понедельник, 3 ноября 2014 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #17: LAST MAN STANDING - KILLBOOK OF A BOUNTY HUNTER



SUNDAY'S SHELFPORN #17: LAST MAN STANDING - KILLBOOK OF A BOUNTY HUNTER


Громадный том LMS на сегодня является не только мемом /с/, но и одним из двух самых специфических изданий комиксов что касается наполнения. Автор и художник LMS, Дэн Лувиси, изначально планировал продавать под обложкой не сколько историю, сюжет, персонажей и место действия, снабженные артом, как интеллектуальную собственность. Трюк частично сработал. Права на экранизацию уже давно были выкуплены, а сам комикс был издан Dark Horse в альбомном формате, после чего был моментально распродан, чтобы затем вновь обрести репринт в виде того издания, что показано на фото. 


LMS - издание столь же нестандартное, сколь и сам комикс. Его на ура берут художники себе в коллекцию, но обычному любителю рисованных историй наполнение харда может показаться странным как минимум. 


Так, например, связной истории тут нет. Это красивый и дорогой артбук, в котором продаются идеи, концепты и дизайн-материалы. Их исполнение, правда, все равно вызывает восхищение, но история, которую пытается рассказать Дэн всеми подручными способами, все равно рассеяна и разрознена если не сказать хуже.


Впрочем, людей которые купили LMS это не волнует. Я, например, вообще не пожалел о том, что это оказался не стандартный комикс, ибо Лувиси предлагает новые ощущения от прочитанного и увиденного материала. Фантазия художника и красочный арт искупают приобретение, а безупречная полиграфия и удачный формат делают это издание настоящей коллекционной вещью.


Переходим непосредственно к фото. Переиздание LMS имеет другую обложку, но те же габариты. Это очень тяжелый альбом нестандартного формата. На фото он с делюксом и обычным хардом. Абсолют я рядом не поставил, но Killbook не дотягивает до высоты издания от DC что-то около сантиметра.


Вступление.




Несмотря на то, что Лувиси тяготеет к масштабному и продуманному арту, в комиксе почти нет разворотов на две страницы.





В качестве иллюстрации я выбрал наиболее вариативные примеры арта. 



А вот и то, из чего составлен почти весь Killbook. Фото различных людей и существ с подробными биографиями и прочим. Иногда на страницах издания мелькает вымышленная реклама, новости, специально разработанные сторонние издания и прочее, но по большей части это энциклопедия мира Лувиси поданная в виде обрывков информации.




Один из фетишей автора - оружие. его здесь очень много и оно всегда выглядит круто.




А вот таких атмосферных кадров здесь почти нет.






Другой излюбленный предмет для изображения - женщины с малым количеством одежды на теле. Тоже весьма недурно нарисованные.








Пример шизофренического концепта - оружие со встроеным синтезатором. Дэн часто рисует что-то подобное.





В чем Лувиси преуспел, так это в создании образа некоей лично сделанной физической копии книги (с поправкой на полиграфию и толику фантазии). Здесь есть куча вырезок, рукописных заметок, обложек журналов и каких то архивных вещей. По идее сам Killbook принадлежит главному герою, и такое впечатление, что он сам его изготовил. 




А вто и пример инопланетного концепта.




Это единственный пример обнаженки в серии.







В конце издания приведены примеры скетчей, концептов и прочего.




Робот-акула овладевает.





Продолжение серии автор обещает уже несколько лет, но что-то мне подсказывает, что оно в продажу поступит еще не скоро.



Пояснения к символам, встречающимся в комиксе.



Итак, что же я думаю по вповоду этого, без сомнения, любопытного издания. Для начала я не рекомендую его к покупке тем, кто предпочитает разумно тратить деньги. Есть большой шанс, что LMS окажется не прочитанным и не понятым. Книга также достаточно габаритна, и доставка к нам может выйти неприлично большой.


А теперь о главном. Не так давно вышел иденый наследник LMS, в котором другие люди постарались сделать то, что у Лувиси не вышло. Это не продолжение комикса Дэна, и вообще вещи между собой не связанные ничем. Тем не менее там люди тоже презентовали комикс в формате "интеллектуальная собственность", но подали его с помощью новейших технологий и кучи мелких тонкостей, которых изданию Killbook как раз очень не хватало.


Я думаю, что ближе к Новому году издание-антипод LMS уже должно приехать ко мне, и я расскажу о нем более подробно, а заодну проведу небольшое сравнение с пояснением.


FURY MAX - MY WAR GONE BY


FURY MAX – MY WAR GONE BY

Суровый взгляд на все аспекты войны от мастера Гарта Энниса. Он вместе с давним знакомым, художником Гораном Парловым, дает нам возможность взглянуть на множество военных конфликтов, в которых так или иначе участвовали США глазами почти обычного человека – полковника Ника Фьюри. 

Это, кстати, не тот Ник Фьюри, который Сэмюель Л. Джексон, ставший для многих единственным ассоциирующимся с персонажем человеком. Это другой Фьюри, переосмысленный Эннисом беспринципный профессиональный военный, совершающий ужасающие, но оттого не менее правильные поступки. Сам создатель образа Ника Фьюри, Стэн Ли, от работы Энниса был, мягко говоря не в восторге, но Гарт на мой взгляд прекрасно выписал персонажа.

Эннис помимо написания сценариев так же известен как большой знаток истории Второй мировой войны. Он также один из считанных сценаристов, которые год за годом находят возможность выпускать комиксы на интересующие их темы вне зависимости от спроса и модных веяний. Эннис очень много писал о войне, создав серию Battlefields, к примеру, а также почти в каждой своей крупной работе так или иначе старался поднимать темы, связанные с этим ужасающим событием.

FURY MAX полностью посвящен истории боевых действий США – страны, у которой за все время ее существования не было ни одной войны на ее территории за исключением гражданской. В противовес этому войска Соединенных Штатов так или иначе участвовали в множестве конфликтов во всех точках земного шара. И очень часто проигрывали. 

История полковника Фьюри и его окружения начинается в разгар битвы за Индокитай, а оканчивается в наше время. За эти полстолетия мы видим как неутомимый и несгибаемый Фьюри познает саму сущность войны, старея, слабея и разочаровываясь в собственных идеалах. Он на правах участника боевых действий видит ад, который привносит вооруженное противостояние в жизнь обычных людей (в комиксе есть невероятной мощи кадр с раздавленным младенцем, за который Гарту стоит поаплодировать стоя, ибо никто кроме него не смог и не захотел бы доводить свой рассказ до такой точки кипения). А как руководящее лицо он смотрит за тем, как нечестные и равнодушные к чужому горю люди зарабатывают на войне и смертях. Сенаторы, которые никогда не были на поле боя, используют сводки о потерях лишь как рычаг в политических битвах, полностью забыв о том, что за каждой строкой в этих сводках стоит живой человек. Фьюри видит военных всех рангов и национальностей. Видит их разные стремления, наблюдает за их поведением и иногда вмешивается в ход военных событий.

Магистральным сюжетом в FURY MAX служат взаимоотношения нескольких ключевых персонажей. Сам Фьюри, часто оказывающийся выполнять приказы, лезущий на рожон и при необходимости убивающий, его знакомая, с которой он спит, но которая понимает, что настоящей спутницей Ника является только война, и сенатор, который стремительно строит свою карьеру на участии в военных конфликтах. В горьком финале FURY MAX каждый из них делает свой выбор, и оглядывается назад, вспоминая прожитую жизнь.

Эннис в очередной раз написал отличный сценарий, что неудивительно. С его багажом знаний он с легкостью рассказывает нам об альтернативной истории США, параллельно ведя сюжет, схожий со «Шпионскими играми» Тони Скотта, в котором Фьюри воспитывает подчиненного, который со временем сам становится лихим военным. Огромным плюсом комикса является именно осведомленность и начитанность сценариста. Большинство конфликтов тут показано абсолютно беспристрастно, акцентированы лишь некоторые моменты, которые ближе к драме, постановке и прочему. Факты же и все, что к ним относится Эннис предпочитает показывать без прикрас. Это, к слову, относится и к рисунку – Горан Парлов рисует аутентичную военную технику, регалии и прочее, стараясь чтобы все это соответствовало временному периоду и нации.

Помимо же достоверной подачи существующих фактов, Эннис не забыл о развлекательной и драматической составляющих комикса. Для фанатов творчества сценариста это просто пир какой-то. Тут все персонажи выписаны людьми, со своими слабостями, характерами и эмоциями. Гостевые камео Карателя и Барракуды перерастают в самые запоминающиеся выпуски серии, а финал комикса просто составляет набор сильнейших сцен, каждая их которых полна драмы и трагедии. Никакого хэппи-энда, Эннис все делает правильно.

У серии также полно мелких и не очень плюсов, выводящих ее в ранг не просто очередного комикса, а чего-то вроде философского размышления о природе человека. И в который раз я восхищаюсь тем, как ирландец Эннис на сегодняшний день пишет о патриотизме американцев лучше, чем любой из их авторов. Он воспевает мужество, честь и самопожертвование на недосягаемом уровне, при этом не идеализируя и не возводя никого на пьедестал понапрасну. Когда кто-то из американских авторов пытается говорить на эту больную тему, как правило, получается лажа. Когда говорит Эннис – потери нации видны в полном масштабе. Личностные, национальные, человеческие. FURY MAX можно приводить в пример, как вещь, которая несмотря на свою жанровую принадлежность к комиксам, является как сильной, так и правдивой, способной конкурировать как с литературой так и кино.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...