среда, 5 ноября 2014 г.

MARVELS


MARVELS

Иллюстрированный путеводитель по серебряному веку комиксов вселенной Marvel, таящий в себе историю возникновения всех канонических персонажей и команд, а заодно рассказывающий нам о жизненном пути и карьере простого фотографа, одного из многочисленных жителей Нью-Йорка, пораженного появлением супергероев. Равнозначно хорошо написанный и столь же мастерски нарисованный билет в эру ностальгии и сильных человеческих эмоций, выданный нам одной из лучших авторских команд, сценаристом Куртом Бьюсиком и художником Алексом Россом.

Очень качественная вещь, которая является своеобразным ответом «New Frontier», комиксу, который приблизительно в том же ключе и с тем же масштабом рассказывает о культовых героях из пантеона DC. Но в отличие от шедевра Дарвина Кука, история, которую придумал Бьюсик, куда более взрослая и тщательнее сформирована. 

Вообще, когда речь заходит о «взрослых» комиксах, то прежде всего вспоминают тех же «Хранителей» если говорят о наполнении и способе подачи материала или же чернуху Гарта Энниса, если речь идет о форме и содержании. Мне же именно MARVELS показался комиксом, где несмотря на наличие большого количества супергероев, темы и поднимающиеся вопросы просто не позволяют отнести его к детскому жанру. Бьюсик идеально выписал главного героя, обычного человека, задающегося простыми вопросами, погруженного с головой в водоворот событий, катализатором которых стали «чудеса» - Люди Икс, Халк, Капитан Америка и прочие. В комиксах с самых ранних лет масштаб довлел над всем остальным, и только Курт сумел так достоверно, так правильно и точно выписать чем же аукается простым горожанам та же очередная разборка супергероев. Все политические скандалы того времени, все дрязги, все страхи людей той эпохи идеально легли в сценарии MARVELS на вымышленный приход новой сверхрасы – супергероев. Капитан Америка стал символом нации, способным защитить страну от нацистов и «холодной угрозы» - красно-синяя молния, мчащаяся по улицам Манхэттена стала большей иконой, чем все актеры и политики того времени. Люди Икс удачно вписались в борьбу с расовой сегрегацией, став бок обок с другими людьми, борющимися с проявлениями расизма. Альтер-эго Брюса Бэннера предстало в виде горы зеленых мышц, рвущей на части поезда, аналогом неудержимой ядерной угрозы и спекуляций по поводу новейших типов оружия, с помощью которых Соединенные Штаты намеревались выиграть гонку вооружений.

Жители Нью-Йорка, как и другие американцы, на появление и деятельность «чудес» реагировали как и подобает людям – то восхваляли своих спасителей и героев, то боялись их, почувствовав мощь сверхлюдей, то отворачивались, оставляя сражающихся чемпионов биться неизвестно за что. Герои с сверхспособностями вроде бы и полностью были поглощены нацией, став аналогами селебрити, но в то же время оставались отчужденными, во многом из за своих же сил. 

Отличительной чертой MARVELS является предельно простое и приземленное описание всех этих безумных вещей, что сопутствовали комиксам. Здесь главный герой больше думает о своей карьере, семье, жизненных ценностях и друзьях нежели о том, остановила ли Фантастическая Четверка вторжение Галактуса. Идеальный, на мой взгляд, ход. Курт удачно показал ход мыслей простых горожан – люди смирились с тем, что как бы они не были сильны и могущественны, с приходом «чудес» все это изменилось, и ничего поделать с этим они уже просто не в силах. Они реагируют на очередные сводки о взорванных мостах и поврежденных небоскребах с презрением и гневом, но сами же просят убежища и надеются на спасение, когда над миром нависает очередная угроза.

Ну, и конечно, амбициям и мастерству Бьюсика можно петь дифирамбы бесконечно. Задумав нечто столь глобальное, он вместе с Алексом за несколько приемов переработал собственную историю в монументальный труд, который несмотря на небольшую продолжительность является знаковым. Курт напихал в MARVELS массу отсылок к событиям непреложного значения в комиксной вселенной, связал все это в некую хронологическую последовательность, придумал и описал бездну сильных сцен (эпизоды с девочкой-мутантом, прячущейся в доме фотографа без сомнения относятся к лучшим, что вообще происходили когда-либо в комиксах), и сумел по-новому взглянуть на героев с полувековой биографией под новым углом. Сценарно комикс является если не эталоном, то вещью максимально к нему приближенной. Все значимые персонажи появляются в кадре хоть на миг, а то и устраивают циклопические битвы на улицах города, ориджин и поступки большинства из них поданы с необычной точки зреня, а магистральный сюжет с созданием главным героем книги «чудес» выписан на уровне пристойной драмы со всеми полагающимися жанру вещами. 

Что касается арта, то MARVELS были первым крупным проектом, над которым работал будущий художник-суперзвезда Алекс Росс. Его вклад в комикс на деле оказывается куда большим, чем просто отрисовка сцен. Любой комиксный сценарий, как бы не был он хорош, все же требует, чтобы его автор иногда замолкал и позволял описанным словами образам быть рожденными на странице в виде иллюстраций. Бьюсик просто не может все выразить через диалоги и описания, поэтому когда в сценарии встречаются, например «а теперь кадр с огромным мужиком, перешагивающим улицу», то все, на что ему стоит уповать, чтобы Алекс в конечном счете нарисовал действительно ошеломляющую картину с этим персонажем. И если это получается, то это заслуга именно художника. MARVELS полна сильных кадров – то же пришествие Галактуса, занимающее несколько страниц, битва Человека-Паука с Гоблином в небе, лого ФФ, нарисованное Факелом, свадьба Рида и Сью Ричардс, продолжать можно еще долго. Все это нарисовано вручную с размахом и вниманием к деталям. Россу еще только предстоит стать одной из икон современных комиксов, но даже в своем дебюте он уже играет с заслуженными ветеранами на одном поле. Его перспективы, чувство кадра, работа с цветом и детализация делают из комикса художественное произведение. 

MARVELS стали настоящей сенсацией после выхода и по сей день остаются ею. Прекрасная история, божественный арт, реализм и натурализм с котором выписан комикс не позволяют MARVELS стареть и уступать место другим конкурентам.

SUNDAY'S SHELFPORN SPECIAL - WHERE'S WALDO COMPLETE COLLECTION


SUNDAY'S SHELFPORN SPECIAL - WHERE'S WALDO COMPLETE COLLECTION

Даже с учетом того как сильно мне понравился бокс-сет от Marvel, именно об этом издании я больше всего хотел рассказать, едва увидев и распечатав его. Это не традиционный комикс как таковой, поэтому нужно скоординировать свои ожидания от него соответственно.

Если я не ошибаюсь, то в прошлом году у AVGN вышел эпизод, посвященный играм, которые его давно упрашивали отрецензировать фанаты. Среди них была и "Where's Waldo" для NES. В качестве иллюстрации для видео Джеймс использовал видео самих книг, восхищаясь ими и всячески преподнося. 

Само собой, о своеобразном формате "книга-игра" я уже слышал, но воспринимал его не более чем развлечение, и о покупке книг о приключения Уолдо (или Уолли) даже не думал. Впрочем, не так давно кто-то скинул мне пару примеров арта Мартина Хэндфорда, и я, словно ребенок, час с лишним рассматривал огромную панораму в поисках неутомимого путешественника в полосатом свитере.

Для более подробного ознакомления с серие была куплена чудесная, полностью соответствующая духу книжной серии игра для IOS. После ее прохождения вопрос о приобретении этого издания уже не стоял. 

Даннный слипкейс-сет является одним из многих способов приобрести копию приключений Уолдо. Если сам слипкейс вам не нужен, то все шесть канонических книг можно приобрести как по отдельности в мягком и твердом переплетах, так и в составе более престижного издания. Последнее, впрочем, несмотря на более высокую коллекционную ценность ( и стоимость) не является самым оптимальным способом ознакомления с серией. Вся причина кроется именно в твердом перепете, который скрывает часть арта. 

 На фото выше сам липкейс. 

Сравнение габаритов издания с обычным хардом, делюксом и абсолютом. Издания действительно заметно шире, чем абсолют.




Все шесть книг, входящих в состав сета. 



Самый первый том приключений Уолдо, вышедший в 1987 году. 



Правила игры, придуманные Мартином очень просты. В каждой книге содержится по двенадцать широкоформатных разворотов-иллюстраций, и на каждом из них художник "спрятал" как самого центрального персонажа, так и его друзей и недругов. 


Нужно сказать, что первый том серии выполнен как своеобразный пролог - в нем ключевая особенность арта Хэндфорда, феноменальная детализация и плотность действия, подаются строго дозировано, как и в любой продуманной игре. Сперва отыскать путешественника Уолдо довольно просто, но уже через несколько страниц ты отвлекаешься на посторонние вещи, попавшие в кадр, и начинаешь чувствовать "магию" книги.

Ощущения - вот главный повод купить "Where's Waldo?". К сожалению, это почти невозможно передать на фото, но когда ты держишь копию книги в руках, то восприятие арта возрастает в разы, а сам поиск становится намного интереснее. Удивительно, но это ныне считающееся древним аналоговое развлечение увлекает куда больше, чем поначалу думаешь. Хэндфорд творит настоящие чудеса в кадрt - его арт столь наворочен, а фантазия столь неуемна, что открыв очередную страницу с приключениями Уолдо ты первые десять минут просто смотришь на нее, ошарашенный и удивленный. А затем постепенно начинаешь подмечать мелочи! Мартин не только насыщает каждый разворот массой разнообразных людей и предметов (их количество в последних томах почти всегда превышает тысячу на страницу), он воссоздает сотни разных забавных ситуаций, перекликающихся с местом действия. Их поиск и нахождение мигом сбивают с толку, и ты вместо поиска заданных предметов просто ищешь взглядом все новые визуальные шутки, приколы и прочее. Все это еще и покрашено мастерски. На первый взгляд найти характерного персонажа довольно просто, не так ли? Хэндфорд сделал все, чтобы это у читателя занимало натурально часы - даже когда изучаешь арт по второму и третьему разу, найти нужного персонажа идли вещь никогда не получается сразу. 

Огромные цветастые полотна Хэндфорда отлично подходят как для изучения их людьми всех возрастов в качестве забавы, так и для игры в компании друзей. Или же их просто можно повесить на стену в качестве постера - арт Мартина и качество книг делают из страниц "Where's Waldo?" настоящие маленькие шедевры.

Самое интересное я приберег на потом. Цена этого издания составляет 45$. По соотношению же цена/полученное удовольствие, это одно считанных изданий, которые никого разочаровать не способны.




Обратите внимание на увеличивающуюся детализацию и то безумное количество действия на странице.




Даже в первом тому Хэндфорд никогда не повторяется  и всегда предлагает новые локации и развлечения.



Кстати, у американских фантатов игры есть даже свои мемы, заключающиеся в поисках совсем уж странных вещей на страницах книг.




Второй том, еще более впечатляющий.



Что касается полиграфии, то издание напечатано исключительно хорошо. Меликие детали не расплываются и не смешиваются в единое неразличимое пятно, а цвета всегда ярки и контрастны.




Обожаемые Хэндфордом корабельные битвы.




В конце каждого тома есть повод пройти игру заново - на каждой уже отсмотренной странице теперь предлагают найти вышеперечисленные предметы. Такое вот решение в числе прочих позволило серии стать более вариативной и интересной. Искать новые предметы, подчас описанные весьма расплывчато  составляет отдельное удовольствие.



Третий том лег в основу игры для IOS. Его там аккуратно адаптировали для мобильных устройств, и заодно оцифровали в безумном разрешении.



Это самый первый разворот книги. Кстати, под описанием каждой страницы не просто пустота - Хэндфорд рисует полноценные иллюстрации, которые потом частично закрываются. А жаль, я  бы предпочел увидеть полные рисунки вместо урезанных их версий.



В качестве иллюстраций я постарался выбрать наиболее интересные кадры, позволяющие понять размах и качество арта.




На этой картинке предлагают найти одного Уолдо без ботинка. Берегите  глаза!



Четвертый том, выполненный в виде декораций к кинофильмам.



Вновь, узнать о существовании столь талантливого автора для меня было открытием. Теперь мне кажется, что эту коллекцию книг стоило купить намного раньше.







Все тома напечатаны на очень плотной бумаге. Переплет у них сшито-склеенный, хотя я бы предпочел скрепку ( хотя она, впрочем, могла бы и поржаветь). Кадый том приходится после открытия разглаживать по центру, чтобы страницы не схлопывались.


Крупный план с ниткой переплета. Заодно оцените количество существ на квадратный сантиметр.


Кадр сверху находится по центру и немного ниже середины страницы. Впечатляет, да? 



Вышедший в 2009 году последний том серии на самом деле является последним каноническим, но не последним вообще. За годы существования серия стала невероятно прибыльной и успешной, и сопутствующего товара ( в том числе и иллюстрированных книг) по ней была выпущена масса.





Я, честно говоря, даже не заню, возможно ли купить серию в цифровом виде, но, поверьте, именно напечатанные на бумаге такие вот кадры тешат душу больше всего.








Подытожим. Крайне удачное развлечение для всех любителей головоломок, арта и тех же комиксов, изданное в качественном подарочном издании за вполне приемлемую сумму. Must have!

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...