воскресенье, 11 октября 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #52 - ELVIS ROAD


SUNDAY'S SHELFPORN #52 - ELVIS ROAD

Об этом издании я говорил уже неоднократно. Первый раз я увидел ELVIS ROAD когда собирал материал для статьи о детализированных комиксах. Тогда мне понравилась сама идея "бесконечной" панели и стиль художников, подходящий под определение "детализированный". Второй раз я говорил о книге уже в статье, посвященной лепорелло (ждите публикацию) - этим самым книжкам-раскладушкам. Сегодня же мы взгялнем на само издание.

ELVIS ROAD по габаритам напомниает абсолют. Вот вам фото сравнения книги с обычным хардом.

Сам рисунок, сложенный во много раз, не пострадал, но обложка дорогу перенесла плохо.



Not Very Good at all.



Ладно, чего уж там. Вот так выглядит лепорелло в сложенном состоянии. Стрелка указывает нам направление, в котором "панель" нужно разворачивать.



Вот так выглядит лепорелло с внутренней стороны. В отличие от остальных изданий, это не является двухсторонним. Рисунок напечатан только на одной стороне. 



Между страницами вы видите линию, по которой листы склеивают. Выполнено все очень профессионально - склейку не видишь и не ощущаешь.


И, собственно, сам рисунок. ELVIS ROAD не самое длинное, но одно из наиболее технически впечатляющих лепорелло. Дуэт художников выдал нам восьмиметровое полотно, каждый сантиметр которого густо покрыт рисунком. На первых двух страницах прямо на листы наклеены еще и вырезки из газетной бумаги (увеличивайте фото и смотрите подробнее).




Все фото приведены в исходном разрешении. Смело увеличивайте их и рассматривайте затейливую вязь штрихов. Качество репродукции рисунка отменное. Видны даже карандашные штрихи, примерно обозначающие положение предметов на скетче. Иногда видны смазанные линии, которые кто-то из авторов задел пальцем, не удостоверившись, что чернила высохли.



ELVIS ROAD - авангардный продукт, поэтому от него смело можно ожидать эпатажа. На гигантской панели, утопающей в персонажах, средствах передвижения и зданиях, видны еще и монстры, горящие кресты, порно-кинотеатр, парад Гитлеров и прочее. 




Разглядывать безумное полотно можно часами, благо оно специально создано для вдумчивого рассмотрения, анализа и, возможно, демонстрации людям, разделяющим твои предпочтения. Гарантирую, любого, кто увидит физическую копию лепорелло, ненадолго хватит шок. Столь масштабную детализированную работу трудно даже осмыслить, запомнить все, что происходит на "дороге" не под силу никому. 


Страницы не разделяются тематически, а плавно перетекают одна в другую, как сон, вызванный злоупотреблением алкоголя, перетекает в утренние раскаяния и сопутствующую им тошноту.



Латеральная перспектива - единственно возможный способ нарисовать лепорелло подобной длинны. Разные художники по-разному его используют. Elvis Studio, к примеру, используют все пространство страницы, дробя картину на передний, средний и задний планы (и миллион вещей между ними), добиваясь ощущения псевдо-трехмерности. 




Я детальные комиксы и картины люблю. Нужно ли говорить, что ELVIS ROAD мне понравился? Это взрослая версия популярной головоломки Where's Waldo, но без Уолдо и, в общем-то, смысла, зато в разы круче выглядящая.



Вот так внезапно лепорелло заканчивается.



Последний лист частично приклеен к обложке. В большинстве подобных изданий само лепорелло и обложка - две разных составляющих. 



Частично разложенное лепорелло.



И, конечно, обязательное фото с развернутым полотном. Сами оцените габариты рисунка. 



Итог: чисто декоративное, но дарящее море фана издание, удивляющее тебя фантазией и смелостью творцов и своей длинной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...