среда, 22 апреля 2015 г.

THE STRANGE TALENT OF LUTHER STRODE


THE STRANGE TALENT OF LUTHER STRODE

Первая часть приключений о внезапно ставшем машиной для убийств школьнике Лютере Строуде вышла отличной. Авторы воплощают на бумаге потаенные фантазии любого школьника (встреча с прекрасной девушкой, месть обидчикам, всеобщая слава), попутно снабжая комикс неистовым экшеном и фонтанами кровищи.

По сюжету тощий Лютер Строуд завладевает книгой, в которой описаны приемы по самосовершенствованию собственного тела. Он начинает тренироваться, добиваясь невероятных результатов. В какой-то момент он обнаруживает, что может ломать людям кости едва ли не усилием воли. Уже ставший мускулистым, Строуд решает (по совету своего друга, обожающего комиксы) стать локальным героем. Получается у него плохо, но вскоре на горизонте начинает маячить фигура главного антагониста, и Лютеру вместо охоты на мелких правонарушителей предстоит битва с очень серьезным противником. Обладающий весьма специфическим чувством юмора, злодей, как оказывается появляется в жизни Лютера не просто так. Жизнь обычного паренька превращается в кровавый ад…

Сюжет в комиксе, прямо скажем, посредственный. Многие важные для понимания сути происходящего вещи обрисованы слишком поверхностно, мотивация у героев обусловлена только сценарными нуждами, а большинство ситуаций выписаны слишком старательно, неаккуратно и с видимыми усилиями.

Мешает ли при прочтении все это? Ни чуть. Комикс берет свое смешными и щеголеватыми диалогами, умением сценариста Джордана описывать абсурдность бытовых ситуаций и искренностью. Джордан любит комиксы (комната Лютера увешана классическими постерами к ним), и даже заезженные их приемы эксплуатирует с любовью, отчего видимые за световые годы повороты сюжета вроде смерти одного из персонажей расцениваешь не как дилетантство, а как дань уважения своеобразным приемам комикс-сторителлинга. На неопытность сценариста можно списать еще многое: плоских героев (их роли ограничиваются стандартными «подруга главного героя» и «толстый комичный сайдкик»), заимствования из других серий (главный злодей выглядит и разговаривает как Мейсон Савой из CHEW), скомканное повествование (для шести выпусков тут происходит одновременно очень много и очень мало). Но делать этого не стоит, так как эта мини-серия делает акценты не на душевных переживаниях, а на возможности показать умерщвление путем засовывания отрубленной кисти в горло врагу, отпуская при этом забавные комментарии.

Как развлекательный продукт (пусть и и неидеальный) комикс работает замечательно. Веселье и увечья тут идут рука об руку, не давая скучать. Однако, Джастин Джордан предоставил нам ровно столько информации, сколько нужно, зная, что даже если он усложнит здешних героев до уровня персонажей пьес, все его усилия пойдут прахом, потому что о, мой Бог, Трэд Мур…

У художника серии даже страницы в Википедии нет. Он просто вынырнул из недр интернета под ангельский хорал и протянул миру доказательства своей гениальности. Так как выглядит этот комикс не выглядит ничто. Мур, несмотря на свой скромный пока опыт, умеет, кажется, все. Картинка в серии божественная. Стиль Трэда напоминает «очищенный» рисунок Шона Мерфи, помноженный на эквилибристические трюки Роба Гиллори.

LUTHER STRODE очень красив. Мур – один из тех самородков, что умеют рисовать очень детальные композиции если того требует кадр. Во второй и особенно третьей части приключений Строуда это заметно куда лучше, но даже в первой мини-серии красивых кадров так много что повествование иногда само себя ставит на паузу, давая насладиться кадрами с over-the-top насилием. Умение выгодно показывать внутренности живых людей отличает Мура (и всю серию) на фоне травоядных комикс-собратьев. Здесь подчас творится дичь, которой позавидует даже Клайв Баркер. Все обитатели строудаверса состоят, кажется, из тоненькой кожной оболочки, под которой плещется красная кровь, выплескиваемая наружу при малейшей прорехе каким-то особо мощным насосом. Людям здесь ударом руки отрывает полчерепа, герой душит другого персонажа собственными потрохами, а кого-то распинают кухонными ножами на поверхности шкафчика. Сознательная демонстрация показного гротеска – вот за это комикс стоит любить.

Помимо насилия, которое сопоставимо лишь с оным в фильмах студии «Трома», Мур умеет рисовать еще много чего. Например, движение. Плавное, выразительное, очень хорошо ощущаемое движение, которое так трудно передать в статике у Мура выходит само собой. Местные схватки вследствие этого выглядят беспримерно круто. А какая тут анатомия! Лютер, как и множество действующих лиц, выглядит в результате физической трансформации как огромный кусок мяса, но при этом его пропорции практически идеальны. На творения Роба Лайфелда он совсем непохож, хотя некоторым персонажам раннего Image Строуд в объемах мышц не уступает. Наконец, у Мура очень хорошо развито чувство стиля. Количество деталей в кадре, ракурсы, постановка боев, темп и прочее буквально идеальное. Рисунок Мура по качеству многократно превалирует над сценарием.

У серии есть еще одно полноценное продолжение и только-только начавшийся финальный эпизод. В целом пропускать серию крайне не рекомендуется. Дуэт никому не известных авторов подарил миру шикарный комикс, будем же за это им благодарны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...