среда, 12 ноября 2014 г.

RED


RED

Уоррен Эллис, сценарист этого комикса, себе на жизнь зарабатывает с помощью коротких и емких историй. Периодически он, конечно, чувствует необходимость создавать крупные произведения, но если окинуть взглядом всю его библиографию, то станет понятно, что его идеальным комиксом будет короткий законченный рассказ. Эллис утверждает, что ему принадлежит рекорд по количеству публикаций на американском языке, и, честно говоря, спорить с ним не имеет смысла, так как дорвавшись до возможность писать за деньги Уоррен уже просто не мог остановиться. В какой-то момент в конце двухтысячных-начале нулевых он вел что-то около восьми или даже больше серий параллельно если верить Википедии. Большинство из них как раз были крошечными в один-три выпуска вещами, служившими платформами для обкатки идей или же просто упражнений в сценарном мастерстве.

RED – один из таких комиксов. По счастливой случайности именно его выбрали для экранизации, поэтому кто-то вполне может вспомнить дурацкое кино с Брюсом Уиллисом в главной роли, к первоисточнику почти никакого отношения не имеющее. Сам фильм при этом стоит посмотреть хотя бы ради сцены появления персонажа Джона Малковича, над которой я в голос хохотал минут пять. 

Комикс получился у Уоррена нетипично коротким даже с учетом того как Эллис не любит длинноты. Тут общий каркас сюжета не просто не покрыт мелкими косметическими деталями вроде проработки персонажей, вариативности сцен, диалогов и прочего, он тут выглядит подобием статуи, возводимой каждый год в рамках фестиваля Burning Man – это даже для Уоррена невиданный минимализм. Весь синопсис комикса можно уместить в одно предложение: «Опасный киллер мстит бывшим нанимателям». Какие-то крошечные моменты оживления персонажей и попыток придать предстоящей бойне весомости тут есть, но для их поиска понадобится микроскоп.

Эллис, видимо, в который раз испытывал на прочность возможность создать безостановочный экшен, некую вариацию фильма «Пристрели их» в форме комикса. Не скажу что это у него получилось. Сами перестрелки и схватки пожилого киллера действительно выглядят внушительно и продуманы до мелочей, а вот столь необходимая боевикам эмоциональная составляющая здесь напрочь отсутствует. Чтобы любой экшен продукт работал, во главе угла должен стоять, как это не парадоксально, не сам драйв и угар, а персонажи и их харизма. Иначе мы получим продукт, в котором плоский как бумажная мишень в тире главный герой отстреливает другие мишени, а зритель или читатель невольно задумается стоит ли ему вообще наблюдать за всем этим если он эмоционально в действо не вовлечен. Так, например, вокруг боевиков 80-х культ строился не в последнюю очередь именно из-за харизматичных и ярких персонажей, которые и превращали отличные фильмы в классику. Джон МакКлейн из «Die Hard», любой фильм с участием Шварценеггера, «11 друзей Оушена» - примеры динамичных фильмов, где грамотная режиссура и постановка лишь обрамляют хороший актерский состав или же отлично выписанных и сыгранных персонажей.

У Эллиса главный герой вышел ультра-плоским, как последние продукты фирмы Apple. Когда в конце он толкает чеховский монолог, я просто перелистываю страницу и жду развязки вместо того, чтобы испытывать какие-то чувства. Остальные персонажи в комиксе вообще не проработаны и вообще по большей части отсутствуют.

Впрочем, раз RED был задуман как стремительный марш-бросок, стоит внимательнее присмотреться к динамике. Тут Уоррен традиционно хорош. Умный и расчетливый киллер валит всех встречных по несколько страниц к ряду самыми разнообразными способами. Действо не останавливается ни на минуту. Как только главный герой умерщвляет наемных убийц, пришедших по его душу, сценарист резко пришпоривает действо. Суровый киллер метко простреливает людям головы, расставляет ловушки, убивает всех без разбору и обрушивает вендетту на головы провинившихся самыми разнообразными способами. У Эллиса хорошо получилось подкрепить собственное утверждение о смертоносности персонажа правильным подбором сцен и диалогов.

Рисовал комикс Калли Хамнер. Он помимо довольно странного решения нарисовать лицо киллера милым и располагающим как у продавца телеканала «Магазин на диване», оплошностей не допускал и хорошо следовал сценарию Эллиса. Самый главный компонент RED, динамика, у Хамнера вышла неплохо. Бодрый темп комикса позволил художнику вволю поупражняться в отрисовке пистолетов и пальбе с двух рук, а также контактных схватках и герметичном экшене.

RED вышел комиксом занимательным. Он относится к разряду спинномозговых развлечений, не требующих особых умственных затрат, но при этом написан профессионалом, поддерживающим планку качества собственных произведений.

SUNDAY'S SHELFPORN #18 - MARVELS PLATINUM EDITION


SUNDAY'S SHELFPORN #18 - MARVELS PLATINUM EDITION


"Платинум" - это очередное издание Marvel премиум формата, как правило приуроченное к выходу кинофильма о персонажах студии. В прошлом году этой чести удостоились Люди-икс и Росомаха, а в этом году издательство пробует экспериментировать с форматом, издав в нем вместо сборника цельную историю. 

Итак, это издание доступно по цене в 125$ на Амазоне, с учетом страховки и прочего. Вес копии MARVELS составляет 7 с лишним килограмм, что сразу прибавляет к ценнику добрые полсотни долларов на доставку. Если смотреть на продажи других изданий в серии и и и наличие на складах торговых площадок, то можно сделать вывод что коллекционной редкостью оно не станет.

Тем не менее PLATINUM EDITION все же сделано на славу. Гигантский формат, отличная полиграфия и море бонусов позволяют поставить его на одну ступень выше, чем издание от Graphitty Designs, предыдущего рекордсмена по качеству. Тем не менее хард от "Графитти" стоит сейчас даже дороже марвеловского в силу ограниченного тиража, высокого качества самой книги и автографов. И, к тому же, он не переполнен материалами, добавленными туда только для накрутки объема, что тоже немаловажно.

На фото сверху издание в слипкейсе. На фото ниже картонный протекционный кейс, в котором поставляется хард. Как видно на изображении, мой уже сильно потерт, хотя был куплен на старте продаж. Столь массивные издания время не жалеет, и каждое перемещение огромного тома оставляет свои отметины на черном картоне.


Внутренности кейса. Повредить издание практически невозможно даже с учетом его веса. 



Сравнение габаритов издания с обычным хардом, делюксом и абсолютом.



С другого ракурса.



Слипкейс и само издание.



А вот и самый спорный пункт. Все что находится справа от красной страницы - бонусы и малозачимые плюшки. Стоит ли за них переплачивать деньги или же лучше обзавестись копией подешевле? Об этом чуть ниже.



Вступительное слово Стэна Ли.



Первые неприятные впечатления. Американские покупатели жаловались на дизайн страниц с логотипом серии, но я же недоволен низким разрешением отсканированного материала в прологе. Это не дефекты съемки - первые страницы нулевого выпуска действительно выглядят размытыми. В остальной серии ничего подобного нет, что только увеличивает градус недоумения. Стоило ли вообще включать в издание материал непригодный для такого формата?



А вот и примеры страниц самой мини-серии. Великолепная цветопередача и качество бумаги. 



Сама серия просто напичкана памятными моментами, поэтому я постарался сфотографировать лишь самые значимые и яркие.



Вроде появления Капитана Америки.





А вот и мой любимый эпизод комикса. 


В самой серии не так много полноформатных кадров, но те что есть нарисованы и напечатаны просто божественно.








Вот хороший пример уже привычного подхода Росса к изображению схваток супергероев. 




Начало бонус-секции. На странице слева список используемых в качестве рефренсов выпусков серий.



Вступительное слово создателей - сценариста и художника.



Большая глава, посвященная переработке идей и продвижению комикса. Изначальный синопсис был переработан Куртом Бьюсиком четыре раза прежде чем Marvel согласились опубликовать серию. Все четыре питча представлены в полном объеме.



Также в состав PLATINUM EDITION входит полный иллюстрированный сценарий ко всем выпускам.




Мэш-ап из The Thing и Джека Кирби. Росс идеально передал взгляд Короля.



Описание творческого процесса Алекса. Лучшая и самая интересная глава бонусов.





Закулисье. Интереснейший материал, показывающий все пасхалки, намеки и отсылки, спрятанные на страницах серии Россом. Приведен в полном объеме.





А вот отсюда начинается галерея рисунков Алекса. Несмотря на то, что их представлено более 200, далеко не все из них выглядят как привычный профессинальный арт Росса, ставший объектом поклонения. Множество обложек комиксов выполнены весьма средне, а также совсем не относятся к самому комиксу. Странное решение. 


Плюсом может служить факт, что здесь собраны работы Росса с начала 90-х, что позволяет не только полюбоваться на ранние работы художника, но и проследить за творческой трансформацией.



Справа обложка украсившая омнибас ФФ.





Вот таких вот кадров, к сожалению, в этом издании хватает. Скучные, совершенно неподходящие для детального рассмотрения, они выбиваются из общего ряда вручную нарисованных шедевров. К тому же большинство из них являются обложками к другим проектам, что вновь дает мне повод спросить: "Зачем их надо было включать в том, посвященный совсем другой истории?".





Хороших кадров тоже полно. 




А это уже иллюстрации к томам, выходящим в этом и следующем годах.


И финальная страница издания.


Итак, стоит ли покупать это издание? У меня до приобретения PLATINUM EDITION копии комикса не было, поэтому меня покупка порадовала и не оставила равнодушным. Арт Росса я тоже люблю, и половину книги считаю артбуком, входящим в комплект. Сам комикс тоже оказался выше всяких похвал, что для меня является определяющим фактором.

Всем же, кто по тем или иным причинам уже владеет копией MARVELS я бы слветовал подумать. Из плюсов здесь только крупный формат и возможность узнать о любимой серии очень много нового. Из минусов высокая цена и насильно втиснутый некачественный арт в бонус-секции. В остальном же это чисто коллекционный экземпляр для людей уже знакомых с серией и желающих получить от ее перечитывания новые эмоции.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...