четверг, 13 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY1 - ISSUE 1


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY1 - ISSUE 1 CEREBUS THE AARDVARK


Путешествие Серебаса начинается…

Первый выпуск серии знакомит нас с главным персонажем комикса – трубкозубом Серебасом. Он прибывает в неизвестный город верхом на лошади и тут же обращает на себя внимание своей удивительной внешностью. Серебас покрыт серым мехом, у него длинный хобот, а рост его не составляет даже метра. Недостатки фактуры компенсируются умением маленького воина владеть мечом, а также непростым характером. Войдя в таверну и тут же заявив о себе путем отрубания руки местного пьяницы-задиры, Серебас берет кружку местного пойла и идет в угол цедить мерзкий напиток. Двое воров, обсуждающих план кражи у местного мага, заточенного в башне, некоего артефакта предлагают Серебасу хорошую сумму в случае, если тот согласиться сопровождать их в логово колдуна, охраняя воров от порождений магии. Тот торгуется, набивая себе цену, но соглашается и вскоре новообразовавшееся трио уже переступает порог проклятого места. Их ожидает битва с колдуном и дележ «награды»…

Это правда. Одна из самых длинных серий комиксов, славящаяся своей изящностью и экспериментами, начиналась как пародия. Ничто в первом выпуске не напоминает о том, что CEREBUS вскоре станет грандиозным достижением комикс-медиума, и, я уверен, даже сам автор серии, Дэйв Сим, пока еще не определился с направлением, в котором должна двигаться его история.

В этом выпуске объектом пародии становится как марвеловский «Conan», так и сам жанр фэнтези в целом. Сим намерено оперирует только штампами в построении сюжета («могучий воин», «колдовство против верного меча» и т.д.), высмеивая стандартную структуру подобных комиксов. Уровень технического мастерства Сима все еще посредственный – диалоги хоть и пародийные, но неотличимые от используемых в объектах пародии, а рисунок достойный, но, опять же, существенно уступающий тогдашним стандартам качества. Впрочем, нестандартный подход к классике и эксперименты с формой в самом простом виде были в серии с самого начала.

Первые выпуски комикса были прощупыванием почвы для Сима. Они были самодостаточны, как первый выпуск или же образовали маленькие арки. Умение делать писать короткие истории явно не было коньком автора (в середине серии нормой стали арки до 50 выпусков). Зато у уан-шотов из далекого 1977 года есть свой шарм. Серебас оказывается гораздо умнее, чем воры и побеждает не столько мечом, сколько интеллектом. Его внешний вид разительно отличается от ставшего привычным – он существенно подтянутее, а его хобот намного длиннее. Рисунок же, еще не ставший детальным и изысканным тоже периодически радует интересными кадрами. Так, Серебас подпадает под влияние магии в башне, и панели с ним обретают растянутую, оплывшую перспективу, сильно искажающую черты трубкозуба. Использование черно-белой натуры комикса тут тоже на высоте: тут много кадров в стиле Френка Миллера с тенью, перечеркивающей объемные предметы, придающей атмосферы кадру; бэкграунды плавно сменяют друг друга, позволяя менять место действия в две панели; с помощью количества тени регулируется число объектов кадре и прочее.

Пилот CEREBUS, конечно, основ серии не заложил. Это качественный фанфик с вычурным героем в главной роли.

Серия стала примечательной тем, как быстро Сим осваивал новые элементы стиля. По сравнению со вторым томом серии, первые выпуски кажутся архаикой, но путешествие длинною в тысячу миль всегда начинается с первого шага. Дебютный CEREBUS THE AARDVARK как раз стал таким шагом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...