среда, 8 апреля 2015 г.

THE NOBODY


THE NOBODY

Очередной прекрасный комикс от Джефа Лемира. Это насыщенный аллюзиями пересказ «Человека-невидимки» Герберта Уэллса с небольшими, но интересными твистами и сменой временного периода.

Наше время. В маленьком провинциальном городке (расположенный, надо полагать, в любимой и воспеваемой Джефом Канаде) появляется человек, мгновенно привлекающий к себе внимание местных жителей. Он нелюдим, выходит из арендованной в отеле комнаты только для заказа пищи на дом, ведет себя тихо и незаметно. И все же каждый раз когда он выходит на улицу, местные начинают сплетничать о странном незнакомце. В чем причина такого поведения? Дело в том, что представившийся Гриффином мужчина с ног до головы обмотан медицинскими бинтами. Странный незнакомец почти сразу же объяснил интересующимся горожанам причину, по которой он столь необычно выглядит, но затворничество и местные страхи помноженные на неведение, рождают сотни самых невероятных слухов о таинственном страннике. Слухи не беспокоят только дочь владельца местной закусочной, Вики, стремящейся узнать Гриффина поближе. Они становятся друзьями – смотрят вместе старые фильмы, гуляют по заснеженным аллеям, и разговаривают. Вики раздражает тишина маленького сонного городка, а Гриффин ищет в уединенном поселении покой, необходимый ему для продолжения работы над неким очень важным для него экспериментом. Время идет. Вики замечает, что Гриффин становится все молчаливее. Их дружба постепенно угасает. В то же время взбудораженные слухами о пропаже людей местные жители обвиняют во всем таящегося в своей комнате ученого, и устраивают за ним настоящую охоту. Вики успевает предупредить его – вдвоем они отправляются на лодочную станцию в надежде пересечь реку…

В THE NOBODY сильные стороны Лемира-сценариста видны как нельзя лучше. У комикса прекрасные живые диалоги, замечательно воссозданная атмосфера паранойи и мистики в лучших традициях «Сумеречной Зоны», точеный саспенс и хорошо просматриваемый конфликт, который так хорошо удается Джефу, когда он не делает его искусственным. 

Отдельно стоит упомянуть концовку комикса. Драматичный открытый финал специально был выписан так, чтобы его можно было трактовать по-разному. Была ли невидимость героя результатом его помешательства или же мы самом деле наблюдали за потерявшим способность преломлять солнечные лучи человеком? Мог ли он когда-либо стать вновь полноценным членом общества? Возможно ли убежать от своего прошлого и своих проступков?

Лишив своего главного героя выразительной физиономии, Джеф тем не менее наделил всех остальных обитателей городка живыми, подвижными лицами. Именно мимика и выражения лиц часто придают эмоциональную окраску некоторым сценам – грустные глаза отца Вики скажут нам о его непростых отношениях с дочерью лучше любых слов. Точно также пустые улицы, старые низкие дома и отсутствие машин не дадут перепутать городок с мегаполисом. Лемир, очарованный маленькими коммунами, рисует настоящую американскую (или канадскую) глубинку. Город, приютивший человека-невидимку, может похвастать одним баром, одной закусочной, одним отелем и одной статуей рыбы (зловещей). Все остальное пространство заполняют собой покосившиеся деревянные сараи и бескрайний лес.

Нарисовал THE NOBODY сам Лемир, чей минималистичный стиль очень хорошо подходит для отрисовки маленьких людских драм. В истории есть множество наполненных внутренней красоты моментов, которые невозможно целиком описать одними лишь словами. Джеф умеет даже маленькие мизансцены вроде кадра с надвигающимся дождем или же траекторией полета бабочки превращать в значимые драматические эпизоды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...