пятница, 20 ноября 2015 г.

BATMAN EUROPA #1


BATMAN EUROPA №1

BATMAN EUROPA – эквивалент супа, которые благотворительные организации раздают бездомным и больным. Он по определению не может быть изысканным и вкусным, равно как и обладать цветом, отличимым от серого. Он, скорее, призван поддержать в вас жизнь, чем заставить ваши вкусовые сосочки биться в истерике, срывая с себя метафорическое белье. И у него почти всегда на дне обнаруживается репа, даже если по рецепту она там не нужна.

Обычно, я сначала анализирую и оцениваю сценарий, а уж затем пытаюсь рассказать о сопроводительном арте, но Боже мой, как же странно выглядит творение Камунколи/Ли. Два далеко не самых бесталанных художника вроде бы и хорошо сработались: Джузеппе набрасывал контуры, а Джим рисовал, ориентируясь на эти контуры. Для комикса, над которым трудился Ли, это однозначный прорыв – он выглядит свежо за счет ракурсов, которые сам Ли никогда бы не выбрал и решений Камунколи в области, скорее, композиции. Однако это не отменяет того, что все в первом выпуске выглядит донельзя стандартно: если бы мои глаза умели зевать, они бы порвали рот (и нагоняли бы на людей кошмары). Добивает серию «смазанная» покраска. Это идеальный комикс для людей, желающих посмотреть, что будет, если они заболеют глаукомой или попытаются читать его, догоняя поезд, к которому он приклеен. 

С точки зрения сценария здесь все упрощено настолько, что становиться понятно, почему выражение «как в комиксах» в среде людей, не читающих комиксы, означает крайнюю степень идиотизма. Что происходит в BATMAN EUROPA? Брюса Уэйна заражают смертельным вирусом, но не обычным, а замедленного действия – иначе найти таинственного отравителя не получится. Брюс идет по следу, приводящему его в Берлин (Европа, понимаете), где сталкивается с Джокером, которого он без всяких на то оснований и хоть каких-то потуг со стороны сценаристов объяснить это, берет себе в напарники. Ну ладно, Маттео Касали - для авторов-новичков подобный тим-ап – причина ночных поллюций еще с подросткового возраста, а за возможность опубликовать их они готовы продать простату. Но ведь ему помогал Брайан Аззарелло! Что с ним в последнее время происходит? Параллельно с EUROPA он пишет третью часть трилогии, которая не должна содержать двух сиквелов, и которая также обещает оставить пятно на его репутации хорошего сценариста. Это редакторское давление было настолько сильным, что комикс, руку к которому приложил автор 100 BULLETS утратил всю индивидуальность? Или сам автор уже смирился с вечным, как мир утверждением «ты не накопишь на «Ламборгини», сочиняя то, что тебе нравится»? В любом случае – участие Аззарелло в проекте, судя по всему, также эфемерно, как совесть боссов DC. 

И все же: EUROPA – безжизненный, лишенный индивидуальности, скучный, предсказуемый и банальный комикс. Это видно даже по одному номеру, насколько непрофессионально не было бы утверждать подобное. Если вы видите худого и лысого человека в онкологическом отделении больницы, вы не думаете о том, что он решил посмотреть, что будет, если скинуть десять кг, побриться налысо и рассекать по коридорам, забитым больными людьми. Вам достаточно контекста, пары глаз и рабочего мозга. Мне тоже: EUROPA от забвения может спасти только необычный и непредсказуемый сюжетный ход. Что в случае с рабочими методами DC, ленью авторской команды и усталостью, которой веет от BATMAN последние годы, также вероятно, как обнаружение вами на третьем десятке лет жизни умения летать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...