среда, 9 сентября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 15 - ISSUE 15



CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 15 - ISSUE 15 – A DAY IN THE PITS

… путешествие Серебаса продолжается…

Лорд Джулиус, нежащийся в роскошной ванне, выслушивает донесения Серебаса. Трубкозуб объясняет владыке Палну, что число заговорщиков, задумавших революцию, намного больше, чем его светлость предполагает. Лорд Джулиус вызывает из недр пыточных катакомб стенографа с докладом. В комнату входит тщедушный человечек с куском пергамента в руках. По велению лорда Джулиуса он зачитывает все, что произносилось пленниками пока тех подвергали варварским процедурам. Среди криков, стонов и взываний о помощи проскальзывает слово «ямы». Серебас узнает о том что такое «ямы» и почему именно там могут скрываться недоброжелатели лорда. Но когда трубкозуб, все еще недопонимающий городскую жизнь и образ мышления знати, рассказывает лорду Джулиусу о своих догадках, тот легкомысленно предпочитает спуститься в «ямы» на разведку. И не потому, что там могут прятаться его враги, просто ему необходима экзотическая локация для проведения бала, а в прошлый раз торжество закатывали в жерле остывшего вулкана. К счастью, он догадывается взять с собой Серебаса, который и будет противостоять скрывающимся в катакомбах опасностям…

Чтобы у читателя не возникло сомнений относительно того, кто является прообразом лорда Джулиуса, Сим дает название этого и следующего выпуска в честь картин Братьев Маркс. Я не смотрел «День на скачках», но судя по синопсису картины Сим ограничился заимствованием только названия, хотя (и это упущенный шанс) мог бы целиком основать сюжет выпуска на сценарии водевиля. Мне пятнадцатый выпуск показался пресным. Он неплохой, но какой-то неуклюжий. Вроде бы и лорд Джулиус на месте (и он все также задорно хохмит), и Серебас предстает в лучшем виде (в равной степени решает проблемы умом и мечом), но действие не разворачивается  с нужной скоростью. Комикс распадается на набор разных сцен, и чересчур резко заканчивается.

Это номер серии стал первым, выходящим по новому расписанию – раз в месяц. Решив выпускать CEREBUS ежемесячно, Дэйв также сократил количество страниц, из которых состоял номер. Это позволило ему избежать провалов по части арта, и позитивно сказалось на структуре самих выпусков. Сим действовал в роли собственного редактора – ему буквально пришлось заново научиться рассказывать истории, отметая все ненужное. Четыре страницы – небольшой объем, но это 15% выпуска. А это значительное сокращение объема повествования.

Рисунок Сима все так же медленно прогрессирует. «Ямы» тому хорошее подтверждение. В интерьере катакомб нет места излишествам и детализации, но Сим добивается передачи «жуткой» атмосферы локации без лишних средств. Всем правят ракурсы и геометрия. В выпуске очень много панелей, при работе над которыми Сим использовал линейку, хотя этот факт скрыт всеми возможными способами. Художник все лучше понимает как работают тени, как они лежаться на сложные объекты,  как взаимодействуют друг с другом. Некоторые кадры выглядят просто шикарно за счет использования единственного источника света  - любимый прием авторов нуара идеально сочетается с артом. Сим также не забывает, что комикс может содержать упрощения, если они позволяют добиться (в данном случае) более эстетических кадров. Финальная битва как раз выглядит шикарно, хотя происходи она в описанных Симом условиях, то протекала бы в темноте. Я люблю, когда художник «огибает» правила, по которым создается изображение в угоду собственному видению сцены. Стиль того же Майка Миньолы полностью построен на игнорировании, утрировании или дроблении таких правил (и поэтому, как отметил Гильермо Дель Торо, например,  плохо подходит для адаптации в «3D»).

Может быть, завтра нас ждет более интересное приключение? Давайте посмотрим…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...