пятница, 12 июня 2015 г.

MANHATTAN BEACH, 1957


MANHATTAN BEACH, 1957

Давно я не получал такого удовольствия от чтения комикса. MANHATTAN BEACH – вторая (и самая лучшая) часть Trilogy USA Эрманна и Ива Хуппенов. Это психологический триллер с простым сюжетом, но десятком смыслов и трактовок. Мастерское использование комикса как формы самовыражения с использованием всех трюков, которые только предоставляет медиум сторителлерам. Страстная и трагическая история о любви и смерти.

В отличие от BLOOD TIES, вторая часть трилогии жанрово напоминает детектив только местами. В остальном же это слайс-оф-лайф высшего качества, многогранный, печальный и человечный.

Комикс рассказывает нам о детективе полиции, расследующем дело о маньяке, убивающем и насилующем девушек. В то же время герой постоянно возвращается в своих мыслях к счастливому периоду в 1957 году, когда он познакомился с девушкой, изменившей его жизнь. Фрагменты прошлого перемешиваются с настоящим, образуя полотно жизни обычного человека, ставшего однажды свидетелем (и соучастником) маленького чуда.

Я бы с удовольствием рассказал о сюжете больше (и вообще, будь моя воля, пересказал его подробно), но даже рассказанная полностью история не впечатлит так сильно, как будучи сопровожденная шикарным визуальным сопровождением. К тому же прочувствовать глубину MANHATTAN BEACH нужно самому – столь личные истории (и так хорошо выполненные) оставляют на душе ощущение, что ты узнал некий секрет, оставшись единственным его обладателем. Незабываемое чувстсво.

За сюжет в этот раз тоже отвечал сын Эрманна, Ив. Кто из них двоих придумал те виртуозные трюки, которыми сопровождается комикс, я не знаю, но в таких случаях не грех похвалить сценариста. История детектива чрезвычайно проста, за ней легко следить, а происходящее не вызывает вопросы. Мелкие шероховатости есть, но они меркнут на фоне хороших диалогов и завораживающих пейзажей.

Сам Эрманн в этот раз выдал феноменальный портрет США 50-х годов с его залитыми солнцем пляжами, уютными улочками с одноэтажными домами, машинами той эпохи и безбрежными панорамами американских просторов. Часть комикса выполнена в цвете, и при изображении как раз цветных панелей Эрманн расправляет плечи и играет мускулами – работа с акварелью тут бесподобная (особенно приятно видеть не искусственно усиленные в пост-обработке тона, а натуральную, слегка бледную палитру). К тому же Эрманн великолепно рисует пейзажи, не теряющие очарование даже с учетом того, что они статичны. Визуально комикс очень красивый и меланхоличный, видно, что это не конвейерная работа, а личный кропотливый труд.

Что же поражает больше всего, так это исполнение MANHATTAN BEACH. Для начала половина комикса (вся линия с девушкой и молодым копом) выполнена в ч/б, а, точнее нарисована всеми оттенками серого. Эпизоды, чье действие происходит в настоящем времени, нарисованы в цвете, причем в палитре превалируют теплые и яркие цвета. Самое интересное начинается дальше – коп везде, на каждом кадре, изображен черно-белым, но так мастерски, что я это заметил на сорок седьмой странице. Его фигура просто идеально вписывается в окружающее пространство, маскируется источниками света и прочим – понять, что на самом деле у комикса есть второе дно можно только тогда, когда тебе дадут его создатели. Когда же понимаешь, что значит это в контексте истории, то удивляешься еще больше. Да, самое простое толкование: детектив живет прошлым. Но помимо этого в комиксе определенные сцены нарисованы и написаны так, что постепенно осознаешь его несостоятельность . Детектив не просто живет в прошлом, все его существование в цветном мире выглядит серым, а ч/б эпизоды несмотря на ограниченную палитру для него явно остаются самыми счастливыми и запоминающимися в жизни. Я понятия не имею как сложно было выстроить историю так, чтобы двойной смысл был настолько доступен и при этом был довольно сложный, но Эрманн и Ив заслуживают моих комплиментов.

Это, кстати, еще не все. В MANHATTAN BEACH происходит редкое для комиксов действо – персонажей раскрывают со всех сторон так, что истинное их лицо видит только читатель. История обретает смысл только для нас, невидимого зрителя, а все действующие лица лишь ходят с кучосками паззла в руках, не в силах увидеть целой картины. И это не просто трюк – персонаж любимой девушки детектива вмиг становится трехмерным живым человеком, а не героем рисованной истории.

Финал у комикса тяжелый, по-другому и быть не могло. Наградой для вас будет читать комикс, а не узнать о концовке, поэтому позволю сказать, что в последней панели MANHATTAN BEACH детектив вновь становится цветным, а серые тона уступают пастельным на его щеках.

Это хороший комикс. Обязательно найдите возможность его прочесть. Довольно давно я начал читать комиксы чтобы найти в новом для меня жанре истории, которых мне не хватало в фильмах и книгах. За все время моего знакомства с медиумом, лишь пять или шесть раз я чувствовал, что оно того стоило, а сам жанр дает уникальные ощущения. MANHATTAN BEACH, 1957 - один из них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...