суббота, 13 июня 2015 г.

A GIRL FROM IPANEMA


A GIRL FROM IPANEMA

Названная в честь популярного шлягера, A GIRL FROM IPANEMA – последняя часть Trilogy USA. Эрманн и Ив Хуппены в очередной раз создали комикс, сильно отличающийся от их предыдущих работ. Создавать произведения каждый раз с нуля – хороший признак профессиональной этики и здорового креатива. Династия Хуппенов избрала трудный путь к славе, но тем приятнее видеть, что задуманное у них получается.

Третья часть трилогии жанрово относится к процедуралам. В центре сюжета – расследование случайного убийства девушки-старлетки в доме богатого кутюрье, связанного с голливудской мафией. Главными героями являются простой коп, стремящийся найти убийцу девушки, и продажный полицейский, работающий на мафию, чья работа – заметать следы преступлений. Их противостояние разворачивается на фоне погружения копом в бандитский мир Лос-Анджелеса, являющийся противоположностью гламурной жизни Голливуда.

Комикс написан предельно честно, и это подкупает. Девушку тут распиливают на части, полиция показана как насквозь прогнившая система с устаревшей моралью, а финал, как водится у подобных историй, не самый радужный. Никаких попыток выехать на мачизме, выпячивании идеального образа ангела-полицейского или приукрашивания диалогов нарочито пышными выражениями.

В отличие от первых двух частей, этот комикс больше полагается на текстовые описания, походя в определенные моменты на роман с картинками. Тут на странице бывает по 400 слов, включая диалоги. Это одновременно как плюс, так и минус. Лаконичная проза Ива хороша (момент, когда исключительно через «captions» описывается реакция человека, увидевшего остатки жертвы – отличный), но не настолько, чтобы оправдывать громадные стены текста. Благодаря большому объему текста у комикса вырисовывается правильный неспешный темп, а дополнительные описания и подробности добавляют повествованию солидности. В то же время меня не покидало ощущение, что текст либо нужно было сократить, либо вообще переработать его в рассказ. В остальном придраться к сценарию нет возможности.

Нарисовано все та кже в сопутствующем стиле. Полная безнадега, испытываемая полицейским, борющимся с «ветряными мельницами» порока, тут удивительным образом передана в красивых пейзажах равнинной Калифорнии. На фоне величественных скал, пышных облаков и голубого неба, сияющих окон небоскребов вдали все трагедии и судьбы главных героев кажутся ничтожными, как и они сами. Природе как будто все равно что делают люди друг с другом – режут себе подобных на части ножовкой или загнанно озираются на барражирующий в небе полицейский вертолет, прижимая руку к ране от выстрела. Особо хорошими получились кадры в развязке – закат, ласкающий лучами солнца надпись HOLLYWOOD, на которую смотрит герой и финальное противостояние среди оранжевого песка.

Trilogy USA определенно стоит цены, которую за него просит Dark Horse. Если любите детективы – обязательно отыщите сборник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...