пятница, 24 апреля 2015 г.

THE LEGEND OF LUTHER STRODE


THE LEGEND OF LUTHER STRODE

Второй том приключений о смертоносном шкафоподобном Лютере Строуде вышел таким же визуально впечатляющим, как и его предшественник, и столь же неинтересным в плане сценария. За шесть выпусков мини-серии не происходит, кажется, вообще ничего, зато Трэд Мур устраивает кровавую вакханалию на сто двадцать страниц, тесня комикс Джонни Раяна про самого злого на свете человека Prison Pit с пьедестала комиксов, большая часть которых состоит из размашистых, продолжительных и изобретательных драк.

Джастин Джордан ушел в тень (в третьей части судя по количеству текста в этой, о нем будут напоминать только куцые captions, которые, впрочем, можно не читать совсем, ибо художник все равно вытянет на себе серию), состряпав ленивый сценарий. В первых выпусках еще есть надежда, что он как минимум не даст Муру доминировать в гонке за читательское внимание. Сцена где Лютер подает руку своей девушке, а та боится к нему прикоснуться (видимо, потому что он на ее глазах разуплотнил с десяток людей способом, которому аплодировал бы даже Джек Потрошитель) – то что нужно серии о сверхчеловеке неизмеримой силы. К сожалению, момент типа этого – редкость.

Персонажи деградировали еще чуть-чуть. Лютер за весь комикс произносит с десяток фраз, сосредотачиваясь на репликах двух типов: «Порву пополам!!!», адресованную врагам и «Я люблю тебя» - фраз столь приторных, что мой повышающийся уровень сахара при их прочтении угрожает отправить меня в инсулиновую кому.

Девушка Лютора (я серьезно не могу вспомнить ее имя, извините) за пять лет, разделяющих события серии, внезапно стала вариацией легендарной Домино – охотницы за головами. Как и почему она совершила поворот в своей судьбе, который был столь велик, что его можно было наблюдать из космоса, нам не сообщают. Хорошо, что ее чувство юмора при этом не пострадало, а умение разбавить схватку постмодернистскими шутками осталось при ней.

Антагониста из прошлой части сменил точно такой же. У него другая мотивация, но он, якобы оберегая Лютера, почему-то не перестаёт его калечить. Справедливо решив, что раз в прошлой серии главный злодей был один, то в новой их должно быть два, Джордан спустя три выпуска вводит нового персонажа – главную удачу TLOLS. Столь прямолинейные ходы я люблю, особенно когда они работают.

Упомянутый выше новый персонаж – дикое чудовище, явно свихнувшееся за миллионы лет до начала демонстрируемых событий, в частности ответственен за самый крутой кадр из серии – резню в супермаркете, достойную императора Калигулы. Помимо умелого обращения с холодным оружием, новый злодей убедительно показывает всю глубину собственного помешательства, заставляя сожалеть, что его не представили нам раньше.

Если Джордан с задачей написать адекватный сценарий не справился (две трети запланированной трилогии меня совсем не впечатлили, так что даже при условии, что он вытянет третью часть (в чем я сомневаюсь, глядя на превью первого выпуска LEGACY OF LUTHER STRODE)), то Мур умудрился сделать арт в комиксе еще краше. В ход пошла тяжелая артиллерия: шикарная сцена с панелью в 2,5D перспективе, на которой ближайшая к читателю стена прозрачная, и обозначена только потеками стекающей по ней крови; гиперболизация движения, так хорошо удающаяся Муру; практически осязаемый, плотный экшен, где все участвующие в схватке свиваются в единое целое, ломая друг другу конечности и прочие красивости. Такое ощущение, что мозг Мура как кинокамера, снимающая в 1000 fps, способен углядеть и достоверно передать мельчайшие детали вроде крошащихся ступеней, заноз, едва уловимых движений и жестов. Сцена, в которой Лютер летит по направлению к врагу, вытянувшись в струну, а затем скачет как акробат по странице заставляет вспомнить Джека Кирби и его неуемную энергию, вкладываемую в арт. Лучшего комплимента motion-сценам я придумать не могу. Ах да, тут опять есть кровища! Тот самый двухстраничный разворот с морем жертв в комиксе не единственное что запоминается. Строуд теперь топит панели в крови с еще большим энтузиазмом и выдумкой. А враги отвечают ему взаимностью, ломая ему руки так достоверно, что я, глядя на панель с двумя открытыми переломами, почувствовал неприятные ощущения в «электрической косточке» (находится в локте, вызывает ощущения электрошока, проходящего по руке каждый раз когда вы, как я, например, с завидной регулярностью, бьетесь о мебель).

В общем, Трэд Мур спас и эту мини-серию от бездны посредственности. В его венах течет дистиллированный осом, он возвышается над землей на четыре метра, способен вызвать аневризму мозга одним суровым взглядом и ест художников рангом поменьше на завтрак, макая их в кофе как бездарные пончики. С нетерпением жду его новых работ, а попутно сажусь за прочтение «Призрачного Гонщика», к которому он успел приложить руку в перерыве между сериями.

2 комментария:

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...