четверг, 23 октября 2014 г.

WHO IS JAKE ELLIS?


WHO IS JAKE ELLIS?

Сценарист этого комикса, Нейтан Эдмондсон, в данный момент получает свою порцию критики за те, откровенно говоря, средние проекты что он пишет. Рецензенты обсуждают отсутствие новизны, средние диалоги и прочее, но я, читавший у Эдмондсона только серию про Джека Эллиса, не могу понять, то ли Нейтан внезапно расслабился и не желает больше выдавать действительно интересные концепции, то ли это совсем другой автор, не имеющий ничего общего с Эдмондсоном, написавшим WHO IS JAKE ELLIS?

Серия про Джейка Эллиса пребывает на данный момент в коме, второй трейд находится в моем wish-list уже около года. Image, приютившая серию, не спешит выпускать второй том, что странно, учитывая высокий уровень качества серии. О чем же комикс? Это шпионский триллер, пропитанный идеями Филипа Дика, и напоминающий все фильмы Тони Скотта за последние десять лет в плане подачи сюжета, темпа и общего уровня крутости. Не самое плохое сочетание.

В первую очередь серия мгновенно привлекает внимание своим главным героем – тому в результате таинственного эксперимента подселили в сознание отдельную личность, того самого Джейка Эллиса. Наш главный герой с тех пор бежит от всех правительственных организаций разом, получая указания от видимого только ему Джейка (всегда облаченного в стильный костюм), влипая в события, напоминающие пересказ всей бондиады Флеминга разом. Эдмондсон четко дает понять на какие именно мультимедиа продукты он ориентируется, и если вы также любите цикл книг про Борна, или же фильм «Враг государства» того же Скотта, то это, определенно, комикс для вас. 

У WHO IS JAKE ELLIS? совершенно безумный темп, позволяющий прочитать первый трейд, например, за полчаса. История разворачивается стремительно, флэшбеки, необходимые для понимания происходящего, подаются в перерывах между перестрелками, побегами, допросами и прочим. К финалу серии приходишь с чувством, что вот этот оммаж теориям заговора оказался едва ли не лучшим самостоятельным проектом про шпионов из всех, выпущенных за последние лет пять. Эдмондсон все делает правильно (за небольшим исключением, о котором ниже) – в комиксе полно экшена, правильно разворачивающегося сюжета, наполненного заговорами, интересных персонажей и мощнейших клиффхэнгеров.

Меня же комикс привлек, как можно догадаться, по несколько другим причинам. Крайне редко сценаристы комиксов умеют так ловко рассказать нам историю о раздвоении личности, как это делает Нэйтан. Наш главный герой не только вместе с читателем получает возможность разобраться в том, почему в его голове отныне слышен чужой голос - личность Эллиса по ходу действия сюжета становится все более самостоятельной. Эдмондсон выжимает из концепции все, что можно. Джейк Эллис, поначалу кажущийся всемогущим даром, со времене теряет свою силу и не только – финальный твист вообще показывает, кто он такой, почему он был подсажен в разум нашего героя и прочее. Он не просто выписан как универсальная “отмычка”, используемая героем для выхода из любой ситуации. Эдмондсон в перерыве между погонями нашел время всего в паре сцен обрисовать его нам как самостоятельного персонажа, пусть и видимого только нашим героем. Взаимоотношения между ним и Джейком также классно выписаны – сомневаться в том, что Джейк всего лишь плод фантазии не приходится. Эллис и главный герой показаны как партнетры, а не друзья, да к тому же Джейк преследует свои цели. У человека, в чьем теле он заточен, впрочем, тоже есть очень весомый аргумент в спорах – если умрет он, Джейк тоже неминуемо погибнет. На этом конфликте и строится большинство диалогов, хорошо написанных и кратких. 

В итоге имеем отличный развлекательный комикс, сдобренный хорошими идеями и приличным экшеном. У серии, кстати, есть еще и сиквел, о котором стоит написать отдельно, что я и сделаю.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...