воскресенье, 23 ноября 2014 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #20 - ABSOLUTE ALL-STAR BATMAN AND ROBIN, THE BOY WONDER.


SUNDAY'S SHELFPORN #20 - ABSOLUTE ALL-STAR BATMAN AND ROBIN, THE BOY WONDER.

Самый свежий на сегодня "абсолют" DC, к сожалению, является хорошим примером того, почему на топовую серию изданий в последнее время сыплются проклятия. Если пару лет назад в линейке были  лишь один-два тома, приобретать которые было нецелесообразно. Сейчас же их стало чуть ли не десяток, и этот том не исключение. Во-первых, издание столь противоречивой работы в таком формате вызывает у меня вопросы относительно снизившегося контроля качества. Выпустить Transmetropolitan в таком издании это одно -лучший комикс Эллиса просто нуждался в подобающем оформлении. Выпускать же GODDAMN BATMAN - это попытка выжать все соки из уничтожившего собственную репутацию Френка Миллера, а заодно порадовать фанов Джима Ли, который сейчас рулит издательством. 

Во-вторых, помимо традиционно хорошего качества самой книги, в ней почти нет бонусов, плюшек для фанатов и прочего характерного для подобного формата контента. Мысленно вспоминаем "Watchmen", набитый бонусами, или же постер к "Прометее", и дружно плачем. Качество бумаги также незначительно снизилось. Она стала тоньше и менее плотной. В остальном же претензий к печати, переплету и полиграфии нет. За требуемую сумму нам предоставляют хороший, качественный оверсайз, отлично смотрящийся на полке. 

На фото выше издание в слипкейсе. На фото ниже - сравнение габаритов "абсолюта" с делюксом и обычным хардом.


То же самое в профиль.



Слипкейс и само издание.



Атмосферный рисунок на внутренней стороне обложки.



Главное достоинство комикса - рисунок Ли. Его "абсолютируют" уже в третий раз. Скорее всего, после выхода в этом году делюкса "Superman Unchained" издательство задумается о переиздании и этой работы Ли в увеличенном формате. 



Главным же недостатком серии был и будет сценарий. Он кошмарный, плоский, отвратительно написанный. Поверить в то, что сценарист писал когда-то практически идеальные комиксы типа Daredevil, при прочтении ASBAR почти невозможно. Поверить в то, что все это могло происходить в очередном томе Sin City, очень даже. 



Как будто рецензия могла быть полной без этого кадра.




Впрочем, арт Ли и хорошая покраска скрывают недостатки повествования. 






А вот и достойно изданный шестистраничный разворот с интерьером Бэт-пещеры. За один только этот кадр изданию можно накинуть несколько дополнительных баллов.










Бонус-секция. Она здесь куцая и неинтересная. 



Уже издававшийся иллюстрированный сценарий.



Описание творческого процесса художника.



И выглядящий на порядок хуже непокрашенный арт.



Стоит ли покупать это издание? Это не такой провал как SUPERMAN/BATMAN Лоэба, где свои отданные за покупку деньги было жалко как никогда, но и не действительно нуждающийся в увеличенном формате хороший комикс как, например, SCALPED. Рисунок Ли стал для меня главным стимулом для покупки,  а Миллер иногда все же выдает интересные сцены, так что о приобретении я не жалею. Другое дело, что на эти деньги любой может купить один из тридцати более достойных "абсолютов" и совершенно не пожалеть о том, что именно творение Миллера осталось пылиться на складе. В конце следующего года DC издаст в своем премиум-формате один из самых одиозных комиксов года минующего - Multiversity Гранта Моррисона. Так вот его как раз нужно будет покупать без оглядки только ради выпуска "Pax Americana". ASBAR же в таком варианте останется только вещью для фанатов. Гораздо дешевле выйдет купить очень хороший делюкс и сэкономить немало денег. 


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...