вторник, 18 ноября 2014 г.

SABERTOOTH SWORDSMAN


SABERTOOTH SWORDSMAN

Узнать о существовании подобного комикса – это как встретить в «чатрулете» Эмму Стоун, вооруженную шелковым пеньюаром, бутылкой шампанского и игривым настроением, а не увидеть очередного «играющего макарониной в бильярд» (спасибо Гарту Эннису за мерзкие эвфемизмы) индивидуума. 

В выпущенной в этом году мини-серии титульный главный герой спасает свою жену из лап прямоходящего слона, воспользовавшись для этого услугами озорного всемогущего бога-тучки, превратившего протагониста в гибрид из хищника и человека. Чувствую, после этой рецензии за блогом закрепится репутация места, где автор обожает освещать вещи, созданные под воздействием наркотиков.

Но ведь это правда! SABERTOOTH SWORDSMAN выглядит как сон наркокурьера, у которого в желудке вскрылась контрабандная партия кокаина.

Поскольку сценарий тут присутствует лишь эпизодически, теряясь на фоне творящего анатомически корректную резню Мечника, то вклад Деймона Джентри можно описать всего парой предложений. Он пишет хорошие смешные диалоги, свидетельствующие о наличии у него самоиронии, и удачно интегрирует в сюжет элементы ролевых игр (Мечник по ходу истории обзаводится мощными артефактами, помогающими ему сражаться с противниками-боссами). 

Зато художник серии Аарон Конли… Что, я сказал «пару предложений»? Ладно, ладно. Заложенный в сценарий постмодернизм здесь проявляется в забавных сценках вроде той, где освобожденные Саблезубым крестьяне тут же обвиняют своего спасителя в том, что он лишь накликал на них беду, убив охраняющих их монстров. «Все равно придут другие, побольше, и съедят нас, а теперь и наших детей. Да как ты посмел?!» - такие вот здравые рассуждения вкупе со сконфуженным видом Мечника невольно заставляют улыбнуться.

Теперь вернемся к главному плюсу SABERTOOTH SWORDSMAN. Невесть откуда взявшийся Аарон Конли творит с диковатым сюжетом чудеса, облачая своеобразный сценарий в подобающую ему визуальную форму. Конли является еще одним из картунистов-вундеркиндов нового поколения. Его стиль напоминает творчество безумно любимого у нас канадского художника Джеймса Стокоу – Аарон порой даже перегибает палку с количеством деталей на странице. Это один из считанных случаев, когда я, глядя на черно-белый арт, думал, что от покраски комикс бы только выиграл, ибо тогда мне по крайней мере стало бы понятно, где во всем этом водовороте штрихов находится сам мечник, а где его противники. 

Помимо увеличенной детализации у Конли есть масса трюков в запасе, не позволяющих относиться к нему как к автору, бесконечно эксплуатирующему какой-то один свой козырь. Так, в комиксе, наверное, лучший пример «контекстно-зависимой ономатопеи». Это только звучит как название ЗППП, а на деле это означает, что Аарон мастерски использует звукоподражание, вплетая его в рисунок. Большинство звуковых эффектов вроде KRAKKK!!!, SPLOOSHH!!! и WHAM!!! тут не выглядят как труд человека, открывшего для себя «Фотошоп» пару дней назад (привет, Джон Лейман), и не отвлекают от разворачивающихся событий. Вместо этого художник вписывает буквы, из которых состоит звукоподражание, в сетку трещин, покрывших каменную колонну от мощного удара, или же заставляет струи воды, стекающие с морды Мечника, образовать слово SPLAT! Также Конли может похвастаться отличной работой с панельной сеткой. Тут ее использование напоминает музыкальный прием, при котором ритм образуется как чередой нот, так и их пропуском (соответствующий термин я забыл). В комиксе же Конли часто рисует несколько панелей на странице, а затем пропускает одну, изображая на ней не заключенный в рамку рисунок, а затем продолжает рисовать строгие панели. 

С техникой у Конли тоже все в порядке. Восточные ландшафты и узорная вязь каллиграфических символов у него выходит чуть ли не на уровне «Habibi». Жуткие персонажи по большей части состоят из наростов и натоптышей, очень красиво разваливаясь на части от ударов Мечника. Чудесная мимика сразу позволяет узнать, что выражают скрытые бородавками, шерстью или клубами дыма лица. Дичь вроде колонн живой плоти, ног-кузнечиков, фэнтезийного БМП или же покрытого кристаллическими чешуйками трехголового таракана, устраивающего геноцид местного населения, тут тоже есть и вызывает в памяти одобрительные ассоциации с Дэвидом Кроненбергом.

Издателем комикса довольно неожиданно выступило Dark Horse. Очень надеюсь, что полученный креативной командой гонорар пойдет на создание продолжения этой истории, ибо SABERTOOTH SWORDSMAN действительно крут и имеет все шансы стать культовым.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...