пятница, 14 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 2 - ISSUE 2


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 2 - ISSUE 2 – CAPTIVE IN BOREALA


… Путешествие Серебаса продолжается…

Серебас пересекает горы Бореалы в составе военной экспедиции. Порывы морозного ветра полосуют его покрытое шерстью тело и голые торсы варваров, марширующих рядом с ним по ослепительно-белому снегу. Засада застает бредущих путников врасплох. Мародеры атакуют экспедицию, убивая большинство способных сопротивляться им. Серебас яростно сражается, компенсируя недостаток роста ловкостью. Но силы не равны. Будучи плененным, он проклинает имя главаря мародеров, а тот заставляет Серебаса драться на дуэли с одним из его людей. Убив соперника, Серебас примыкает к воинам. Вскоре они вновь вступают в битву всем отрядом, и в этот раз терпят поражение. Серебаса оттесняют на покрытый снегом обрыв, с которого трубкозуб летит в пропасть. Падение не убивает его – проломив корку наста, он оказывается на запорошенном полу древней пещеры. В поисках выхода он натыкается на очень могущественный артефакт. Жадность туманит рассудок Серебасу и тот, пытаясь прикарманить артефакт, пробуждает дремавшее века зло…

Сим и сам признается в воровстве, но не нужно быть экспертом в комиксах, чтобы понять, что он внаглую потрошит стиль Барри Виндзора-Смита, приспосабливая эстетику кадра последнего для своих нужд. Сим понемногу входит во вкус: единые кадры, занимающие всю страницу, начинают разделяться на несколько панелей; замена фона на единое черное пространство позволяет добиваться ощущения происходящих событий словно в иной реальности или даже в космосе; понемногу улучшается язык комикса – Сим умело нагоняет атмосферу сочными описаниями, которым бы позавидовали тогдашние сценаристы все еще пародируемого им «Конана». Появляется юмор, забавный и простой. Серебас уже не выглядит ожившим скетчем, а художник явно осваивает похвальными темпами изображение своего персонажа со всех сторон и в любой плоскости.

Сам Серебас все еще выделяется на фоне общего рисунка. Он покрыт разновидностью «Ben-Ray dots», тогда как остальной мир нарисован в привычном стиле. Дэйв самым наглядным образом демонстрирует, что его герой в прямом смысле слова выдающийся.

Этот выпуск пародирует классический рассказ Роберта Говарда (многократно адаптируемый самыми разными авторами в комикс-формате) «The Frost-Giant’s daughter», хотя сюжетно напоминает один из романов Стива Перри о могучем варваре.

Ранние выпуски серии, включая этот, примечательны еще и тем, что действие в них явно разворачивается задолго до того, как мир станет цивилизованным, в то время как поздние (если судить по архитектуре и персонажам) происходят в альтернативной версии конца восемнадцатого века. Это создает ощущение, что история Серебаса вечна, как само время. Особо уместны в этом антураже простота и аскетичность комикса на фоне последующих нещадных опытов по превращению его в мета-полотно.

Второй выпуск серии сделан лучше, чем предыдущий – формула, которой Сим пользовался долгие годы. Он лучше написан, лучше нарисован и уже походит на труд человека, у которого в голове уже созрел план происходящих событий, а не на случайное приключение скверного серого уродца с дурным нравом.

Важнейшим для серии элементом повествования, порожденным вторым выпуском, станет заигрывание Сима со шрифтами. Тут они использованы очень скромно – всего пара реплик сопровождается ономатопеей, обозначенной меньшими по размеру буквами и иным шрифтом. Шрифты в дальнейшем станут неотъемлемой частью комикса, как визуальной, так и литературной (Сим будет использовать по пять-шесть шрифтов в одной реплике для обозначения темпа разговора и интонации персонажей).

Описание приключений трубкозуба Серебаса продолжится завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...