вторник, 21 октября 2014 г.

DESOLATION JONES


DESOLATION JONES

Лучший отмененный комикс короля концептов Уоррена Эллиса. Смачный микс из триллера, нео-нуара, крутого детектива и боевика, нарисованный феноменальным Джоном Уильямсом. Очень необычный, стильный и красивый комикс.

В DESOLATION JONES прекрасно все – от мастерски написанного пролога, дающего нам все необходимые знания о герое («Вашей кровью можно краску растворять, мистер Джонс») до общего сюжета, вращающегося вокруг поисков порнофильма, снятого Гитлером. Эллис раз за разом удивляет, выписывая своих лучших персонажей, и создавая закрученную интригу, создавая практически идеальное детективное расследование. Кроме того Уоррен создал свой самый интересный мир, в котором простые сплетни, слухи и воспоминания о былых временах, упоминаемые персонажами, читаешь со всепоглощающим вниманием. Сценарист создал очень интересную вселенную, где совсем нет мистики и магии, но реальность представлена слегка «под углом». Обожающий заговоры и конспирологические теории Эллис вдоволь повеселился, выписывая невообразимые штрихи к портретам интереснейших персонажей – в комиксе помимо главного героя есть целый парад необычных действующих лиц вроде человека с модифицированным желудком, рвущим на части коров темными ночами (а днем заведующим не менее темными делами), роковой женщины, подвергшейся эксперименту с изменением гормонального фона и в итоге ставшей буквально излучать отталкивающие людей феромоны, или же девушки-инженера, мастерящей роботов-змей со взрывающимися головами. 

Я уже молчу о самом Джонсе. Болезненно худой, с бледной, похожей на папиросную бумагу кожей, он боится света, не выносит вмешательств извне в свой измученный организм, источает шарм истинного британца, выглядит как проживший бурную жизнь панк-рокер, и да, он не спал целый год в рамках секретного испытания. Джонс столь крут, брутален и умен, что за его приключениями хочется следить не отводя глаз. Эллис не раз удивляет читателя, не останавливаясь на продуманных персонажах, а многократно изменяя сюжет, и выводя расследование на новый уровень с каждым выпуском. Джонс расследует пропажу того самого порно, болтает с порно-актриссой, выдавливает глаз заточенному в кожу секс-рабу, получает огнестрельное ранение и раскрывает тайну загадочного массового самоубийства. Фирменный эллисовский способ подачи сценариев уан-шотами здесь почти не виден – от него осталось только увеличенное количество сцен, а в остальном же Уоррен пишет вполне себе цельную и законченную историю. 

Если приглядеться, то DESOLATION JONES , будучи очищен от всего постороннего, больше всего походит на чистый детектив. У Джонса даже есть вариант своей роковой женщины. Их едва заметная обоюдная симпатия выписана просто отлично – Эллис тончайше, буквально парой сцен показывает, что эти два душевно изуродованных человека действительно неравнодушны друг к другу. Еще одним элементом классического детектива есть и многоходовой сюжет с последующим обязательным разоблачением в конце. Тут он быстро раскручивается, и просто громоподобно заканчивается – скажем так, мы узнаем о Джонсе даже больше, чем хотели бы знать. 

И чтобы на сценарий больше не отвлекаться: сцена с девушкой, признающейся, что она в какой-то момент своей жизни точечно уничтожила целый город, великолепна. Эллис, пожалуй, в таких вот диалогах достигает уровня своей главной работы, «Transmrtropolitan», тоже буквально сотканной из деталей. 

Джон Уильямс тут тоже сильно удивляет. Он и без того один из самых технически совершенных художников в медиуме, но тут он в очередной раз выдает феноменальный, но непохожий на свои предыдущие и последующие работы рисунок. DESOLATION JONES нарисован божественно – Уильямс творит с панелями мозгоразрывающие вещи, ведя свою собственную историю на страницах комикса. Скучных девятипанельных моментов в серии просто нет. Каждый кадр Уильямс не просто преподносит в виде сцены, заточенной в прямоугольник, нет. Он, например, рисует ассиметричные панели, которые еще и повернуты под определенным углом, а затем еще и искривлены. Или же посередине череды портретов он вставляет шокирующие, выполненные в совершенно другом стиле кадры. Монолог порно-актриссы, перемежающийся галлюцинациями Джонса, нужно видеть своими глазами. Уильямс просто недосягаем, его дизайн персонажей, и особенно главного героя, очень удался. Джонс Эллиса источает угрозу словами, а Уильямса – своим внешним видом. Плюс художник даже в спокойные моменты просто помешан на детализации, технических приколюхах, воссоздании атмосферы в сцене и прочем. Колорист тоже работает за двоих, превращая каждую страницу в почти постерного качества вещь.

DESOLATION JONES относится к редкой породе вещей, чья кончина действительно была преждевременной и незаслуженной. Это дарящий много положительных эмоций история, которой лишь немного не хватило до статуса культовой. По возможности, обязательно ознакомьтесь с этим отличным малоизвестным комиксом.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...