вторник, 11 ноября 2014 г.

JOHN LAW: ASHES AND ANGELS, DEVILS AND DUST



JOHN LAW: ASHES AND ANGELS, DEVILS AND DUST

Титульного персонажа чаще всего называют «забытым творением» Уилла Айснера. Создатель «Spirit» и правда немного внимания уделил Джону Лоу, написав про крепко сбитого одноглазого детектива всего пару историй, которые после были переизданы всего лишь раз. Тем не менее автор этого комикса, Гари Чалонер, решил воскресить персонажа уже для приобретшей на него права IDW. Он написал и нарисовал четыре выпуска, в которых вошли несколько коротких самостоятельных историй, связанных только персонажами серии. Большинство историй Чалонера оказались на удивление крепкими вещами, которые читаются с большим интересом, но сегодня мы поговорим о самой первой из них и, скорее всего, лучшей.

Гари рисует пролог в виде кинопостера с именами персонажей, якобы исполняющих роли, что добавляет рассказу атмосферы. Джон Лоу смотрит на серый пейзаж за окном, задумавшись о чем-то своем. Мы переносимся на две недели назад, когда Джон по пути в участок встречает своего «напарника» - бездомного чистильщика обуви Наббина (Nubbin Butts в оригинале), который рассказывает Джону о том, что у него есть важная информация. Лоу отмахивается от Баттса, не желая слушать мальчишку. Вновь мы переносимся в настоящее. В офисе Лоу появляется шикарная блондинка с просьбой разыскать ее пропавшего мужа. Выслушав ее и пообещав найти супруга, Лоу обнаруживает в комнате собственного офиса Наббина. На вопрос: «Где ты был?», мальчик отвечает «Пойдем покажу». Мальчик ведет детектива в сгоревший недавно дом, принадлежавший как раз супругу обворожительной блондинки. В пропахших гарью обломках этого дома Лоу и обнаруживает как сходящего с ума мужа, так и ужасную тайну, разгадка которой ведет к шокирующему финалу…

Классный детектив, у которого, впрочем, есть проблемы с самоопределением. Его немного детский рисунок резко контрастирует с общим настроением серии, весьма серьезным и мрачным. Густая атмосфера JOHN LAW напоминает как о классических нуарных детективах, так и о субботних мультфильмах вроде Loony Tunes. Хоть убей, я не пойму как можно было сочетать в себе эти две противоположности, но серия отлично выглядит, и нарочито простая графика не отвлекает от интересного и драматичного сюжета.

Сама же история комикса – вот главный повод найти и прочитать JOHN LAW. Финальный твист, поджидающий нас на последних страницах, вышел просто фантастическим. Детективное расследование мигом становится чем-то другим, неизвестным и странным, окутывающим разум Джона Лоу как пелена. Крошечная щепотка сверхъестественного делает из истории-расследования мистическую драму. Чалонер к тому же насыщает последние страницы религиозным символизмом и подтекстом, подходящим «Заводному апельсину», а не прямолинейному комиксу. Конец этой истории застает нас на кладбище, и эта сцена из JOHN LAW вышла у автора едва ли не такой же качественной и трогательной, как похороны Комедианта из «Хранителей». Восхитительное чувство – Чалонер погружает нас в мир JOHN LAW и заставляет сопереживать героям всего за двадцать две страницы, не прибегая при этом к дешевым избитым приемам.

Собственно ради таких историй и стоит вообще выискивать в недрах интернета всякие малоизвестные комиксы. Прекрасный образец продуманного и атмосферного детектива, который оценят все любители жанра.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...