суббота, 20 июня 2015 г.

SPECIAL - DR. LUCID SCRIPT


SPECIAL - DR. LUCID SCRIPT

А теперь нечто совершенно иное. Предлагаю вашему вниманию сценарий комикса, который я написал еще в прошлом году.

Сам сценарий был одним из нескольких проектов, занимающих в октябре-ноябре прошлого года мое свободное время. Я тогда хотел закрывать блог и заняться чем-то другим, но в качестве эксперимента решил попробовать свои силы в сочинительстве около-художественных (кто бы там что не говорил, а все сценарии – это разновидность чуть более литературного составления инструкций) произведений.

Толчком к созданию сценария послужила фраза Дэвида Финчера. Он в каком-то интервью сказал,что быть режиссером - это как смотреть в подзорную трубу на холст, расположенный в нескольких километрах от тебя, и параллельно кричать в мегафон, отдавая приказы людям, держащим кисть. Квинтэссенция делегации полномочий, в общем. Труд сценариста очень похож на нечто подобное как оказалось. В отличие от рецензий, которые я пишу сам и которые выходят только такими, как я захочу, сценарий изначально должен создаваться как совместное произведение. Писать его таким образом чтобы четко обозначать что нужно сделать, но дать максимальную творческую свободу художнику было отдельным удовольствием. К тому же я часто порывался сделать что-то подобное только ради идеи четче понимать что делает сценарист, какова его роль в финальной версии комикса и возможности лучше писать рецензии, оценивая вклад писателей.

Само собой следует заметить, что этого сценарий – прототип. До знакомства с художником и редактуры дело не дошло, так что это просто сюжетный каркас, который в случае публикации был бы доведен до ума и перекроен не один раз. Публикую я его чтобы разнообразить блог, а также потому, что жара не дает мне возможности завершить все те начатые рецензии, а постить что-то нужно. В качестве главного героя был выбран отечественный персонаж Доктор Люцид. Впрочем, вместо него вы можете вообразить себе абсолютно любого героя, так как я сознательно обезличил все, что только можно. Объем сценария в 8 страниц также был продиктован длинной материалов в сборниках Люцида.


ДОКТОР ЛЮЦИД

«ВМЕСТО ТЫСЯЧИ СЛОВ…»

Сценарий: Александр Удовиченко
 
СТРАНИЦА ОДИН

 ПАНЕЛЬ ОДИН 

Панель занимает всю страницу. На ней изображен Люцид, привязанный к каменному кресту. Крест установлен на верхушке собора или церкви – массивного сооружения, возвышающегося над городом. Вокруг Люцида – пейзаж ночного Энска: перемигивающиеся огнями жилые кварталы, силуэты заводов, коптящих небо, промзона, парки, монументы и прочее. На дворе ночь, погода мерзкая. Люцид обвис на массивном кресте, с его одежды стекают капли дождя. Его одежда порвана в нескольких местах, линза окуляров треснула. Было бы отлично, если бы сквозь порез на маске виднелась часть его лица (лоб, скула, подбородок). При этом ноги его не связаны – возможно, он опирается на какой-то выступ на кресте.


СТРАНИЦА ДВА

 ПАНЕЛЬ ОДИН

 Кадр с противником Люцида, стоящем в окружении своих людей на крыше того самого собора. Это мужчина средних лет, одетый в дорогой костюм. Назовем его Опак (назовем мы его так исключительно ради удобства, так как имя его роли не играет). Опак явно наслаждается ситуацией – стоит расслабленно, руки спрятаны в карманы брюк. Кто-то из его помощников держит над своим шефом зонт, укрывающий того от дождя. 

ПАНЕЛЬ ДВА 

Опак вынимает правую руку из кармана и указывает куда-то с самодовольной улыбкой. 

ПАНЕЛЬ ДВА 

Целью следующих панелей является показать куда указывает Опак. Поэтому последующие панели должны выглядеть как что-то вроде зума. На этой панели Мы наблюдаем за Опаком со спины: он вытянул руку, указывая на ночной пейзаж города. 

ПАНЕЛЬ ТРИ 

В кадре увеличенное изображение квартала, на который указывал Опак. ПАНЕЛЬ ЧЕТЫРЕ 

Еще ближе. Мы видим улицу, на которой расположены дома. Отчетливо видны отдельные дома, включая тот, который является убежищем Люцида. Это двухэтажное здание, зажатое между двух других кирпичных домов, но выделяющееся на их фоне. Фасад у здания частично увит диким виноградом, на втором этаже есть окно и что-то вроде балкона, в то время как большую часть первого занимает гаражная дверь и обычная дверь с крыльцом. На крыше убежища виднеется огромная антенна и пару пузатых резервуаров. 

ПАНЕЛЬ ПЯТЬ 

Еще ближе. Кадр с входной дверью убежища. Мы видим, что Люцид врезал в дверь с полдюжины замков.  

ПАНЕЛЬ ШЕСТЬ 

Теперь мы частично видим интерьер убежища. Пока что о его масштабах читатель знать не должен, и оно должно выглядеть как обычный дом. О наличии кучи плохих парней в убежище ничего тоже свидетельствовать не должно. В кадре только прихожая. Слева мы видим стойку для обуви, напольную вешалку, на которой висят пальто и шляпа, и ростовое зеркало в деревянной оправе. В центре панели и, соответственно, прихожей – приоткрытая дверь, ведущая в другую комнату. Справа виднеется небольшая тумбочка у стены, на которой стоит чахлый кактус в горшке. 

ПАНЕЛЬ СЕМЬ 

Заглядываем в дверь. Она ведет в комнату, которую Люцид использует как склад. Он выглядит как длинный темный коридор, в конце которого на фоне окна виднеется чей-то силуэт. Как выглядит склад: сразу же слева виднеется еще одна дверь, ведущая в гараж, справа у стены виднеются высокие полки, забитые чем-то несомненно важным и шкафы с документацией. Приблизительно половина склада скрыта тьмой потому что нам нужно сделать еще один последний зум. 

ПАНЕЛЬ ВОСЕМЬ 

Увеличенное изображение второй половины склада. В центре кадра – кресло, которому привязана молодая девушка. У нее завязан платком рот, по щекам текут слезы. Она в ужасе. Вокруг нее виднеются десятки бочек с горючим и масса взрывчатки, выглядящей как месиво из разноцветных проводков и таймеров. За креслом на стене видно большое окно, а помимо бочек (раз уже это склад) в углу мы видим сваленную в кучу мебель, какие-то бумаги, мусор и прочее.
СТРАНИЦА ТРИ

 ПАНЕЛЬ ОДИН 

Возвращаемся к Люциду. Крупный план его маски. В его окулярах отражается стоящий перед ним Опак. Теперь необходимо показать мысленный процесс Люцида и одновременно сделать плавную транзакцию к следующей панели. Я предлагаю сделать следующее. У этой панели границы будут ровные, а у следующей – завитушками, как обычно художники изображают «think balloon» с внутренним монологом персонажа или же его мыслями. Соответственно, чтобы читатель понял, что вторая панель на странице является мыслями Люцида, на эту (первую) панель нужно добавить «хвостик» пузыря. В итоге должно получить изображение Люцида, думающего о том, что происходит на других панелях.  

ПАНЕЛЬ ДВА 

Первая из трех «пузырящихся» панелей. Мне нравится идея изображения Люцида как рукастого изобретателя собственных гаджетов, простых, но эффективных. Поэтому в этой панели мы видим его в собственной мастерской, склонившимся над заваленным всяческим хламом столом. Сверху стол освещает единственный источник света в комнате – лампочка без абажура, свисающая с потолка. На столе Люцида кроме пробирок, рулетки, пары кусачек, мотка изоленты, граненого стакана с чаем, пепельницы, деталей от огнестрельного оружия, банки с поражающими элементами (шарики от подшипников, гвозди), кинескопа от старого лампового телевизора, набора скальпелей, отвертки, паяльной лампы, банки с канифолью, деревянного бруска и перчаток виднеется пара ботинок без каблуков. 

ПАНЕЛЬ ТРИ 

Вторая «пузырящаяся» панель. POV-кадр. Люцид держит в руках каблуки от собственных ботинок. В каждом из них прорезана полость, в которой виднеются разные бомбы на все случае жизни. В левой руке он держит каблук с дымовой бомбой – ее, соответственно, можно изобразить как цилиндрический контейнер с отверстиями для выпуска газа. В правой руке он держит, по сути, обычную взрывчатку направленного действия. Ее можно изобразить как восьмиугольник. Важно, чтобы устройства визуально различались.

 ПАНЕЛЬ ЧЕТЫРЕ 

Последняя «пузырящаяся» панель. Люцид «собирает» собственную обувь, вставляя каблук на место. Возможно, на подошве ботинок у него имеются пазы, в которые входит каблук или же что-то в этом роде. 

ПАНЕЛЬ ПЯТЬ 

Возвращаемся в настоящее. Границы у этой панели такие же четкие, как и у первой на этой странице. Опак сует руку за пазуху, доставая оружие. Люцид, напрягаясь изо всех сил (напряженные мускулы рук видны даже под облегающими и мокрыми рукавами плаща), поднимает в воздух сведенные вместе ноги и с силой ударяет каблуками о крест. При необходимости момент можно разделить на две панели – непосредственно поднятие ног и удар по кресту. 

ПАНЕЛЬ ШЕСТЬ 

Люцид, активировав таким образом обе бомбы, выбрасывает их в сторону Опака и его людей. Левый каблук уже начал дымиться, и ветер разносит клубы дыма. Насчет позы Люцида: я вижу его с разогнутыми коленями, как нанесшего удар футболиста, но главное слово как всегда за художником. Важно: дымовую бомбу Люцид должен исхитриться бросить почти к ногам Опака, а взрывчатку – к основанию креста. 

ПАНЕЛЬ СЕМЬ 

Панель разделена по диагонали надвое. В левой ее части крупный план «дымовухи», выпускающей молочные клубы дыма на крыше церкви. В правой запечатлен взрыв направленной бомбы. Взрыв этот строго горизонтальный, поражающий небольшую площадь вокруг себя, в которую попадает основание креста, на котором висит Люцид. Можно изобразить его как рассекающую каблук полоску ослепительно белого света. 

ПАНЕЛЬ ВОСЕМЬ 

Разрушенное основание креста. В кадре видны только поджатые Люцидом ноги, след от бомбы на крыше и раскрошенный камень. Если нужно, то можно показать перебитую взрывной волной арматуру внутри основания креста. Важно: крест не накренился и не падает, потому что будет делать это на следующей странице.


СТРАНИЦА ЧЕТЫРЕ

 На странице изображен единый кадр церкви в разрезе, но разделенный на четыре одинаковых горизонтальных панели. Разрез в 2D, вид – строго сбоку, но можно поэкспериментировать. Целью страницы является показать освобождение Люцида. 

ПАНЕЛЬ ОДИН 

Крыша церкви. Слева мы видим задыхающихся в дыму Опака и подручных, стреляющих куда попало. Справа – Люцид на кресте. На этой панели он должен:

-       накрениться вместе с крестом.

-       Каким-то невероятным усилием развернуть крест в полете.

-       Упасть на крышу вместе с крестом, но находясь на нем, а не под ним.

Как я предлагаю осуществить это. Вся сцена за исключением четырех стадий падения Люцида должна быть нарисована как обычно – motion эпизоды должны быть нарисованы «полупрозрачно», словно происходящие в прошлом.  Таким образом кадр включает в себя нарисованные обычно крышу со злодеями, дымом и основанием креста.

Полупрозрачные сцены:

-       первая. Люцид на накренившимся кресте. Эта сцена хронологически предшествовала всему происходящему, поэтому она едва видна. Люцид только начинает разворот, которые должен даваться ему с некоторым усилием.

-       Вторая. Люцид уже частично развернул крест вокруг его оси. Сцена менее прозрачна, чем предыдущая.

-       Третья. Люцид развернул крест «ребром». Сцена еще более видима.

-       Четвертая. Люцид еще больше развернул крест и теперь падает спиной вниз. Сцена почти не прозрачная.

-       Пятая. Люцид полностью повернул крест по оси во время падения и теперь, пока Люцид лежит на нем лицом к небу, тот проламывает крышу церкви. Сцена тоже почти не прозрачная.  

ПАНЕЛЬ ДВА 

Крест, проломив потолок церкви, падает вниз и уже готов проломить пол второго этажа. Мы видим интерьер церкви – стройные ряды лавочек, иконостас, гигантское окно с витражом и прочее. Крест и Люцид на нем все еще как бы находятся в прошлом, поэтому они «светлее» окружающего пространства. 

ПАНЕЛЬ ТРИ 

Проломив пол второго этажа, крест летит вниз. Мы видим интерьер первого этажа церкви. Справа видна гигантская статуя Девы Марии, слева – высоченные входные двери. Люцид и крест уже почти в настоящем времени, поэтому они практически не прозрачны. 

ПАНЕЛЬ ЧЕТЫРЕ

 Рухнувший на пол крест (и Люцид на нем) вздымает тучи пыли, скрывающей все вокруг. В кадре только белое облако пыли, обломки перекрытия, доски, штукатурка, валяющаяся где попало мебель, сброшенные взрывной волной со стен иконы и прочее. Хронологически это последняя сцена на странице, поэтому если нужно будет изобразить небольшую часть валяющегося креста, то он должен быть непрозрачным. 

СТРАНИЦА ПЯТЬ
 ПАНЕЛЬ ОДИН К

адр с задыхающимся от дыма Люцидом, нетвердо стоящим на ногах. Он сгорбился и прижимает правую руку к левому плечу. Его одежда еще больше изорвана и вымазана. У плаща оторван рукав. Позади него начинают быть различимы последствия падения креста (но кадр все еще в дыму) и он сам. На кресте едва можно различить остатки пут Люцида, от которых он избавился после падения. 

ПАНЕЛЬ ДВА

 Люцид толкает дверь церкви, выходя наружу. Он опирается на нее всем телом, но держится ровнее, чем на предыдущей панели. 

ПАНЕЛЬ ТРИ

 Кадр, с высоты показывающий удаляющегося Люцида, идущего по улице к дому, стоящему напротив церкви. Мы можем видеть фигурку Люцида, редких прохожих, спешащих к церкви, саму церковь и крыши домов вокруг. Поскольку путь к убежищу ему предстоит проделать именно по крышам домов, предлагаю изобразить дома в округе максимально приближенными друг к другу. 

ПАНЕЛЬ ЧЕТЫРЕ 

В кадре стена дома, на которой закреплена пожарная лестница с пролетами и Люцид, нацелившийся на лестницу. Дом может быть самым любым – двух-трехэтажный кирпичный инвалид в котором половина окон выбита, а вторая половина заколочена, подойдет отлично, но он с таким же успехом может быть и жилым. 

ПАНЕЛЬ ПЯТЬ

 Кадр с Люцидом, мчащимся по крышам Энска. Можно Miller-style с силуэтом Люцида, перемахивающем расстояние между крыш на фоне грозовых облаков. Главное – Люцид весь в движении, поза – максимально экстремальная как у спринтера. Плащ развивается, изо рта идет пар (если маска позволяет). 

ПАНЕЛЬ ШЕСТЬ 

Люцид приблизился к своему убежищу и осматривает его и прилегающую территорию с дома, расположенного на противоположной стороне улицы. Он замер, облокотился на крышу или трубу. Мы видим фасад самого убежища. Я уже описывал его, но повторюсь: дом, увитый диким виноградом; на втором этаже расположен балкон и окно, на первом – гаражная дверь и слева от нее дверь обычная с крыльцом. Рядом с убежищем на улице стоят три-четыре автомобиля. Все одной марки и все – черного цвета. Важно: расстояние между домом, на котором сейчас затаился Люцид и балконом его убежища не должно быть большим, так как на следующих панелях он будет совершать прыжок с одного на другое. 

ПАНЕЛЬ СЕМЬ

 Люцид разбегается. Кадр как можно шире, чтобы крыша дома казалась ровной взлетной полосой, ступая по которой Люцид набирает скорость для прыжка. ПАНЕЛЬ ВОСЕМЬ Кадр с Люцидом в полете, летящим с крыши на балкон второго этажа убежища. В этом кадре должно быть видно, что в припаркованных черных автомобилях сидят водители. И самое главное: в окне второго этажа убежища горит свет.


СТРАНИЦА ШЕСТЬ-СЕМЬ

 Разворот на две страницы. Единый кадр. Хаос и насилие. В кадре подробно показано убежище Люцида в разрезе. Разрез в 3D. Цель кадра – показать его перемещения по дому, нейтрализацию противников и то, как он очутился в комнате со связанной девушкой. Его убежище кишит бандитами Опака, а Люцид, продвигаясь вперед и уклоняясь от выстрелов, избивает всех врагов, попадающихся на его пути. 

Поскольку весь экшн плотно привязан к интерьеру убежища и расположению комнат, постараюсь описать все это максимально подробно, но поскольку будет ли кадр «работать» зависит от художника, то местоположение комнат, их наполнение и непосредственные места стычек Люцида с бандитами выбирать ему. Траекторию перемещения Люцида по собственному убежищу я представляю в виде буквы Z. Он влетает в убежище через окно в комнате, расположенной в верхнем левом углу левой страницы (спальня), пробивается через верх страничного разворота (там расположена комната, примыкающая к спальне и являющаяся арсеналом) к лестнице (верхняя треть правой страницы), спускается по лестнице в гараж, занимающий всю середину разворота (и оказывается в середине правой страницы), огибает стоящий  Люцидомобиль (перемещаясь с середины правой страницы на середину левой), попадает в прихожую (нижняя треть левой страницы), откуда мчится в склад (низ разворота и нижняя правая часть правой страницы). Исключительно для себя я нарисовал схему перемещения Люцида, для наглядности прилагаю и ее. Маркером отмечены места схваток. Стрелками отмечен маршрут Люцида*.

* Тут по идее должно было быть фото моего рисунка с комантой Люцида, но он  в итоге вышел омерзительным, поэтому полагайтесь на свое воображение и мои описания. 

По пути Люцид вырубает бандитов Опака, встречающихся по пути. Последовательность схваток в хронологическом порядке следующая:

1.     Люцид сбивает с ног первого врага, разбив окно в спальне.

2.     Выходит на несущую конструкцию ( по сути, являющуюся куском пола соединяющим комнаты на втором этаже) и сбрасывает с нее второго врага.

3.     Где то между спальней и арсеналом Люцид оставляет лежать тело еще одного врага, проломившего парапет.

4.     Арсенал. На сорванной с петель двери лежит очередной враг, которого вырубает согнувшийся Люцид.

4.1 Из Арсенала Люцид выходит с белым шарфом или полотенцем в руках. Его фигуру, скучивающую полотенце (или шарф) можно видеть идущей по несущей конструкции где-то между дверью арсенала и лестницей.

5. Лестница. Люцид душит врага на лестнице шарфом.

6. Лестница 2. На самой последней ступени лестницы лежит голова очередного противника, над которой Люцид заносит ногу для решающего удара.

7. Гараж. Перемещаясь справа налево, Люцид останавливается в двух или же трех местах (по желанию художника). Он мощным апперкотом отправляет очередного врага на капот Люцидомобиля. Бьет пассажирской дверью машины еще очередного гада (или инсценирует сцену из «Карты, деньги, два ствола», ту самую где Винни Джонс лупит должника дверью). Вбрасывает очередного негодяя через дверной проем в прихожую.

8. Прихожая. Впечатывает в стену врага, держа его за горло.

9. Тут скорее последствия стычки – Люцид бежит к привязанной девушке, а бездыханные тела противников устилают пол и валяются на бочках. При желании перекраивайте схему дома и путь Люцида на свой вкус. Он может, например, пробиваться сквозь комнаты, используя мебель и предметы интерьера как оружие.

СТРАНИЦА ВОСЕМЬ
 ПАНЕЛЬ ОДИН 

Люцид освобождает девушку. 

ПАНЕЛЬ ДВА 

Люцид опрокидывает массивное кресло, к которому была привязана девушка, и мы видим вмонтированный в пол люк, ведущий в туннель, вырытый Люцидом на случай таких вот ситуаций. 

ПАНЕЛЬ ТРИ-СЕМЬ 

Серия маленьких квадратных одинаковых панелей, идущих в ряд.

  ПАНЕЛЬ ТРИ 

В это время снаружи. Водители черных автомобилей выходят из машин. 

ПАНЕЛЬ ЧЕТЫРЕ

Один из них подозрительно глядит на убежище Люцида, видимо, услышав звуки борьбы, которые, несомненно, доносились до него ранее. Другой приказывает третьему повелительным жестом (вытянутая рука, может быть) пойти глянуть что происходит в доме. 

ПАНЕЛЬ ПЯТЬ

Тот, кому было приказано посмотреть, открывает дверь в убежище. 

ПАНЕЛЬ ШЕСТЬ

Выбегает доложить о творящемся внутри хаосе другим водителям, что-то крича и указывая на здание. 

ПАНЕЛЬ СЕМЬ

Один из водителей сует руку за пазуху. 

ПАНЕЛЬ ВОСЕМЬ

 Вновь панель большого размера. Люцид и девушка пробираются по вырытому туннелю, сгорбившись. Свод туннеля подперт деревянными опорами. Полностью распрямиться и пойти в полный рост герои не могут, поэтому они изображены согнувшимися. 

ПАНЕЛЬ ДЕВЯТЬ 

Водитель, доставший из-за пазухи взрывное устройство, нажимает на кнопку, инициируя взрыв. Видимо, исполняет последний приказ шефа, сгинувшего на крыше церкви. 

ПАНЕЛЬ ДЕСЯТЬ 

Люцид и девушка выбираются из туннеля наружу через канализационный люк. Они все еще в Энске, но в двух-трех кварталах от убежища Люцида. Люцид, выбравшийся первым, подает девушке руку. Если вокруг места, откуда выбрались герои, находятся прохожие, то они ошарашено смотрят на странную пару. 

ПАНЕЛЬ ОДИННАДЦАТЬ

 Взрыв. Убежище Люцида показано разлетающимся на кусочки, утопающим в волнах белого пламени. 

ПАНЕЛЬ ДВЕНАДЦАТЬ

 Последняя панель. Люцид и девушка смотрят на столп пламени, виднеющийся вдали. Они стоят, взявшись за руки. Люцид накрыл ее плечи своим плащом с оторванным рукавом. Сам он без фирменной шляпы, помятый и потрепанный. Прохожие указывают на взрыв, бурно реагируют и спасшуюся пару не замечают.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...