пятница, 12 июня 2015 г.

BLOOD TIES


BLOOD TIES

Беспросветно черный нуарный детектив от Эрманна и Ива Хупеннов. Это клондайк здорово переосмысленных клише, безбожно мрачного визуального стиля и дерганых сюжетных твистов. 

В BLOOD TIES есть все, ради чего стоит читать нуар – архитектура в стиле арт-деко, часто омываемая бесконечным дождем, женщины в роскошных платьях, продажные полицейские и жестокость, от которой не спрячешься. И вместе с тем необычная подача сюжета и диалоги выделяют его на фоне всех остальных.

Последнее – заслуга сценариста. Если сам Эрманн тяготеет к рассказам, строящимся вокруг персонажей, то его сын обожает работать исключительно с сюжетами, создавая свои работы отталкиваясь от финальных твистов. Ив не использует нужный, казалось, бы словарь hard-boiled детективов, предпочитая чтобы его герои говорили исключительно по делу. Минусом этого становится полное отсутствие харизматичных героев, плюсом – быстрый, непредсказуемый сценарий. 

BLOOD TIES – рассказ о полицейском, ищущем в большом городе таинственного мафиозного гения. Его поиски осложняются тем, что криминального авторитета никто не видел уже двадцать лет. История становится параноидальной и закрученной уже к первой трети, а к концу так и вообще делает резкий поворот градусов так на сто восемьдесят.

Нуар сам по себе жанр довольно статичный. Это в нео-нуаре можно скрещивать работающие его приемы с совершенно иными стилями и идеями. BLOOD TIES напоминает как раз классический нуар, но с удивительной атмосферой «Синего бархата» Дэвида Линча. При этом ни постмодернизма, ни абсурда в нем нет. Каждая сцена подбрасывает ответы на накопившиеся вопросы и порождает новые, персонажи теряют память, а однажды читателя даже обманывают, заставляя того думать, что в основе BLOOD TIES лежат эксперименты с путешествиями во времени. 

Визуально комикс потрясает. Нехарактерное для Эрманна использование темных тонов создает атмосферу депрессии, безысходности, предрешенного финала. В комиксе куча стильных панелей вроде полностью скрытого мраком отеля с освещаемым входом, выглядящим как врата ада или же суровыми мужчинами в плащах, позирующимим с оружием в руках. Комикс неосязаемо похож на лучшие моменты из «Se7en» - везде порок и мрак, изуродованные мертвецы и кровь. Жуткий же финал лишь усиливает сходство с шедевром Финчера.

В целом, первая часть Trilogy USA мне понравилась. Готических комиксов с сюжетными завихрениями как в BLOOD TIES не так много, а так шикарно нарисованных – еще меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...