воскресенье, 26 апреля 2015 г.

ALL NEW GHOST RIDER


ALL NEW GHOST RIDER

Бледный как призрак (pun intended) комикс о приключениях юноши, открывшим в себе возможность полыхать огнем и управлять демоническим масл-каром, таланта художника Трэда Мура не стоит. Это переложение одновременно всех историй про трудное детство в тяжелом районе, похожее на сюжет всех «Форсажей» и GTA San Andreas. Ощущение, что ты это уже видел и читал, но героями подобных сюжетов были другие персонажи не покидает до последнего.

Фелипе Смит, автор сценария, придумал свою версию реинкарнации Гонщика. Теперь его носитель – парень-латинос с прической как у вампира из плохих фильмов 60-х годов, мотоцикл заменен на автомобиль, а ориджин вращается вокруг битвы за район трущоб (в которых живет главный герой и его брат), наводненный наркотиками. Обязательная порция комиксной придури тоже присутствует: сумасшедший ученый с раздвоением личности тут создает синтетический наркотик, превращающий людей в монстров, и мечтающий о порабощении мира или о чем-то столь же бредовом.

Главный герой выписан неплохо, но подчиняется не своей воле, а велению сценариста, а потом и вовсе теряется на фоне демонстрируемых событий, не блеща ни харизмой, ни умом. Его переход на темную сторону показан неубедительно: Гонщик просто говорит «Мы сможем дать по жопе плохишам, соглашайся!», а он, недолго думая, отвечает «Ок». Собственная смерть, произошедшая накануне, и перспектива отдать душу всего лишь за стильный прикид и тачку с ревущим мотором, главного героя не волнуют.

Все остальные персонажи такие же картонные: учитель в школе выступает рупором совести; мелкие гангстеры, которым мама не любила в детстве, отбирают инвалидные коляски у инвалидов; взрослые бандиты целый день упражняются в попытках перепить друг друга, нанесении себе татуировок и составлении матюков состоящих из скромно зацензуренных фраз вроде «Пошел ты на @*%#!6, pendejo!».

С сюжетом тут получше. Сцены быстро сменяют друг друга, чередуя экшен моменты со спокойными ситуациями. С первых же страниц обозначен главный конфликт, финальная битва заканчивается не так, как можно было предположить – это не работа гения, но читать можно.

Другое дело, что смотреть на это куда интереснее. Трэд Мур развлекает себя (и нас) как может. У него появилась возможность показать как круто он умеет рисовать что-то отличное от кишок. ALL NEW GHOST RIDER принципиально отличается от LUTHER STRODE в плане демонстрации движения. Теперь motion lines, которые обычно художники стараются сделать как можно незаметнее и прозрачнее, занимают до половины всех панелей. На действия, совершаемые героем, указывают клубы дыма (очень красивые и толстые), огня (привет колористу серии), какие-то искры и прочее. Если в кадре что-то куда-то движется, его направление угадывается безошибочно. Крови в серии почти нет, но кинетические драки остались. Их здесь две - три, но колоссальная энергия видится в каждой: кулаки впечатываются в лица, монстр разрывает пополам другого монстра поменьше, людьми вытирают потолок – все, в общем, очень хорошо. Иногда Мур даже Джона Уильямса Третьего – в комиксе есть великолепная страница со срезом дома грабителей, показанная в 2,5D, где часть плана служит отдельными панелями. При этом на темп чтения и порядок просмотра панелей это никак не влияет, что при столь сложной структуре удивляет.

В целом Мура явно ждет большое будущее в жанре. Если его дебютные работы выглядят лучше, чем арт художников вроде Ивана Рейса, то что говорить о грядущих проектах. Он отлично понимает как работает комиксная страница, умеет оживлять ее множеством способов и прорабатывает каждую деталь на каждой панели. Остается только пожелать, чтобы ему хоть раз дали сценариста его уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...