разнообразного действия, поэтому динамичный арт Иммонена ему очень подходит. Тот умело режиссирует схватки команды, наполняет комикс бесподобным дизайном врагов и окружения, рисует чисто мультяшную мимику и героев, имеющих неправдоподобно длинные конечности. Тот самый предпоследний номер, где происходит громадная схватка, нарисован без преувеличения божественно, и также классно покрашен. Фантазия и скилл Иммонена дарят фана не меньше, чем сценарии и диалоги Уоррена. Столь бодрый комикс так навскидку почти и не вспомнишь, а такой самобытный – только с помощью Википедии. 

NEXTWAVE – крайне неординарный продукт. Это культовый комикс высочайшего класса, каждая составляющая которого выполнена одинакова хорошо. Чтение NEXTWAVE – лучший способ прогнать скуку, грусть и прочие неприятные эмоции.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...