среда, 26 ноября 2014 г.

SPECIAL - FANTASTIC WORLD OF "GROO THE WANDERER" PART 4



Серия благополучно получила свое продолжение будучи издаваемой Image. Серджио и компания даже не думали сбавлять обороты. Универсальность их комикса позволяла креативной команде не подстраиваться под корпоративные нужды, а просто творить. Новый онгоинг был запущен в самом конце 1994 года. Комиксу урезали количество страниц, но команда вернулась к уже обкатанному способу создания ежемесячных выпусков, сосредоточившись на основном сюжете и отбросив все фишки серии EPIC. И да, развороты Арагонеса вновь вернулись и стали еще краше!


На вступительном стрипе внизу сам Серджио, кстати, так и не верит, что этот выпуск является первым номером серии. Годы inside jokes заставляют картуниста думать, что Марк его просто разыгрывает.








Логотип издательства Image, вынесенный на обложку, каждый выпуск подвергался издевательствам со стороны Серджио.





Равно как и главный на тот момент персонаж издательства.





Скучавший по удачно прижившимся паззлам, Серджио периодически воскрешал их в рамках приветственного стрипа.












В очередной раз сменив издателя, серия обрела самого лояльного из своих нанимателей – Dark Horse. Под ее крылом минисерии о GROO выходят уже больше пятнадцати лет. К сожалению, они немного не дотягивают до качественных выпусков 80-х. Необходимость писать крупные по меркам комикса арки частично убивает общую непринужденную атмосферу серии, и лишает ее одного из главных козырей – непредсказуемости. С другой стороны сценарии стали чуть лучше, проще и логичнее. К тому же тяга к экспериментам у Серджио и его друзей никуда не пропала, поэтому Гру предстояло пережить еще немало интересных приключений и даже побывать в будущем.
 Самая первая мини-серия состояла из четырех выпусков. В ней Гру представили читателям заново, убрали абсолютно все отвлекающие от комикса стрипы, оставив только один, про Руфферто, начали по-новому красить и, что самое главное, начали переиздавать выпуски комикса в виде трейдов, приносящих создателям дополнительный доход.







Панорамные картины Арагонеса в этой мини-серии утратили свое истинное предназначение и были перемещены в самый конец выпусков.




В дальнейшем издательство Dark Horse выпустит еще пять мини-серий. Все они будут выходить раз в несколько лет, содержать единую крупную историю, разбитую на четыре выпуска, заигрывать с разными темами (последняя серия была превращена в кроссовер с Конаном) и вызывать приступы ностальгии по былым выпускам. Стандарты качества со времен EPIC увеличились, редакторский надзор возрос, а читатели хоть и любили серию, но не покупали достаточно выпусков для того, чтобы превратить GROO в очередной онгоинг. Само качество серий при этом не упало. Это сатира, она не стареет.





В «Groo and Rufferto» проказник-пес попадает в наше время пока.









В «Mightier than sword» у серии наметилась тенденция к снижению детализации. Арт Серджио стал менее «густым», а вместо этого художник сосредоточился на более продуманных панелях.








В «Death and taxes» вместе со стремительно улучшающейся покраской вернулись и безумные развороты. Колорист проекта который уже раз совершал невозможное. Мало того что цвета как такового стало больше, а его использование – более уместным, явно благодаря «цифровой» покраске мир GROO впервые за долгое время стал напоминать прежнюю версию самого себя.





Двадцатипятилетний юбилей серия справила с размахом. Вышел шикарный спешиал, доверху набитый новыми историями, бонусами и плюшками для фанатов.







«Гру-алфавит», перечисляющий всех основных действующих лиц серии!

















«Hell on Earth» никоим образом с другим проектом Dark Horse, комиксом «B.P.R.D.», не связан.








И последняя мини-серия «Hogs of Horder».







Серии от Dark Horse немного, но отличаются от привычных комиксов о Гру. Они куда более степенны, лишены экспериментов и сфокусированы на сценарии. Не то чтобы это было плохо, но заканчивать обзор серии именно этими выпусками мне не хочется. Возраст и постоянные нагрузки дают о себе знать, всем авторам GROO уже за 60, а Серджио – за 70. Выдавать бодрые истории из 80-х никто уже из них не может и, видимо, не хочет. К счастью, кроме последних мини-серий, о Гру было выпущено еще три достойных внимания изданий. Все они вышли очень давно, но каждое из них стоит всех серий от Dark Horse вместе взятых.  



Первым у нас идет Eclipse special №1. Макси-сингл с чумовой историей и массой бонусов.










Далее следует “Death of Groo". Это, пожалуй, самый впечатляющий комикс из всех, что имеют отношение к серии. В нем есть все, за что можно полюбить GROO и даже больше.




 Одном только обрамлении рассказана отдельная история, а ведь вы еще не видели сам выпуск! Тут Арагонес на пике способностей – бешеная детализация всего и вся, панорамы, которые можно рассматривать с увеличительным стеклом часами, уморительные лица героев и полет фантазии, которые не остановить.






!!!







И сиквел – «Life of Groo», не менее впечатляющий.






GROO был и остается практически эталонным авторским комиксом. Когда его создатели решались на перемены, их сразу было видно в последующих номерах. Арагонес и компания не боялись ничего, и делали свой комикс мечты. Это не только отличное приключение, развлекающее тебя десятки часов, это еще и экспериментальный проект, дарящий своей аудитории новые, уникальные ощущения. Сейчас, возможно, наработки серии кажутся устаревшими, но даже если это так, то искренность, самобытность, желание дать читателям нечто большее, чем просто очередной комикс и преданность, которую проявили авторы, не могут не трогать.
 Вот и все.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...