понедельник, 17 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 3 - ISSUE 3


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 3 - ISSUE 3  – SONG OF RED SOPHIA


… путешествие Серебаса продолжается…

«Борода Кловиса!» - зло бурчит Серебас, размышляя над тем, как его угораздило стать участником этой пытки. Решив заработать денег, трубкозуб-наемник берет заказ у мага найти и пытать одного человека. Серебас совершенно не боится замарать руки (лапы?), поэтому спокойно соглашается выполнить грязную работу. Маг же ставит ему одно условие: за пытками и смертью нужного человека должна следить его дочь, Рыжая София, которая отправится вместе с Серебасом на поиски цели. София оказывается несносным попутчиком. Болтает без умолку, не умеет готовить, но что еще хуже, пытается соблазнить Серебаса после того, как он победил ее на дуэли. И вот, совершенно изнуренный морально трубкозуб находит таки свою цель, а затем обрекает ее на немыслимые муки. Пытки не идут ни в какое сравнение с тем, что уготовил для бедняги Серебас!

Как становится ясно из названия, в этом номере Сим пародирует «Рыжую Соню» Френка Торна. Пионеру в области изображения кольчужного бикини в третьем выпуске CEREBUS достается изрядно. Соня, в оригинале бывшая эрзац-конаном с лишней х-хромосомой в организме, тут предстает перед нами боевитой домохозяйкой. Ее одержимость отдаться мужчине, который победит ее в честном бою, вызывает много вопросов и становится поводом для массы шуток. Прагматичный разум женщины-воина у Софии отсутствует, поэтому она совсем не походит на молчаливую Соню, жизнерадостна и общительна. Последнее выводит стоического Серебаса из себя в лучших сценах этого выпуска. «Даже золото того не стоит», - говорит Серебас после трех дней пути.

В третьем выпуске пародийная составляющая комикса, наконец, доведена до максимума. Сюжет, персонажи и их действия – все в каком-то смысле является насмешкой над фэнтези клише. Концовка выпуска к тому же демонстрирует мрачное чувство юмора Сима.

В предисловии к этому выпуску Сим рассказывает, что впервые при работе над серией сам засмеялся над своей удачной шуткой. Не скажу чтобы именно указанная хохма мне понравилась, но CEREBUS уверенно становится на ноги с каждой страницей. Концентрация автора на гэгах как нельзя лучше видна во всех сценах с Серебасом и Софией – не доходящий даже до талии стройной женщине, Серебас постоянно терпит унижение и подначки по поводу его роста.

Сам трубкозуб все еще играет роль «крутого» персонажа, завоевывая постепенно наше расположение. Сим не так сильно концентрируется на сражениях как комиксы о том же «Конане», но показывает нам своего героя как опасное существо иными способами. Трубкозуб мастерски обращается с мечом, умеет ловить дичь, знаком с магией и обладает нигилистическим чувством юмора. Прелесть, а не герой в общем.

В конце этого выпуска Сим опубликовал нарисованную Майклом Лубертом карту мира Серебаса. Поскольку ни один эпический цикл произведений не является полноценным без карты мира, у пародирующего эти произведения комикса она тоже должна существовать. К сожалению, возможность поиздеваться над стандартными картами Средиземья и Хайбории, тут упущена – карта выглядит блекло и пестрит именами вроде «Море Юга». Это совершенно непростительно.

Также в третьем номере дебютирует колонка с письмами фанатов – обязательный атрибут любого комикса. Опубликованные в ней письма (и ответы) пока стандартные, но со временем фанаты, вовлеченные в словесную баталию с Симом или копающиеся в дающей безграничные просторы для трактования сущности CEREBUS, будут строчить здоровенные эссе, которые займут едва ли не половину из полусотни страниц каждого выпуска.

На этом мы остановимся. Серебас и я прощаемся с вами до завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...